Ужин

Ольга Кузнецова 26
     В старые давние времена в одной далёкой деревне жила большая семья -отец,  мать, да пятеро их сыновей. Днём они в поле работали, а вечером собирались за столом. Скучной жизнь у них была, всё одно и тоже-дом, хозяйственные хлопоты, да работа в поле. Что-бы хоть как-то разнообразить свою жизнь,  придумали они по вечерам, когда все соберутся за ужином, сказки рассказывать.  Каждому из них надлежало целую неделю  складывать свою историю, и, когда подойдёт его черёд, развлекать ею семейство.

     Вот и на этот раз все собрались за ужином. Сказывать должен был младший сын. И когда он, было, начал, в окошко постучала Баба Яга. Опять её метла в печную трубу попала, попросила достать, очень при этом извинялась. Хозяин с недовольным видом встал из-за стола, полез на крышу и достал ей метлу. Надоело ему по крышам да закоулкам лазать, мётлы им выуживать. Яга застенчиво приняла метлу и ретировалась в ступе.

     Войны у них проходили время-от-времени. Яги какое-то измерение делили между собой. Так,когда бой происходил над деревней, боевое снаряжение часто оказывалось то в огороде, то в курятнике,а то и в трубе. Но самое неприятное, когда ступа или метла в колодец попадали. Там жил Змей. Каждую неделю он вылезал из колодца и требовал яблок. Хорошо, если лето на дворе, а если зима? Откуда зимой яблоки?  С ним никто не хотел отношения портить, вот и наловчились ему чищенную картошку вместо яблок подсовывать.  Вроде не сопротивлялся, ел, смирился. Так вот, Змей был недоволен, когда ему на голову падала ступа, а очередная Яга, кружа на метле вокруг колодца, сильно извинялась.  А кому захочется ступой да по голове?

     И так, младший рассказчик вдохновенно набрав в грудь побольше воздуха, начал:
     -Жили-были...  И, в этот самый момент, окна и двери в избе распахнулись настежь. Это Драконы из соседней деревни полетели договариваться с соседями о строительстве воздушных замков.  Надоело им в пещерах жить. Правда, когда они взмывали в едином порыве, такой ветер начинался, что окна распахивало, а баб Яг из ступ вытряхивало.

     -Жили-были дед и баба, -невозмутимо продолжал младший, -была у них курочка Ряба, снесла она яичко, да не простое, а золотое...
Тут кто-то в углу  чихнул, и... материализовался.  Это Петр, домовой. От возмущения он нарушил законы тонкого мира, показался всем.
     -Ты, малый, совсем советь потерял! Этой сказке уж лет триста!
Мне её ещё во младенчестве рассказывали!

     Малому было стыдно. Сегодня он ничего не сделал, чтобы разбавить невыносимо скучное существование своей семьи. Ужинали молча.