Контакт

Дарья Федорчук
КОНТАКТ

Действие происходит в 25 веке (по-солански), на планетах Солана и Арида и в космосе.
Соланцы и аридцы живут 200 лет.

1 ГЛАВА
ПОСОЛ СОЛАНЫ

2496 год. 18.06. Утро.
Дарес – жёлтое светило средних размеров. Планета Солана – третья от Дареса. Северный материк. Город Лавада, находящийся на берегу Великого океана.
Лагора Эльфий (39-и лет, красивая, стройная, среднего роста, с лицом в форме «сердечка», с большими карими глазами, небольшим улыбчивым ртом; пышными тёмно-каштановыми волосами длиной чуть ниже плеч) пребывала в кабинете своего двухэтажного дома, когда она получила голограмму-послание. В этом послании был приказ из Центра по полётам в дальний космос, приказ прибыть в этот самый Центр, который, к счастью, находился в Лаваде.
Лагора, переодевшись в перламутрово-белое прямое платье и сандалии, на своём луате (летательном аппарате) за 10 минут добралась до Центра. И ещё через 5 минут она была у дверей главного зала, вошла.
В зале, стены которого из бело-голубого материала вроде мрамора, за большим овальным столом собрались 50 человек, в серебристо-голубых комбинезонах и ботинках. И когда Эльфий вошла, все взоры обратились на неё. Видимо, только её, космонавтку с 15-и летним стажем, астронавигатора, инженера и астронома (в одном лице), ждали.
-     Здравствуйте, госпожа Эльфий! Присаживайтесь, пожалуйста, – попросил её высокий, седовласый мужчина, сидящий во главе стола, глава правления Центра по полётам в дальний космос.
-     Приветствую правление и самого главу Илма Росса! – поздоровалась со всеми, в том числе и с главой правления, она и приземлилась на свободное сидение по правую руку от главы.
-     Правление Центра по полётам в дальний космос решило назначить вас, госпожа Лагора Эльфий, послом в планетную систему Эристана. Вы будете, кроме того, капитаном космического корабля «Звёздный странник» с экипажем из 26-и человек, который и доставит вас к месту назначения... Вы знаете о проблеме Ариды и Симела, госпожа Эльфий? – после своей речи спросил вновь прибывшую Илм Росс.
-     Конечно, – утвердительно ответила девушка. – Симел – недавно открытая аридцами планета системы светло-жёлтого Лиура. Эта планета населена довольно-таки примитивным народцем людей. Они уже построили свои первые города, основали цивилизацию. Но ещё ни разу не были в космосе и даже не помышляли о таких полётах. Аридцы нарушили Галактический Закон о неприкосновенности обитаемых миров. Они послали полсотни военных космолётов, чтобы захватить Симел и всю систему Лиура. Но, к счастью, галактические патрули остановили их космолёты уже при подлёте к границам этой системы. По всей видимости, кто-то из самих аридцев, тот, кто против захвата Симела, сообщил галактической полиции о предстоящем ужасном событии... А теперь назревает галактический скандал. Правительство Ариды требует, чтобы их военные корабли пропустили к Лиуру, на Симел. Ведь в его планы входит сделать недавно открытую планету своей колонией с бесплатной рабочей силой в виде местного населения. Они знают, что это запрещено Галактической Конституцией, но, тем не менее, настаивают на своём. Правительство Ариды грозиться выйти из Галактического Сообщества и утянуть за собой ещё с десятка два дружественных им рас, – рассказала то, о чём уже было известно многим космонавтам, входящим в Галактический Совет, в число которых входили и присутствующие в этом зале люди.
-     Поэтому правление Галактического Сообщества решило использовать все свои дипломатические навыки, чтобы хоть как-то замять назревающий конфликт... Наша задача отправить в качестве посла человека, у которого имеется опыт в разрешении межпланетных конфликтов. Вы десятки раз разрешали межпланетные конфликты, будучи 7 лет капитаном космического корабля «Великая Галактика»... Как вы относитесь к предстоящей миссии, госпожа Эльфий? – господин Росс внимательным, немигающим взглядом смотрел на космонавтку.
-     Как вы знаете, два года назад я оставила пост капитана «Великой Галактики» в связи с семейными проблемами. Вы знаете, что мой младший брат погиб, выполняя миссию по исследованию иных галактик. Мой брат Энид был единственным близким мне человеком, так как наши родители ещё 20 лет назад погибли, работая на станции «Росток». Отсек станции, где они работали, подвергся разгерметизации из-за технических неполадок. Это были тяжёлые два года. Всё это время я не покидала Солану, – произнесла Эльфий, невесело вздохнув.
-     Да, мы знаем. И нам очень жаль, – посочувствовал Лагоре мужчина. – Никто не ожидал такого исхода его миссии. Космолёт «Лучезарный» был надёжным. Но никогда нельзя полагаться на прочность и надёжность космолёта, когда речь идёт о полёте в иные галактики, о полёте в межгалактической опасной среде.
-     Но... Думаю, теперь, уже более-менее придя в себя, я готова выполнить возложенную на меня миссию и помочь несчастным аборигенам избежать рабства, а Галактическому Сообществу помочь не лишиться своих членов... Но, признаюсь честно, мне немного страшно. Я знаю, что аридцы – могущественный народ, и технически более развиты, чем мы – соланцы. Но меня успокаивает мысль, что весь Галактический Совет будет мысленно поддерживать меня в этой нелёгкой миссии.
-     И не только мысленно. Аридцев известили о том, чтобы они не смели даже думать нарушить Галактическую Конвенцию о неприкосновенности посла и корабля с экипажем, на котором прибудет посол.
-     Это меня радует. Посему будем надеяться на лучший исход.


