Дети. Побег

Александр Ожередов
... Крохотная деревянная лодочка мерно покачивалась на чёрной глади воды, так отливающей серебром. Эту лодку, насквозь пропахшую страхом и бегом, давно покинули маленькие, живые, мокрые, вечно грязные, детские ноги. Они унеслись туда, наверх по холму, быстро и тяжело дыша воздухом, который насквозь прожигал холодом. Они унеслись, со страхом глядя на чёрные грубые деревья. Они унеслись по острым камням и твёрдой земле, приминая чёрную, склизкую траву. Но за холмом их ждал ещё более тёмный лес, настолько жуткий, что они на миг позавидовали тому, кто остался в лодке, или даже тем, кто задохнулся бетонной пылью. Но страх перед теми стенами, перед тем огнём, который не умеет греть, но  умеет сжигать, перед сталью, настолько влюблённой в детскую кровь, что намертво обняла одного из них в самом начале, был сильнее.
Этот страх заставлял их бежать быстрее ветра, быстрее Теней с их собачьими голосами. Дети были звёздами. Маленькими жёлтыми звёздочками, в этом тёмном лесу. Их осталось семь. Вдруг один упал и уже отказался бежать, заигравшись с холодом, пронизывающим его лёгкие и заставляя кисти и ступни чернеть. С каждым мёртвым ребёнком Тени замедлялись, будто пируя, но души тянули живых назад, желая скорее встретиться вновь, тем самым замедляя и детей. Но вот лес внезапно оборвался глубоким, шипящим оврагом, остановив пятерых, но, не остановив шестого, которого с жадностью овраг проглотил.
 Слишком долго дети стояли у оврага, споря о том, как идти дальше. Один, услышав крик-лай Тени, расстелил красную простыню, что носил всегда в сердце, и прилёг поспать. Ручьём ужаса скользнуло четыре звезды в пасть оврага. Столь темна была эта пасть, что даже Тени на мгновение замерли в нерешительности. Каждая белокурая, голубоглазая Тень. Именно этого мгновения хватило детям, что бы добраться до крохотной пещерки, так славно скрывшую их от преследователей. Но стоило детям отогреться, как в гости заглянул Голод. Он медленно прошёлся вокруг каждого ребёнка и уселся в центре. Голод говорил медленно и очень много, постепенно развращая и затуманивая их умы, превращая в диких голодных зверей. Кончился этот монолог тем, что голод, подгоняемый дьяволом, убежал, а дети съели звезду, сильнее всех пострадавшую при спуске. Две ночи дети сидели в пещерке, вскоре заспорили и подрались насмерть.
Мальчик и девочка бежали по редеющему лесу, но особенно злая голубоглазая тень вновь крикнула, и мальчик упал, обвязав вокруг ноги красные тряпки. Он схватился за девочку, моля её о помощи, но та лишь накрыла его голову такой же красной тканью.
Много ночей бежала самая сильная девочка-звёздочка, и добежала она до зелёного болота, за которым располагалось спасительное поле красных звёзд, так сочувствующих жёлтым. Со злым ликованием она помчалась по болоту, не разбирая дороги. Но вдруг девочка остановилась и обернулась. Позади неё стояло восемь звёзд. Тёмно-красная, навечно застрявшая в объятиях стали, но не позвавшая на помощь, что бы не выдать других. Звезда чуть более светлая, но всё такая же красная, её укусила змея и она осталась в лодке, что бы не задерживать других. Звезда с едва уловимым оттенком крови, больше похожая на бронзу, чьи лёгкие не выдержали воды да ветра. Ярко-жёлтая звезда, погибшая нечаянно от крика-укуса Тени. Звезда бледнее, что была предательски съедена, под песни дьявола. Бледно-жёлтая звезда, поднявшая руку на своих друзей и погибшая за это. И совсем белая, трусость которой пыталась сгубить всё вокруг. Тогда девочка взглянула на себя и не увидела ничего, даже лёгких очертаний. И в этот самый момент она почувствовала, что болото засосало её.
Всегда будь хорошим человеком, особенно когда плохо, больно, темно и никто не видит.