Архип-мудрец

Ольга Кузнецова 26
  Жил-да был в одном селе паренёк  Архипка, со своей матушкой, Варварой. И, странно, нигде он не учился, но всё знал! Удивительно только откуда он что брал. 

  Вот зайдёт к нему соседка, спросит, куда её куры по ночам исчезают, а Архип   посмотрит в потолок- и ответ держит:
  - А куры твои,соседушка,красными девицами оборачиваются, да хоровод водят на опушке леса за речкой. А как первые петухи запоют- к ним возвращается куриная одежда!  Так что ты, голубка, содержи курятник в чистоте! Негоже красным девицам в грязи жить.
  А соседка и рада такое услышать- ведь куры у неё непростые, а девицы красные!  Да ещё исправно несутся! Принесёт она ему за сказ яичек корзиночку, да сверху ещё пирог со стерлядью положит!  Так и жил себе Архипка, особо не трудился, там подскажет, тут поможет. И,всё бы ничего, да вот грянула война!               
               
  На войну всякий муж идти должен. Родину защищать. Сил Архип достаточно накопил, пора пришла расходовать. Собрала ему матушка котомку, присел Архипка  на дорожку- вот мать ему и сказывает:
  - Пойми, сынок, что силы у вас с врагом неравные.  Ты- сильней, ты Родину свою защищаешь!  А враг, он тоже своё дело делает- он учит тебя свою Родину любить! Так что враг твой вовсе тебе не враг, а друг, просто жестокий! Ты не злись на него, тогда все его стрелы мимо тебя лететь будут!               
  С тем Архип и ушёл.
Вот идут наши воины уже в латах да со штыками на первый бой и побеждают. Идут на второй бой- опять побеждают!  Идут на третий бой... И враг берёт Архипку  в плен. И вспоминает он, что говорила  матушка,что враг- это жестокий друг.
               
  Ведут Архипку на казнь, голову рубить. А он встаёт, расправляет плечи и говорит своим врагам: "Други мои милые, я, вот тут, стою и понимаю, как вам тяжело терзать меня! Ведь то, что вы сейчас творите со мной - в прошлых жизнях творил я с вами! Простите меня за мою жестокость! Мог ли я знать, что всё вот так  переменится и здесь вы станете меня судить! Простите меня Бога ради!"
               
  И остановился враг и призадумался. Как это? Когда Это со мной было? А Архипка  пуще разошёлся, видит, что враг в ступоре:
  - Давайте,- говорит,- скорее секите мне голову! Хочу, говорит, в следующей жизни царём стать да государством вашим управлять! Не могу, прям, как хочу такие законы установить, что бы каждый понедельник - ВОЙНА, а каждая суббота- БАНЯ после войны! Так и жить будем!

 Остановился враг и призадумался:
  - Да, судя по всему, больной он. Такого убивать, всё равно, что дитя малого! Отпускать его надо!" Отпустили, хлеба в дорогу дали.                               
  Права была матушка -враг это просто жестокий друг!