27.06 (по-солански).
В этот день Лагора Эльфий прибыла (телепортировалась с Соланы) на космический корабль «Звёздный странник», гигантский, в форме серебристого купола, находящийся на орбите планеты Солана.
Она познакомилась со своим новым экипажем. И узнала от помощника капитана по имени Торэнс Зэйн (темноволосого парня 38-и лет) о старом капитане (Бере Олсе), который, оказывается, год назад скончался от тяжёлой генетической болезни, едва отметив свой 58-й год жизни. Поэтому космолётом целый год управлял исполняющий обязанности капитана, то есть, как самый старший по рангу – помощник капитана.
У экипажа космолёта была тёмно-синяя форма: с узким воротничком комбинезоны и синие полусапожки. На груди комбинезона красовалась серебристая нашивка в виде маленького куполообразного космолёта и две буквы рядом: «З.С» (если переводить на земной алфавит, - прим. Ф. Д.) – сокращённое название корабля «Звёздный странник». Эльфий получила практически такую же форму. Её форма отличалась только серебристыми манжетами и воротничком.
Осмотрев корабль (её гидом был Зэйн), Эльфий отправилась в свою каюту, чтобы привести себя в порядок и разложить личные вещи по полочкам стенного шкафа (до этого девушка просто оставила свои вещи в сумке на диванчике в гостиной, смежной с маленькой спальней, и потом приступила к осмотру космолёта).


Вскоре «Звёздный странник» покинул планетную систему Дареса и ушёл в гиперпространство.


Спустя несколько дней («Звёздный странник» периодически выходил из гиперпространства, чтобы откорректировать курс) соланский космолёт, с послом-капитаном на борту, достиг планетной системы светло-жёлтой звезды Эристан.


2 ГЛАВА
ПОСОЛ АРИДЫ

16.07 (по-солански).
В системе Эристана.
У планеты Арида (4-й от своей звезды) космический корабль соланцев («Звёздный странник») встречал космолёт аридцев под названием «Путешественник».


