Новопровинциал прошел месяц 4

Антон Данилец
Мои возмущения и проклятия, видимо, пролетали какое то расстояние над Невой, приводнялись, метров где-то через 50 и, находили упокоение на дне этой, самой прекрасной в мире реки.
Сегодня, почему-то поднялся и решил поработать над каким-то заказным дипломом, Провозился с ним часа полтора и понял…
- Не идёт работа, хоть тресни, - даже по столу кулаком стукнул, и со злостью закрыл крышку ноутбука, прямо, как «крышку гроба».
Пошел, сварил себе кофе, овсянки… позавтракал и… сел за своего НОВОПРОВИНЦИАЛА.
Видимо, пока не напишу парочку страниц из него, ничего другое не работается.
Вчера было 9 Мая – День Победы!
И я остро вспоминал время своей редакторской работы в Никольском и Кировске. Там, в это время была самая работа… Ну еще, в январе, тоже.
Это же – Ленинградская область, и там особенно чтут дни блокады Ленинграда.
Так вот, пики редакторской работы, приходились на эти самые дни. И если праздник Победы, всегда оставался для меня радостным праздником, то памятные дни блокады ну никак не выходили «за праздничные»…
Скорее уж – скорбные и грустные…
Ну ладно. Об этом, есть, что рассказать, и я обязательно расскажу – потом. А сейчас – продолжим, с того места, где я предаюсь «сакральным» размышлениям на берегу прекрасной Невы…
- Да, что-то не прет мне, всё время, какие-то заморочки…, - мои мысли, я свободно мог формировать в слова и даже предложения. Громко говорить их, не обращая внимания на окружающих…
Окружающих – просто не было.
А высказанные мысли, как я уже писал выше, долетали где до на 50 метров над Невой, где, затем и тонули, не испытывая боли и мучении. Просто в силу своей бессмысленности.
Dzzzzz- dzzzzzzzzzz-dzzzzzzzzzzzzz…
Рингтон «старого телефона» всегда звучал для меня неожиданно.
Много раз я хотел заменить его на что-то, если не более благозвучное, то хотя бы. Значительно менее нервное.
Собирался – и ни разу не приложил к этому ни грамма старания.
И сейчас нервный, громкий звонок терзал мои уши и психику.
- Алё!!! – мой ответ на телефонный вызов, всегда оказывался, каким-то нервным.
Как будто бы дозванивающийся человек виноват чем-то, что я не соберусь никак поменять сигнал вызова…
- А может быть – виноват, - думал я, одновременно поторапливая собеседника, - Да, я слушаю вас».
- Данила – это ты? - мягкий и вкрадчивый женский голос сразу же остановил мое недовольство, но несколько – озадачил. Голос был, что называется «до боли знакомый», - Но кому он принадлежит???
Есть у меня такая дурацкая привычка, не различать людей по «телефонному голосу». Это, тем более обидно и глупо, ведь мой голос, различают все, даже, если я пытаюсь его «хитро маскировать». Да что там, в случае попыток «маскировки», меня узнают еще более быстро и уверенно. А тут – знакомый женский голос и вдруг, как будто не узнает меня…
- Дааа, - я заговорил как можно доброжелательнее и вальяжнее. – Это я – Данила… А Вас чего-то не узнаю, - моя привычка всегда при обращении к человеку выделять слово Вас «с большой буквы», сказывалась и на моей манере разговора. Поэтому, даже в телефонном разговоре, обращение «Вас» звучало по всем правилам «делового этикета»…
- С каких это пор мы – на «Вы», - голос из телефонной трубки показывал признаки явного удивления… - Крайний раз, ты называл меня на «Вы» лет восемь назад, когда мы только начали переписываться… На сайте…
- Да, надо же, - я конечно же, зразу узнал Глашу – Глафиру из небольшого загадочного городка – города, который хоть и меньше Питера раз в 50, но изделия, которые там регулярно «набивают» атомами, могут разнести это самый Питер, в мелкий мак. Как впрочем, и Нью-Йорк, и Лондон, и даже гигантские и безразмерные Пекин и Дели.
Глаша работала там в какой-то «серьёзной» финансовой организации. Настолько серьезной, что легко «перевелась» в Питер, после того, как посчитала, что ей необходимо переехать в «город над вольной Невой», в котом жил её новый знакомый – Данила.
После этого, я действительно, никогда не называл её больше на «Вы».
Она же, всегда поражала меня своей «резкой решительностью» в выполенении почти каждого из задуманных ею дел…
Так вот случилось и с её переездом в Питер из своего засекреченного «захолустья.
Так же складывалась, некоторое время моя и её жизнь, которую она объединила по своей прихоти быстро и «бесповоротно».
Так же было и потом, когда она приняла почему-то решение о разъединении наших жизней…
- Ну и ладно, думал я тогда, - радуясь тому, что этот клубок энергии, напоминающий чем-то «шаровую молнию», вдруг растворился в воздухе, сказав мне только:
- Данила, плати за квартиру, пока я её не продам! – фраза, была сказана поздно вечером, а утром, я уже провожал эту маленькую и бесконечно решительную женщину «по месту её новой работы».
Я чуть не расплакался в тот самый момент, когда, она со своим любимцем-чемоданом, стояла среди плотного потока машин в новом терминале Пулкова и махала мне рукой…
И эта ночь прошла.
И знаю я теперь,
Что время не пришло
Еще к своей последней точке.
Да что там,вороха веков,
Видали не такие ночки.
За ними снова приходил рассвет.
И Солнце снова поджигало небо.
И снова строился привычный ряд
Планет.
Свои бессмертные законы соблюдая,
Слагался гороскоп.
И эта ворожба, опять сулила много
Денег и удачи...
А я хотел,
Хотел опять - туда,
Где ночь моя была отчаянья
Полна.
  Рисунок: Стив Данилец: НОВОПРОВИНЦИАЛ