Сам по себе

Людмила Щепачева
В одном лесу жили дружно и звери и птицы. Поселился в их краях Енот. И всё ему было не так да  не эдак. На все замечания, сделанные ему, он отвечал недовольно:« Отстаньте от меня: я сам по себе!»
Однажды утром, когда Енот спал, к нему в окошко заглянуло Солнышко. Пощекотав его лучиками, оно сказало:
- Просыпайся, лежебока. Все уже встали.
Соскочил Енот с кровати и закричал недовольно:
- А-ну, убирайся отсюда! Нет мне дела до других: я сам по себе!
- У…  вредина, - обиделось на него Солнышко и удалилось от окошка.
А Енот плюхнулся на кровать и снова уснул. Проснулся он от настойчивого звонка.
« Кого это принесло»?  - мелькнуло у него в голове. Он встал с постели  и пошёл открывать дверь. Но, открыв её, Енот никого не увидел.  И только хотел закрыть дверь, как услышал тонкий голосок:
- Я  к тебе в гости, сними меня со звонка, пожалуйста.
Посмотрел Енот на звонок и увидел маленького жучка. Жучок засветился и тут же погас.
- Ты кто? – спросил Енот  незнакомца.
- Я - Светлячок. Давай с тобой дружить.
- Я с мелюзгой не дружу, - буркнул Енот и добавил, -  я сам по себе.
- Ну не хочешь  и не надо, - обиделся  Светлячок  и пополз  вниз на землю.
А Енот закрыл дверь и пошёл завтракать.
Позавтракав,  решил Енот прогуляться. Выйдя из дома, он неожиданно столкнулся с Куропаткой.
- Как хорошо, что я тебя встретила, - обрадовалась она. Твой заказ готов – плед связан. Ты сам его заберешь, или мне принести?
Енот недовольно посмотрел на неё и с негодованием пробурчал:
- Плед…плед… вот привязалась… лучше бы не заказывал его!
Ничего Еноту  не ответила Куропатка, только головой покачала.
Вышел Енот на полянку, а вокруг цветов видимо-невидимо. Радостно ему стало и  он закричал от восторга:
-  Красота—а-а-а!
И тут же услышал  ответное: « Красота-а-а-а»!
Он ещё раз крикнул:
- Э-ге-гей..ййй…
И  тут же раздалось повторное: « Э-ге-гей..ййй».
- Это кто же за мной повторяет? – оглядываясь  по сторонам, проворчал Енот:
- Это я, - услышал он в ответ.
- Кто это - «Я»? – переспросил Енот, - я никого не вижу.
- Меня никто не видит,  - ответил неизвестный: я – Эхо.
- Невидимка что-ли?  – съехидничал Енот и добавил – Хрюша-Повторюша!
- И нечего дразниться. Давай  лучше дружить, - предложило  Эхо.
- Чего-о-о… – проворчал Енот, - я с невидимками не дружу: я сам по себе.
- Ну как знаешь, - обиделось Эхо, - больше ты меня не услышишь.
- И не больно надо, - безразлично ответил Енот и пошагал дальше. Идёт, песенки поёт. Вдруг он наткнулся  на земляничную поляну. Обрадовался Енот  и кинулся есть ягоды. То к одной ягодке подбежит, то к другой.  Бегал, бегал и не заметил, как заблудился.
«Где же это я?», - забеспокоился  он.  Ночь уже была на подходе.
Встревожился Енот и громко стал кричать «Ау». Он надеялся, что Эхо его поддержит, но оно молчало.
- Где ты, Эхо? –  жалобно позвал Енот.
Обиженное Эхо не хотело отзываться, но, пожалев его, заговорило с ним:
-  Ты же сам по себе. Зачем  меня позвал?
- Я…я, - всхлипывал Енот,  - заблудился. Помоги мне, пожалуйста: никто меня не слышит.
- Хорошо, - согласилось Эхо. Так и быть, я поддержу тебя.
Воодушевился Енот и снова стал звать на помощь:
- Ау-у-у-ууу…- кричал он, - я здесь…
А Эхо, вторило ему и разносило повсюду его голос.

…Не надеясь, что Енот заберет плед, вечером Куропатка сама понесла его. Подойдя к дому Енота, она постучала в дверь. Но Енот на стук  не вышел. Заглянула она в окно дома – нет его.
« Ой.., - всполошилась Куропатка, вспоминая  последнюю встречу, -  видно, беда с Енотом случилась - ушёл и не вернулся».
Подняла Куропатка панику - созвала зверей и птиц. И отправились они на поиски Енота. Светлячок, сидя на голове Куропатки, освещал дорогу. С вечера до поздней ночи  они проискали его. А Енот уж тем временем  духом пал – замёрз и из сил выбился.
« Всё, - думал он, - не вернуться мне домой, придётся на чужбине обустраиваться». Хотел Енот под деревом прилечь, как вдруг увидел вдалеке огонёк. Обрадовался он, и с криками « Ау» бросился ему на встречу. А Эхо, вторя Еноту, разносило отзвуки его голоса по окрестностям. Услышали звери и птицы крики о помощи  и тоже с криками «Ау» устремились  на зов.  И, их голоса, Эхо разнесло повсюду.
Радостной была встреча. Обрадованный Енот, взял Светлячка в лапки и благодарно сказал:
- Спасибо тебе, Светлячок, если бы не ты, я бы не нашёлся.
- Э… нет, - не согласился с ним Светлячок, - один бы, я тебя не нашёл, - мы все тебя искали, рядом были. Но этого тебе не понять: ты же сам по себе.
Стыдно стало Еноту, опустил он виновато голову, а Куропатка подошла к нему и заботливо укрыла пледом. Растроганный Енот  пролепетал ей уставший голосом:
- Спасибо тебе, Куропатка, за работу и заботу твою. Всем спасибо…
Стало светать. Из-за облаков выглянуло Солнышко. Согревая всех теплом,  оно сказало:
- Вместе любое дело быстрее ладится.  Беда легче переносится. А сам по себе только Ветер гуляет. Где хочет, там и носится озорник.
Все громко засмеялись, а Эхо, повторяя их радостный смех, разносило его по всем окрестностям.


Вот и сказке конец!