Середина дня.
В центральном отсеке «Звёздного странника».
Весь экипаж (кроме двух астронавигаторов) собрался в этом отсеке, с нетерпением ожидая посла с Ариды, который должен был появиться в центре зала на телепортационной площадке.
Телепортационную площадку окружали два ряда сидений, занятых членами экипажа и капитаном. Лагора Эльфий и её помощник (Торэнс Зэйн) сидели в первом ряду.
Посол аридцев появился в назначенное время, минута в минуту. Он предстал перед представителями соланцев и Галактического Сообщества одетым в серебристый цельнокроеный комбинезон и обутым в серебристые цельнокроеные высокие ботинки. Посол был высоким, красивым, широкоплечим, черноволосым (волосы иссиня-чёрные, до конца шеи длиной), с большими фиолетовыми глазами, чёрными «соболиными» бровями, прямым тонким носом, ртом с полными губами. На вид ему было около 40-а лет. Лагора невольно залюбовалась красотой этого молодого мужчины (можно сказать, парня). Но, вовремя спохватившись, быстро встала, приветствуя гостя. Остальные члены экипажа тоже на несколько секунд поднялись. А потом они, все вместе (включая и капитана), сели.
-     Приветствую посланников планеты Солана и лично госпожу посла Лагору Эльфий! – произнёс посол с Ариды на чистом (без акцента) соланском языке (видимо, он давно знал этот язык), быстро окинув взглядом экипаж «Звёздного странника» и потом задержав взгляд на Лагоре Эльфий. – Я – Лэнлан Кэллахан, буду представлять интересы моей планеты.
Лагора Эльфий снова встала и сказала:
-     Приветствую вас, господин Лэнлан Кэллахан, посол с Ариды, приветствую от лица всех соланцев, моего экипажа и от всего Галактического Сообщества!
-     От этого Сообщества одни только неприятности, – Кэллахан криво ухмыльнулся. – Оно навязывает всем развитым планетам свои порядки.
-     Вы имеете в виду то, что оно мешает народам развитых планет порабощать народы более примитивных миров? – усмехнувшись, заметила аридцу соланка.
-     Мы просто хотим научить примитивный народ планеты Симел, помочь им поумнеть, создать настоящую цивилизацию, – парировал тот.
-     Им не нужна ваша цивилизация. У них уже есть своя, – заверила Кэллахана Эльфий.
-     Кучка аристократов притесняет народ, богатеет за их счёт – вот какая у них цивилизация!
-     Ну, а вы что предлагаете? Чтобы избранные аридцы заняли место этих аристократов и уже сами всех притесняли – и симелских аристократов, и народ? – Лагора окинула аридского посла насмешливым взглядом. А затем она подумала вот о чём: «Кэллахан, Кэллахан. Почему мне знакома эта фамилия?.. Точно! Гилен Кэллахан – правитель Ариды. Значит, Лэнлан – или его сын, или племянник – в общем, родственник!» - осенило девушку. – Давайте присядем, господин посол, – предложила, указав на пустующее сидение по левую руку от себя (А по правую руку от неё сидел её помощник).
Он не возражал, и когда они оба сели, полубоком друг к другу, сказал:
-     Оказывается, жители Соланы отличаются не только своим умом, но и красотой, – говоря так Лэнлан Кэллахан, смотрел Лагоре Эльфий прямо в глаза. Та не отвела взгляда и постаралась скрыть своё смущение. А Лэнлан улыбнулся. – Я никогда в жизни не встречал таких красивых людей, если не считать аридцев, разумеется.
-     Так что вы говорили о примитивных существах? – Эльфий решила вернуть разговор в прежнее русло.
-     Примитивные существа нуждаются в руководстве, – вернулся к прежней теме Кэллахан.
