Памяти хорошего человека

Татьяна Малышева 3
Памяти Ольги Ларгиной

      

   Воскресное утро прервал телефонный звонок. Номер, высветившийся на экране, был мне не знаком. Разговаривать неизвестно с кем не хотелось, но, видимо, оттого, что плохо соображала спросонья, нажала «ответить».

   Мужской голос неуверенно спросил:

   - Татьяна?

   Я сначала кивнула, а затем тихо ответила:

   - Да.

   Издалека долетели слова:

   - Это Виктор.

   Мужчина помолчал и продолжил:

   - Муж Ольги Викторовны.

   Первая мысль: «Ошиблись. Бывает. Нет у меня таких знакомых». Уже хотела положить трубку, но Виктор, видимо, понимая, что нужно как-то оправдать столь ранний звонок, сообщил:

   - Вы с ней в интернете общались.

   «Оля! Ну, конечно, я ее знаю. Мы же с ней встречались в Калуге, когда она приезжала к мужу в гости. И самого Виктора видела: забирал ее из кафе, где мы приятно провели время за чашечкой кофе».

***

   На литературный сайт я попала совершенно случайно: стать писателем у меня никогда не было желания, но на работе предстояла аттестация, и нужно было зарабатывать баллы. Любая публикация, пусть даже в интернете, могла добавить один-два балла из нужных ста.

   Интернет – интересная вещь: зашел на пару минут – вышел через три часа. А «жизнь» на этом литературном сайте и вообще затянула. Понравилось живое и интересное общение, а самое главное – такие разные авторы и комментарии к произведениям.

   Однажды на страничку зашла девушка, или женщина. Понять, кто именно, трудно: авторы скрываются за фото кошечек, собачек. А здесь на аватарке сразу оба: большая добродушная собака и маленький игривый котенок, мешающий ей отдыхать.

   Комментарий Ольги был короткий, но доброжелательный.

   Через какое-то время в переписке я сказала, что собираюсь купить квартиру и ищу недорогой вариант. Ольга тут же отозвалась:

   - А у вас в Калуге сейчас строят Кошелев-проект: экономичные трехэтажные дома. Мой муж сейчас там.

   -Нет, Оля! У нас к ним относятся критично, говорят, что разрушатся быстро, просто выброшенные на ветер деньги.

   - Тань, да ладно, у нас в Самаре их раскупают как горячие пирожки…

   Ольга оказалась интересным собеседником. Наше общение вышло за рамки комментариев, хотя я стала ее поклонницей: многие Ольгины стихи, легкие, простые, добавлены в мои закладки.

   В конце октября прошлого года Ольга написала:

   - Таня! Еду к любимому. Сможем встретиться?

   Конечно! Увидеть человека, с которым часто разговариваешь не только о прозе или поэзии, но и просто о житейский и личный делах, делишься самым сокровенным, очень хотелось.

   В назначенное время я уже стояла около входа в торговый центр и умирала от любопытства: какая же она, Оля. Мне представлялась девушкой лет тридцати, почему-то блондинкой. Видимо, ее стихи, иногда воздушные, иногда строгие, даже с какой-то каплей злости, но всегда дающие надежду, помогли создать образ.

   Улыбчивую женщину узнала сразу. Моего возраста, может, чуть старше, приветливая, разговорчивая, с искорками в глазах. И вовсе не блондинка.

   В кафе мы просидели часа два. К нам присоединилась моя дочь, с которой Оля тут же нашла общий язык и договорилась, что в следующий приезд Ксения поводит ее по городу.

   Нашу оживленную беседу прервал телефонным звонком Олин муж.

   - Да, мы уже расходимся. Заезжай!

   Закончив разговор, Оля улыбнулась:

   - Вот и с мужем моим познакомишься!

   В кафе Виктор заходить не стал. Ольга, знакомя нас, обратилась к мужу:

   - Витя! Скажи Татьяне, что в Кошелеве квартиры хорошие!

   Мужчина улыбнулся и ответил:

   - Хорошие!

   Прощаясь, договорились, что в следующий Олин приезд я организую ей развлекательную программу, повожу по музеям и обязательно свожу в театр…

***

   Оля обещала приехать в марте, но написала, что поездка откладывается, потому что большой завал на работе, ремонт в квартире.

   На майские праздники она купила билеты, но написала, что встреча переносится на осень.

   - Ничего, зато я приглашу тебя в отремонтированную квартиру на новоселье, - написала я в сообщении.

   Квартиру по совету Оли я все-таки купила.

***

   - Татьяна! Не ищите больше Олю: она умерла во сне восьмого мая.

   Шок был настолько велик, что я смогла только выдавить из себя какие-то соболезнования, но мой собеседник уже отключился…

   Как часто мы рассуждаем о том, что же остается после человека. Детей у Оли не было, родители умерли. Но память об этом замечательном человеке останется в ее легких, воздушных, дающих надежду стихах.