Умник

Иона Грант
Занавеска в комнате всколыхнулась, обнажив квадрат окна с застывшими в нем сумерками пасмурного осеннего дня.
- Здравствуй, Ветерок, - сказал маленький мистик, - что ты расскажешь мне сегодня, Странник?
- В западном пределе Королевства у колдунов очередной конклав, они снова собираются сделать что-то на благо всего человечества, - прозвенели серебряные колокольчики на карнизе.
- Жди беды… - сказал маленький мистик, покачав головой.
- Да, однажды такое уже случалось…
- Расскажи.
- В одной старой книге, страницы из которой как-то раз мне попались, было сказано так:
Жил был один Умник. Он был такой умный, что голова у него прямо пухла от разного рода умных мыслей. И знал он ответы на все вопросы, которые только не могли задать ему его глупые соплеменники. Вот придут они к нему, что-нибудь спросят, а для него их вопрос – пустяк сущий. Минута, и вот он уже идет к ним, книгу какую-нибудь несет, раскрытую на нужной странице, что бы глупым соплеменникам его ответ понятен был. Но все-таки ответа на самый главный вопрос он не знал. Больно это кололо его самолюбие и раздражало интерес. Так что, поскольку Умник на то и умник, что бы знать все, решил он соорудить машину огромную и тоже ужасно умную, умнее даже его самого. Решил и соорудил. Целый день стояла машина на месте, жужжала, все считала что-то да высчитывала – ответ на самый главный вопрос, значит, искала. И случилось однажды чудо чудесное. Внутри машины вдруг что-то щелкнуло, треснуло, сверкнуло и замерло. Заглянул туда Умник и обомлел от неожиданности: вместо винтиков да гаечек увидел он там реки да холмы, деревни и дороги, мосты и переправы, замки со спящими красавицами и пещеры с темными драконами, и все это росло, ширилось, открывалось ему… И понял тут Умник, что нашел он, наконец, ответ на свой главный вопрос и только рот открыл, что бы людям-то рассказать что да как, да почему, как мир тот, что из машины открывался, расширился неимоверно и накрыл его с головой, а потом, все быстрее и быстрее, поглотил и машину, и деревню, в которой жил Умник со своими соплеменниками, и растущие вниз деревья, и перебегающий в тучи ручей, и все, что он когда-либо знал или мог знать, словом весь его мир. С тех пор мы в этой новой вселенной и живем, а что стало со Вселенной, в которой жил Умник и с самим Умником история умалчивает.
Маленький мистик запрокинул голову и с тоской прокричал Ветерку, - все ясно, это знак, мы доживаем последние дни!
- Ну… ветры-то всегда будут… - пропел Ветерок откуда-то с крыши.
- А представь себе безветренный мир.
- Безветренный?
- Да, мир без ветра
- Совсем-совсем?
- Абсолютно.
- Это значит, не кому будет играть с сережками березы, опускать сумерки на город, укрывать туманом душистые травы, приносить людям сны…
- Не кому и может быть это уже будет не нужно в том новом мире.
- Я не хочу представлять себе этот мир, - отозвался Ветерок совсем близко, - если нам и правда осталось так мало, давай просто полетаем.