-     Вы, аридцы, считаете себя избранными? Думаете, вы лучше и мудрее всех рас, которые входят в Галактическое Сообщество? Галактическому Сообществу уже больше тысячи лет. Есть расы, входящие в него, которые имеют технические возможности и умственные способности, находящиеся за гранью и нашего, и вашего понимания. Они отказались от своих физических тел, и представляют собой разумные сгустки энергии. Они не нуждаются в пище, воде и даже в нахождении на твёрдой поверхности какой-либо планеты. Им чуждо желание славы, богатства. Они могли бы вечно странствовать по просторам Галактики и не вникать в мелкие галактические проблемы, но эти высокоразвитые существа не могут быть в стороне, когда творится зло и беззаконие, когда одни галактические расы порабощают и угнетают другие расы. Вы, аридцы, считаете себя технически развитыми? Да, это так. Но вы далеки от высокой духовности. Высокоразвитые и высокодуховные существа не стремятся порабощать менее развитые расы. Они не будет навязывать всем свою волю. Такие существа стремятся творить добро. Стремление подчинять себе других – признак отсталости, а не цивилизованности... Надеюсь, вы не обижаетесь на меня, господин Кэллахан. Я просто высказываю своё мнение – мнение менее развитого по сравнению с аридцами существа.
-     Я думал, вы собираетесь потушить конфликт, а не разжечь его ещё больше, – ухмыльнувшись, заметил Лагоре Эльфий Лэнлан Кэллахан.
-     Я не собираюсь разжигать конфликт. У меня одна цель – мир. Мир между всеми расами нашей Галактики.
-     Трудно добиться мира, навязывая свою волю, – заметил послу Соланы посол Ариды. – Точнее, волю Галактического Сообщества, – быстро исправился.
-     Я знаю, чего добиваюсь. Мне только непонятно, чего добиваетесь вы – лично, и ваше правительство? – это был прямой вопрос от девушки-посла.
-     А к какой цели идёт ваше Сообщество? Может, оно жаждет с кем-нибудь повоевать? – уточнил у неё парень-посол.
-     Галактическое Сообщество не ведёт войн, как вам прекрасно известно. Но оно может блокировать планетную систему Эристана, то есть запретить покидать её любому аридскому космолёту, – напомнила ему Эльфий, представитель Галактического Сообщества.
-     Это немыслимо! Это произвол! – вскочил на ноги Кэллахан. – Мой народ – разумные существа со свободной волей.
-     По-настоящему разумные, высокоразвитые существа сделают всё, чтобы уберечь любые, пусть и менее развитые, расы от порабощения. Помогают поддерживать мир, созидают, а не разрушают, – Лагора тоже встала.
-     Всё это только слова, высокопарные слова! – Лэнлан усмехнулся. – На самом деле Галактическое Сообщество просто-напросто навязывает другим расам свою волю. А кто, скажите мне, контролирует это самое Сообщество?
-     В Галактике уже многие столетия не идут кровопролитные войны, и всё это благодаря Галактическому Сообществу, потому что в этом Сообществе правят не личные амбиции отдельных существ, как на вашей планете Арида, а добро и высшая справедливость! – провозгласила посланница Галактического Сообщества.
Посол Лэнлан Кэллахан ступил на телепортационную площадку.
-     Вы слишком умны для соланки, и слишком красивы, госпожа посол Лагора Эльфий, – сказал он. – Но вы в плену заблуждений. Ваше Галактическое Сообщество не настолько всесильно, как вы полагаете.
-     А ведь всё могло сложиться совершенно иначе, – грустно покачала головой девушка-посол. – Когда-нибудь вы пожалеете об этом, но будет уже слишком поздно... Аридцы, аридцы, мне жаль вас. Вы слишком самонадеянны... Как я поняла, наша встреча подошла к концу. Контакт завершён. Нам больше не о чем и не зачем говорить, – улыбка сожаления промелькнула на лице Эльфий. – Прощайте, господин посол Лэнлан Кэллахан!
-     До свидания, госпожа посол Лагора Эльфий! Я не буду с вами прощаться, потому что надеюсь на скорую встречу, – Кэллахан подарил девушке прекрасную улыбку и после исчез, телепортировавшись на свою планету, во Дворец правительства.
Помощник капитана Торэнс Зэйн поднялся и тихо сказал капитану:
-     Всё не так уж и плохо. Не волнуйтесь, капитан. Могло быть и хуже.
-     По-моему, хуже некуда, – хмыкнула та. – Моя миссия провалилась.
-     А я думаю, что ещё не всё потеряно, – попытался вдохновить её Зэйн. Но его попытка не увенчалась успехом.
А потом капитан, тяжело вздохнув, обернулась и сказала экипажу своего корабля: «Можете расходиться. Да, и передайте мой приказ астронавигаторам: Мы летим домой».


