Одесские небылицы. Необыкновенная одесская тишина

Алексей Горшков
Два старых одесских еврея, Янкель и Айзик, уже хорошо знакомые читателю, так же как и их два старых стула из красного дерева, сидели возле своего дома и наслаждались тишиной теплого летнего утра. Тишина стояла необыкновенная! Лишь из левого дома доносился истошный крик Сони, жены Айзика: «Айзик! Ну шо ты учудил! Зачем ты в тазик с вишневым сиропом добавил свои грязные носки!» А из правого дома раздавался грохот металлической посуды и вопли Сары, жены Янкеля: «Янкель, старый еврей! Шоб тебе в аду жариться! Куда ты засунул мою любимую кастрюлю, идиот? Ай! А сковороде здесь не место! Убивец!» Если не считать этих столь привычных еврейскому уху звуков раннего утра, то тишина стояла необыкновенная!
Айзик и Янкель наслаждались этой необыкновенной тишиной, предвкушая каждый своё. Айзик ожидал услышать новую байку Янкеля, а Янкель предвкушал снова увидеть знакомого воробья и его подружку.  Но воробьи не появлялись, - очевидно к ним «любовь нечаянно нагрянула» где-то в другом месте. Но Янкель терпеливо ждал воробьев, а потому не рассказывал никакую байку, чтобы не отвлекаться....
Айзик тоже терпеливо ждал, когда же Янкель расскажет очередную байку, но его терпение лопнуло и он решил сам чего-нибудь рассказать Янкелю.
«Янкель!» - сказал Айзик.
«Шо?» - ответил Янкель.
«Хочешь я расскажу тебе, как в армии танкистом служил?» - спросил Айзик.
«Ты уже рассказывал, как танк в болоте утопил...» - ответил Янкель.
«Но я же за кувшинками в болото забрался... для медсестрички одной...», - оправдывался Айзик.
«Ну и шо? Заполучил медсестричку?»
«Не, не заполучил... Семь суток губы заполучил...».
«Ну сиди и помалкивай, а не то ещё получишь...» - пробурчал Янкель, который явно был не в настроении, не увидев «любовный танец» воробьев.
Какое-то время Айзик сидел и помалкивал, но не выдержал и сказал:
«Янкель, а хочешь я тебе расскажу, как Аарон Гельд Тель-Авив бомбил?» - спросил Айзик.
«А кто это  такой Аарон Гельд?» - спросил Янкель.
«Так ты шо, не знаешь за Аарона Гельда?» - воскликнул Айзик, чуть не вскочив со стула.
«А шо я должен знать за Аарона Гельда?» - удивился Янкель.
«Ну хорошо, я тебе расскажу, за моего брата, полковника авиации, почти героя Аарона Гельда!» - важно произнёс Айзик, заполучив возможность на какое-то время стать рассказчиком. Поэтому он не спешил, важно принял позу рассказчика, откашлялся и начал свой рассказ с вопроса:
«Ты помнишь, Янкель, арабо-израильскую войну 1956 года?»
«Ну?» - промычал Янкель.
В то время Аарон Гельд был военным инструктором в Египте, помогал готовить египетских летчиков. Война Египта с Израилем оказалась очень короткой. Египет сдался и Аарона Гельда вернули в Союз, где он дослужился до полковника. И вот, в начале 70-х, Аарон Гельд, полковник и почти герой, неожиданно собрался эмигрировать из Союза. Я его спрашиваю: «Аарон, ты куда собрался?»
А он мне отвечает: «К черту! К черту! Уезжаю в Тель-Авив! Не могу больше терпеть такой антисемитизм! »
«Какой антисемитизм, Аарон? Ты же дослужился до полковника и почти герой!» - говорю я.
А он мне отвечает: «В 56-м, когда египтяне полетели бомбить Тель-Авив, меня на бомбежку не взяли!»
«Ты только представь, Янкель, мой брат Аарон 15 лет обиду в сердце держал за то, шо его бомбить Таль-Авив не взяли!» - воскликнул Айзик.
«Ну теперь понятно, почему он уехал в Тэль-Авив на пмж!» - ответил Янкель.
Айзик хотел было ещё одну забавную историю рассказать, да тут Янкель встал и пошел домой, чтоб Саре помочь найти её любимую кастрюлю, которую она всё никак не могла найти....
Женщина без мужчины, всё равно, что сковорода без ручки!
09.05.2015 АГ