Победа!

Павел Блинников
Вчера не было времени и сил поздравить всех с праздником Великой Победы в Великой Отечественной Войне — поздравляю сегодня! И уж раз праздник прошел, а празднование продолжается, хочется написать о некоторых подлых людишках, которые в интернете ежегодно вылезают из-под камня с пипеткой яда и капают, и капают. С этим совершенно невозможно бороться в нашей либеральной стране, поэтому просто напишу, как я думаю следует относиться к этим людям и этим рассуждениям.

Рассуждения разные и разные рассуждатели. Если на московского дизайнера Артемия Лебедева просто нет смысла обращать внимание, есть разряд иного рода рассуждающих. Это — сами ветераны. Очевидцы. Их не так много, но есть. Многие, допустим, указывают на книгу фронтовика Никулина, которую я всё никак не соберусь прочесть, но я читал Солженицына, я читал Суворова-Резуна мне, в принципе, ясно, о чём там. Там о репрессиях, о зверствах режима, о бездарности полководцев, о том, что командиры кидали солдат грудью на штыки немцев и давили в спину, что заградотряды расстреливали солдат, которые против танков были вооружены вилами. О зверствах и крови, которую мы, живущие в эре побеждающего гуманизма, не можем даже представить.

Большинство современных людей окультурены до такой степени, что сошли бы с ума, оказавшись на войне хотя бы на недельку и увидав все ее ужасы. Большинство наших современников бежало бы, сдалось в плен, потому что трудно представить сегодня, что, допустим, Германия внезапно сошла с ума и напала на нас. Просто так. Решая, допустим, какие-то идеологические проблемы. Решив, например, что русские должны заниматься только перекачкой полезных ископаемых, и им отныне запрещены все другие виды деятельности, вроде сельского хозяйства, производства машин, тракторов. Нет, вот только газ, нефть, металл, а на небольшую выручку покупайте европейское остальное. И вот на нас напал Евросоюз. Бред? Я думаю, что и сегодня это не бред, что вариант военного вмешательства в наши дела по примеру Югославии серьезно рассматривался в 90-е годы. Но мы, которые из 2015, мы эти уже даже не из лихих 90-х. Мы стали жирнее, оттого и сентиментальней, оттого и слабее где-то. Нам трудно представить войну, поэтому легче нас обмануть.

Были ли зверства на войне?

Были.

Можно ли было действовать иначе? Можно ли было обойтись меньшей кровью?

Никто не знает. И на этот вопрос невозможно ответить правильно. Так, чтобы не задеть чувств тех, кто погиб, и тех, кто победил и дошел до Берлина.

Для родных и близких первых Сталин навеки останется тираном, командиры глупыми зверьми, и близкие эти будут твердо уверены, что на Войне погибли лучшие люди. Этого не изменить, это сгладит лишь время.

Есть же те, кто прошел Войну и увидел ее иной. Увидел чередой смертей родных и близких. И хотел бы, чтобы государство действовало бы менее решительно и попыталось бы обойтись меньшей кровью. Эти люди имеют полное право на свою точку зрения. Этого не изменить.

Но для тех, чьи предки дошли до Берлина. Для тех, кто шел в бой и не был убит, потому что это был лучший воин: смелый, умный, хитрый и тренированный профессионал. Для тех, чьи предки отдавали сложнейшие приказы пойти в атаку, из которой не вышло живыми почти никого, но иначе было нельзя, и предки эти потом не спали ночами, мучаясь угрызениями совести, чье оправдание могло быть лишь Победой и они Победой оправдали себя хотя бы частично. Для подавляющего большинства ветеранов — вчера был День Великой Победы. Для них имена Сталина и Жукова — священны. И таких большинство, повторюсь.

Мир нельзя воспринимать правильно и неправильно. Но одни и те же события можно трактовать по-разному. Причем эти события всем остальным будут видеться однозначными. Вспомните Крым. Для всех его присоединение было радостью и праздником. Но нашлись и те, кто по сей день считают это страшным, зверским и аморальным поступком. И таких еще больше, если ковырнуть другую рану — Донбасс. Почти вся страна была бы рада, чтобы наши войска освободили Донбасс, но есть и понимание, какие будут последствия, и только это останавливает. Но вот тут уже значительная часть страны уверена, что помогать вообще не надо, что надо вернуть хамон на прилавки, что это гораздо важнее, а в ДНР и ЛНР террористы.

А теперь давайте представим, какие мнения было о ВОВ, о Сталине, о Жукове, о непосредственном командире у солдат на фронтах. Когда ошибка командира уносила сотни жизней в том числе и твоих друзей. Когда могла унести твою. И тут можно либо быть героем и видеть в опасностях и тяготах возможность реализовать себя для подвига. А можно видеть это с другой стороны. Я воздержусь от громких и обидных слов, но, по-видимому, именно эту позицию заняли и уважаемые писатели Солженицын, Никулин, лично участвовавшие в Войне. Похожую позицию занял позднее и беглый разведчик Суворов-Резун, который сегодня активно поддерживает хунту в Киеве. И надо ли говорить, что ценность его книг и уважение к нему серьезно утрачено после этого?

Победа — она Победа! И этим всё сказано!

Это, возможно, была последняя круглая дата, которую застали наши ветераны. И уж точно можно сказать, они не будут праздновать 100 лет со Дня Победы. Надо порадоваться, что они еще с нами! Надо поздравить их сказать: спасибо за Победу!!! Что мы живем благодаря им в такой стране, а не в другой.

Спасибо!!!