3 ГЛАВА
ЛАГОРА И ЛЭНЛАН

Минуло пять дней.
Космолёт «Звёздный странник» приближался к границе планетной системы Эристана.


Поздним вечером.
В каюте капитана – Лагоры Эльфий, в гостиной.
Лагора, переодевшись в голубые шёлковые пижаму, халатик и мягкие тапочки, с книгой в руках, уселась в кресло, стоящее изголовьем к стене с иллюминатором. Напротив неё размещался диванчик и журнальный столик.
Не успела девушка прочитать и первой строчки, как она, вздрогнув, подняла глаза, почувствовав, что за ней наблюдают.
Он стоял перед ней и смотрел на неё. Это был Лэнлан Кэллахан, в светло-бежевых цельнокроеных комбинезоне (с широким бежевым поясом, украшенным серебристым овальным камнем) и ботинках.
-     Вот, это сюрприз! – удивлённо воскликнула девушка. – Вы умеете телепортироваться без телепортационных площадок!.. А ещё незаметно для детекторов моего космолёта.
-     Умеем, – он показал на «камень» своего пояса. – Мой корабль, на котором я догнал вас, недосягаем для обнаружения детекторами вашего «Звёздного странника»… Да! Здравствуйте, госпожа Эльфий! – поздоровался.
-     Здравствуйте, господин Кэллахан! Я не ожидала вашего визита, тем более в столь позднее время.
-     Прошу прощения за такое бесцеремонное вторжение.
-     Ничего страшного, – Лагора встала, пересела на диванчик, отложив книгу на журнальный столик, указала рукой на место рядом с собой. – Присаживайтесь, пожалуйста, господин посол.
-     Здесь я не как посол, а как посланник, – загадочно произнёс парень, присаживаясь рядом с девушкой.
-     Чей посланник?
-     Я прибыл лично от себя. Можно сказать, эта миссия поручена мне мной самим... Прежде чем рассказать вам, в чём заключается моя миссия, я должен сделать небольшое вступление, – Лэнлан начал свой рассказ немного издалека. – Мой отец – правитель Ариды Гилен Кэллахан. Думаю, вы догадались об этом, когда узнали мою фамилию. Отец дал мне свою фамилию. Но он не стал жениться на моей матери – Ории Лэйтер, потому что она не из знатного рода. Обидно сознавать, но она была лишь мимолётным увлечением моего отца... Мой отец помог сделать мне карьеру. Теперь, благодаря нему, я – дипломат. Но я до сих пор не могу простить его за то, что он бросил маму... Моего отца волнуют только собственные амбиции и непомерные аппетиты захватчика. Многие министры Ариды поддерживают Гилена Кэллахана. Но у него есть и противники. Я, конечно, не могу считать себя противником или врагом своего собственного отца. Но я также не могу поддерживать этого человека, который вот-вот может превратиться в настоящего тирана... Да, став послом, я исполнял его волю. Я всегда выполнял все его поручения и распоряжения, потому что хотел, чтобы он восхищался и гордился мной. Но теперь я действую по своей собственной инициативе, потому что больше не намерен слушать своего отца... Да-а, думаю, правитель Ариды был бы очень разочарован, узнав, что я сейчас на этом корабле и говорю с вами, госпожа Лагора Эльфий, – произнеся последнюю фразу, аридец горько усмехнулся.
-     Значит, это вы сообщили галактической полиции о планах вашего отца захватить Симел? – осенило соланку.
-     Да, именно я, – улыбнулся догадливой девушке-послу парень-посол.
-     Тогда... Я всё равно не понимаю, к чему была вся ваша речь, – промолвила та, совсем сбитая с толку. – Я имею в виду, когда вы как посол прибыли на мой космолёт, во время нашей дипломатической встречи. Вы поддерживаете Галактическое Сообщество или не поддерживаете?.. Ещё вы говорили о якобы просветительской миссии аридцев на Симеле.
-     Я всё прекрасно помню, – снисходительно улыбнулся Кэллахан. – Я говорил вам в прошлый раз, госпожа посол, что вы находитесь в плену заблуждений. И повторю ещё раз: вы по-прежнему в том же плену. Галактическое Сообщество уже не то, что прежде, – аридец невесело покачал головой.
-     Но почему же вы...
-     Инкогнито связался с галактической полицией и рассказал о планах моего отца? – догадался, о чём его хочет спросить соланка, он. – Извините, что перебиваю, – быстро извинился.
-     Ничего страшного. Продолжаете, – кажется, сын правителя Ариды заинтриговал представительницу Галактического Сообщества.
