Не кочегары мы... 23

Олег Самсонов 3
               
В комнате Ландау и Татьяна, девушка, которую он пригласил к себе в дом.

     Т а т ь я н а. Я совсем вас не знаю.
     Л а н д а у (как истинный физик, предлагает единственно верный способ решения этой проблемы). А вы оставайтесь сегодня на ночь.  За ночь мы и узнаем друг друга.
     Т а т ь я н а (обидевшись).  Я так и знала, что этим все кончится!
Дура я! У вас такой ясный взгляд. я пришла к вам… Вы такой же, как все. А меня это не устраивает. (Посмотрев на загрустившего Ландау, смягчается.) Ну, разве так можно – сразу?  Предлагать девушке остаться на ночь, которую вы совсем не знаете.
     Л а н д а у (робко). Поэтому вам и надо остаться, чтобы я мог вас узнать поближе.    
     Т а т ь я н а. Вы опять! (Хочет встать и уйти.)
      Л а н д а у. Не уходите!
     Т а т ь я н а. За кого вы меня принимаете?
     Л а н д а у. Не уходите, прошу вас. Выслушайте меня. (Говорит проникновенно.) Я вижу, что поспешил... Боже мой, я все время куда-то спешу. В физике, в жизни, в любви – всюду хочу поспеть. Боюсь опоздать. Боюсь отстать. А зачем мне такая спешка?.. Я – как загнанная лошадь, которую нещадно стегает кто-то, чтобы она быстрее бежала. И знаете кто этот кто-то? Это – я сам… Сил остается все меньше, а скачке конца не видно… Простите меня! (Наклоняет голову.)   

 Растроганная Татьяна хочет погладить его седую голову. Она протягивает к ней свою руку, но тут же ее одергивает. Стыдливость мешает ей. Чтобы преодолеть ее, ей нужна уверенность, что он надолго оказался в ее сетях. С минуту подумав, она решается.
 
     Т а т ь я н а. Вы обещаете слушаться меня?
     Л а н д а у. Конечно!
     Т а т ь я н а. Не будете считать, что раз я осталась, то вам теперь можно всё?
     Л а н д а у. Я никогда ничего не сделаю против вашей воли.
     Т а т ь я н а. И даже, если я захочу уйти домой среди ночи, вы не будете возражать и проводите меня?
     Л а н д а у. Вы свободный человек. Я провожу вас в ту же минуту, как вы скажете.
     Т а т ь я н а (решительно). Где тут у вас ванна?
     Л а н д а у. Как спуститесь с лестницы, сейчас же направо. Хотите, я вас провожу?
     Т а т ь я н а. Не надо. (Уходит.)

Ландау, потирая руки и мурлыча себе под нос «не кочегары мы, не плотники…», подходит к шкафу и открывает дверцу. Кора с гордо поднятой головой выходит из шкафа и идет к двери.   
               
     Л а н д а у. Кора?! Что ты тут делала?

                П р о д о л ж е н и е  з а в т р а