Перо Чудо-Птицы

Ольга Кузнецова 26
  Жил-да был купец Нестор. Четыре дочки и жена души в нём не чаяли.  Как-то раз,  во время охоты, заблудился он в лесу.  Конь его встал как вкопанный, никуда идти не хочет.  И тут, видит Нестор, удивительный пенёк стоит, а под ним, как будто сияние какое. Слез купец с коня, подошёл к тому пню и сел на него.

  И тот час заснул. Видит сон. Подлетает к нему Чудо-Птица с золотыми перьями, а хвост как перламутровый веер то раскрывается, то закрывается и переливается всеми цветами радуги! Вот Птица и говорит:
 -Давно, купец, я за тобой наблюдаю.  Нравишься ты мне больно. Женой твоей хочу я стать. Зачем тебе возвращаться в семью? Счастлив и богат ты будешь только со мной!

  Купец так и опешил. Как можно человеку с птицей жить. Не по-христиански это!  Тут и проснулся, а в руке его самое красивое перо осталось.

  Вернулся он домой, поставил то перо в вазу на свой рабочий стол. Сидит,  любуется. Красота необыкновенная!  Каждый миг меняет перо свой цвет, переливается!

  -Что же мне с тобой делать,-мысленно задал он вопрос перу,и услышал:
  -Люби меня!

  -Странно. То птица пристаёт ко мне с любовью, то перо. 

  -А я и есть Птица, то есть не Птица, а Девица. В беду я попала! Заколдовал меня старый колдун, жить с ним не захотела! А, что-бы заклятие снять, нужно, чтобы купец меня полюбил, да семью ради меня свою бросил!-Ответило Перо.

  Да,-согласился купец,-плохи твои дела, мне семью не бросить- пропадут они без меня! А что, может ещё какой способ есть спасти тебя?

  -Есть. Зелье приготовить. Его в старые давние времена колдуны делали. Только там нужно бивень слона да клык моржа! Сложно найти будет!

  -Найдём,-ответил Нестор,-аль я не купец?!-Привезут мне из Индии знакомые купцы кусок бивня слона,-чай они от туда возят. А клык моржа привезут другие, что пушниной занимаются.

  -Ну а копыто телёнка со Святой Водой уж ты здесь найдёшь,-добавило Перо и стало ждать.

  Купец понимал что помочь надо, но почему он должен был взваливать на себя заботу этой, пусть даже Красной Девицы?

  Что-то ему подсказывало, что он должен ей помочь. Купцы по его просьбе выполнили заказ.  Осталось сходить в лавку мясника за телячьим копытом, перетереть в ступе все эти части, да добавить Святой Воды.  Но тут Нестор задумался. А вдруг эта Девица так хороша, что не сможет он устоять пред такой красотой и влюбится в неё. Тогда прощай жена и дочки! А вдруг она так пригожа, что он не захочет отдать её никому...

  Сидит он за столом своим и думу думает. А перо, против него в вазе стоит и мысли его читает.  И настал таки час.  Сложил Нестор все части зелья в ступу, перемолол их, как сказало Перо, да Святой Воды добавил, и, в этот самый момент,в комнату к купцу влетел приказчик с криком, что горит его склад с товаром.

  Нестор рванул из-за стола, перевернув при этом ступу,и выбежал вслед за приказчиком.

  Когда пожар был потушен, уставший опечаленный купец вернулся за свой рабочий стол подсчитать свои убытки.  И не сразу он понял,что Пера в вазе нет. 

  Да, ему и невдомёк, что сегодня, ценой потери половины товара, он спас своё семейное счастье! Уж больно Девица была хороша!

  Не зря старый колдун старался. Только когда перо, обмакнувшись в разлитое зелье превратилось в Прекрасную Деву, в этот самый момент, старый колдун превратился  в облезлого петуха, так до сих пор без хвоста и хромает!

   А у купца того вскоре сын родился, да и дела его в гору пошли.