-     Вы говорили о расах, отказавшихся от физических тел и ставших чистой энергией. Немало этих рас прежде входило в Галактическое Сообщество. Это было давным-давно. Но все по-прежнему думают, что эти расы до сих пор помогают нам, разрешают конфликты, – поведал девушке парень. – Это не так. Эти высшие существа уже пару столетий, как ни во что не вмешиваются. Они решили устраниться и занять собственным духовным развитием. Решили, что нам, аридцам и соланцам, и другим расам, подобным нашим, входящим и не входящим в Галактическое Сообщество, пора развиваться самостоятельно и самим же решать свои проблемы, то есть разрешать конфликты, заключать договора и так далее. Вы спросите: откуда я это знаю? Отвечу: от них самих – от этих высших существ, ставших чистой энергией. Одно из этих существ решило вступить со мной в контакт и поведало мне обо всём. Мы стали лучшими друзьями. И мой друг убедил меня вступить в контакт с вами, госпожа Эльфий, чтобы мы, вы и я, помогли Галактическому Сообществу встать на верный путь, свернув с неверного пути, – потряс соланку таким откровением аридец. – Мы должны помочь Галактическому Сообществу стать прежним, таким, каким оно было до того, как наши высокоразвитые наставники покинули нас. И ещё мы должны помочь новым расам, которые только собираются вступить в Галактическое Сообщество или ещё не знают о нём.
-     Вы говорите о жителях Симела? – воскликнула Эльфий. – Но они ещё недостаточно развиты для того, чтобы не то, что вступить в наше Галактическое Сообщество, а даже поверить в существование иных разумных существ! Они даже не ведают о существовании нашей Галактики, считая свою звезду – центром мирозданья, а свой крохотный мирок – единственным и неповторимым.
-     А для чего тогда нужны мы? Мы научим их.
-     Сначала вы говорили о аридцах, об их просветительской миссии, господин Кэллахан.
-     Как я уже говорил раньше, примитивные существа нуждаются в руководстве. Когда-то нам помогли наши высокоразвитые друзья. Теперь мы должны помочь симелцам. Но, говоря «мы», я имею в виду не только аридцев, но и соланцев, и других представителей Галактического Сообщества... Мы больше не должны придерживаться позиции невмешательства, потому что эта позиция не всегда правильная.
-     Но мы не можем захватить Симел!
-     А никто и не говорит о захвате. Мы прибудем как гости, но поначалу будем вести себя скрытно, не выдавая своего истинного происхождения. Мы постепенно раскроем правду. Не будем вмешиваться в их личную или государственную жизнь. Пусть симелцы сами решают, последовать ли им за нами или остаться в своём прежнем состоянии. Мы дадим им свободу выбора и не будем ни к чему принуждать. Таким образом, мы не только помешаем планам моего отца захватить планету Симел, но и выполним свой долг перед всем Галактическим Сообществом. Мы поможем всем: Галактическому Сообществу – вспомнить о своих изначальных целях, о своей просветительской миссии; симелцами – осознать свою связь со всеми расами нашей Галактики; и аридцам, тем из них, кто забыл идеи мира и добра, и стал мечтать о подвигах захватчика – наконец, опомниться, перестать грезить о власти над более примитивными, более слабыми существами. Мир и Знание – вот истинные цели Галактического Сообщества, а не беспристрастное наблюдение... Уже пару столетий, как это Сообщество только и делает, что просто наблюдает за происходящим в Галактике. Ни во что не вмешивается, разве что только даёт советы своим членам, как жить, чтобы ни чем не отличаться друг от друга. Наблюдение – это как просмотр фильмов. Чем больше ты смотришь эти фильмы, тем меньше сочувствуешь их героям, а просто наслаждаешься самим просмотром – зрелищем. Сердца твердеют, а глаза жаждут всё новых и новых зрелищ. Многие уже разучились сочувствовать, разучились сопереживать. Наши высокоразвитые наставники мечтали не об этом. Их мечтой было сделать Галактику дружной семьёй, все члены которой искренне любят друг друга и заботятся друг о друге! – последнюю фразу он горячо, воодушевлённо и вдохновенно, произнёс.
-     О, господин Лэнлан Кэллахан! – выдохнула Лагора, растроганная. В её глазах заблестели слёзы. – Как же я ошибалась!.. Пожалуйста, простите меня!.. Я не понимала. Пребывала в плену иллюзий. Вы раскрыли мне глаза.
-     Вам не зачем просить у меня прощения. Я был таким же, как вы. Я изменился только благодаря моему другу – высокоразвитому существу. Он помог мне измениться, стать другим, – Лэнлан поднялся. – Надеюсь, он поможет стать другим и моему отцу, когда встретится с ним. Я просил моего друга об этом. Надежда на перемену есть, хотя и очень слабая.
-     Вы уже уходите? – Лагора тоже встала.
-     Мне не хочется уходить, – промолвил он.
-     И мне не хочется, чтобы вы уходили, – сказала она.
Лэнлан Кэллахан подошёл к Лагоре Эльфий, обнял её. Та склонила ему голову на плечо.
-     Я люблю тебя, Лагора, люблю с первой нашей встречи, – признался парень-аридец, перейдя на «ты». – Я полюбил тебя с первого взгляда. Мне не хочется с тобой расставаться… никогда.
-     О, Лэнлан! Я тоже тебя люблю, – девушка-соланка тоже перешла на «ты». Она подняла голову, заглянула парню в глаза. Его губы коснулись её губ.
-     Этот поцелуй для того, чтобы ты не забывала меня, Лагора, – после поцелуя произнёс Кэллахан. – Мы скоро увидимся, – пообещал он. – И уже больше не расстанемся.


