Берлин не стал столицей мира

Алек Елгор
Я вот думаю, а что было бы сейчас, если бы исход Второй Мировой был бы другим? Если бы победил Третий Рейх, каким был бы сейчас мир? Трудно представить. Мировое господство Германии и её союзников. Или они бы всё равно перегрызлись между собой за сферы влияния? Началась бы Холодная война между Японией и Германией. Но, и в одной и в другой империи праздновали бы победу над Коалицией, проводили бы парады победы.

Фантазировать ведь можно сколько угодно.

В политике не бывает друзей. Есть только интересы. Интересы того, кто сильнее.

Вполне логично, что союзники: СССР и США с Великобританией, через короткое время после победы над фашизмом, вступили в фазу противостояния друг с другом. А ядерное оружие внесло в это военное противостояние новое качество.

И весь мир ощущал и ощущает холодный металлический вкус этого нового качества. И сейчас этот привкус остался. Он никуда не делся.

Наверно Германия была проклятьем Европы. Всё-таки, обе мировые войны. Немцы против всех. Нелегко им было нести новый мировой порядок в иностранные народные массы, очевидно. Не донесли. Уронили. И никакой благодарности ни от кого. Даже фюрер ушёл не попрощавшись.

Каким будет новый мировой порядок, решали уже без него. Сталин, Черчиль, Рузвельт. Берлин не стал столицей мира.

Столицей мира стал Вашингтон и финансовый центр Нью-Йорка. Не знаю, может, так оно всё-таки к лучшему.

Такие вот итоги Второй Мировой и Первой Холодной.

--------------------------------

Мне казалось, оно было всегда. Третье поколение в семье уже играет на нём и слушает его. С весны 1945-го. Пианино, приехавшее из Берлина весной 1945-го года.

В семье, все, кто хотел, и даже кто не хотел, уже выучились музыке. Я, например, не хотел в детстве. Но кто меня спрашивал? Родители заставили. Но, ведь всё равно недоучился, настоял на своём.
В принципе, можно уже было бы и вернуть инструмент на историческую родину. Теоретически, если бы историческая родина приняла назад эту вещь, то я бы не стал возражать. Но, думаю, это никому уже не нужно.

Я сижу на старом берлинском стуле с резной узорчатой спинкой, и пишу о великой победе. Рядом старое берлинское пианино.
Может, так и должно быть.