Дизайнеры

Натела Дашнели
     Старенький трамвай дребезжал и скрипел, особенно на поворотах. Норма сидела сразу же за водителем, у окна, бережно прижимая сумку с продуктами. Людей в этот воскресный день в вагоне было мало, тем более, что было еще раннее утро.

     От скуки Норма читала все вывески на проплывающих мимо домах, а когда надоело, принялась считать обгоняющие трамвай машины. Дребезжанье, скрип, остановка.

          - Площадь Звезды,- объявил  водитель привычной скороговоркой. - Следующая остановка - магазин "Игрушки" - конечная.

     "Вот и хорошо", - подумала девушка. - "Наконец-то увижу бабушку!"

     Бабушка Нормы,мать отца, 73-хлетняя Филис Семнеби, жила одна. Домик стоял на окраине города. Город расширялся, раздвигая границы, и домик Филис и ее двоих соседей мешали городским властям в прокладке линии метрополитена. Ну, вроде бы ситуация типичная для растущих городов, но проблема заключалась в том, что ни бабушка, ни ее старинные друзья-соседи наотрез отказывались освобождать свои ветхие домишки. И это несмотря на то,что им предлагали на выбор: либо новое жилье, правда, в многоэтажке, либо деньги. Однако, чем дольше упирались старики, тем выше поднималась предлагаемая властями сумма. Увы,старички оказались "упертыми" и теперь из принципа,или,может быть, из старческой вредности, на уступки не шли!

          - Магазин "Игрушки". Конечная. Просьба освободить вагоны!

Норма перекинула сумку через плечо и оглянулась. Кроме нее в вагоне сидели еще двое - пожилой военный и женщина в спортивном костюме. Все трое послушно вышли. Водитель закрыл двери и травмай покатился на кольцевую.

     Прямо с остановки девушка разглядела крышу бабушкиного дома и направился к нему. Три скрипучие и расшатанные от времени ступеньки смотрелись так же уныло,как и сам домик. Дверь оказалась заперта. "Странно,-подумала Норма,-куда это она ушла так рано? Может, ей плохо?" Испугавших собственных мыслей, она обошла домик, стучась в каждое окно и внимательно прислушиваясь: не услышит ли голос бабушки. Но тишина ее испугала еще больше. Тогда она решила зайти к соседям,Петерсонам.

     В отличие от тихого бабушкиного домика, из окон соседского несся смех и громко звучала музыка.

          -И почему это старики так любят кантри? - пробормотала Норма подойдя к двери. Она собралась-было пустучать,как дверь распахнулась из дома "высыпали" старики Петерсоны, бабушка,Доусоны - две старые девы - и еще пара незнакомых мужчин с папками в руках. Только теперь Норма заметила припаркованный у дома автомобиль.

          - А вот и моя внучка, моя Норма!- бабушка была явно в приподнятом настроении. Она отодвинула старуху Петерсон и протиснулась между супругами.

          - Как хорошо,что ты приехала! А у нас новость! Мы тут с господами из муниципалитета ( она кивнула  на мужчин с папками) договорились, что они построят нам один трехэтажный дом и мы все в нем поселимся! Здорово, правда! Вот мы с утра это и отметили! - щеки бабушки, и особенно сестер Доусонов,были пунцово-красными. - Жребий тянули - кому на каком этаже жить.

          - Правда? - Норма была поражена новостью. Ведь переговоры с городскими властями зашли было за полтора года в тупик. И вдруг - мир!- И какой этаж, бабуля, тебе достался, первый?

          -  Вот и не угадал - третий!

          - Тебе же трудно будет подниматься и спускаться!

          - Ничуть! Мы без лифта в него не въедем! - рубанул воздух  ладонью
 Петерсон. Остальные согласно закивали.

     Гости тем временем разъехались, остальные - разошлись. Норма взяла бабушку под руку и они направились к домику.

         - Бабушка! Как это они вас уговорили?

         - Э,милая, ты нас,стариков, не знаешь. Мы ведь еще и деньги получим сверх всего! И я потребовала,чтобы у меня было четыре комнаты, огромный балкон и зимний сад! Правда, здорово? А ты, милая, переедешь ко мне,ясно? Я же для тебя и стараюсь!

     Бабушка прижалась щекой к плечу внучки. Так они и дошли до двери. Дома пахло имбирем вперемежку с ванилью и корицей. Выпечка! Нормины любимые печенья!
         
         - Ой, бабуль! Вкусно пахнет у тебя всегда! Мои печенья испекла, спасибочки! - она прошла по скрипучим половицам на крошечную кухню. В широкой старинной вазе на высоченной ножке лежали прикрытые салфеткой печенья.

     ...Вечером Норма засобиралась в обратный путь, но бабушка ее не отпустила:

          - Ты давненько у меня не оставалась! Позвони своим старикам (!) и предупреди, а я пока постель расстелю.

Всю ночь внучка и бабушка проговорили о новом жилье: где и что поставят, где и что повесят, в какие цвета окрасят комнаты и что из мебели надо будет приобрести. Обе лежали в огромной бабушкиной кровати, как когда-то,когда Норма была еще ребенком. От бабушки пахло ванилью и ликером собственного приготовления. Заснули они под утро утомленные, но довольные:что ни говорите, а обустройство четырехкомнатной квартиры - дело хлопотное!