На следующий день соланский космолёт «Звёздный странник» ушёл в гиперпространство. А космолёт Лэнлана Кэллахана «Вестник» вернулся на планету Арида.


4 ГЛАВА
НА СОЛАНЕ

На Солане, очутившись в городе Лавада, Лагора Эльфий сразу же отправилась в здание Центра по полётам в дальний космос. Там она встретилась с Илмом Россом (главой правления) в его кабинете, объяснила ему ситуацию. На что тот ответил: «Ладно, госпожа Эльфий. Вы сделали своё дело. Спасибо за всё. В том числе и за полезную информацию, полученную от посла Ариды. Я приму её к сведению и на завтрашнем Заседании вынесу этот вопрос на обсуждение... Когда нам понадобятся ваши услуги, мы вам сообщим. Устройте себе отпуск, отдохните. И члены экипажа «Звёздного странника» пусть тоже отдохнут... Вы потрудились на славу... Я надеюсь, что рано или поздно мы договоримся с правительством Ариды. В том числе, надеюсь и на то, что мы последуем совету господина Лэнлана Кэллахана».


В 10-м месяце Лагора Эльфий получила приказ снова лететь на «Звёздном страннике», только на этот раз уже на саму планету Арида системы Эристана. И ещё глава правления Центра по полётам в дальний космос обрадовал Эльфий: «Правление Галактического Сообщества поддерживает вас, госпожа Лагора Эльфий, и господина Лэнлана Кэллахана. Они так и сказали: «Вы указали Галактическому Сообществу верный путь, госпожа Эльфий, господин  Кэллахан, путь, по которому следует идти». Летите на Ариду и завершите свою миссию мира».

Через два дня Эльфий покинула планету Солана.


5 ГЛАВА
НА АРИДЕ
(заключительная)

25.10.
В системе Эристана, на планете Арида.
Прибыв на Ариду, посол-капитан Лагора Эльфий была приглашена во Дворец Правительства. Странно, но это не было приглашение на официальную встречу представителей Галактического Сообщества и правительства планеты Арида, а просто приглашение в гости, чему Лагора была весьма удивлена и обрадована. В её душе забрезжила надежда на мирное разрешение конфликта. Но, тем не менее, она не решилась отправиться одна и прихватила с собой в качестве сопровождения своего помощника Торэнса Зэйна.
Правитель Ариды Гилен Кэллахан (шатен (волосы кудрявые), с курчавой бородкой под цвет шевелюры, фиолетовоглазый, широкоплечий, высокий, красивый мужчина 110-и лет), в золотистых цельнокроеных комбинезоне, накидке и полусапожках, ждал посланницу Галактического Сообщества в своём роскошном кабинете. Кроме него в кабинете присутствовал его сын – посол Лэнлан Кэллахан, в серебристых цельнокроеных комбинезоне, накидке и ботинках.
После обмена приветствиями правитель предложил гостям и сыну сесть на диванчик золотисто-бежевого цвета, стоящий у большого окна, откуда открывался вид на столицу Ариды – город Аллизон.
Когда все сели.
-     Вы знаете суть нашей общей проблемы, – сделала такое вступление Лагора Эльфий, обращаясь к обоим Кэллаханам. – Эта проблема – не только проблема Ариды или Соланы, а всего Галактического Сообщества, всех галактических рас. И ещё вы знаете мнение Галактического Сообщества по поводу этой весьма серьёзной проблемы, – продолжила она.
-     Мы, аридцы, очень ценим мнение Галактического Сообщества, и, поверьте мне, постараемся как-нибудь уладить эту проблему, – пообещал Гилен Кэллахан.
-     Выход только один – отказ от захвата планеты Симел и от порабощения её жителей, – прямо заявила правителю посол Соланы и всего Галактического Сообщества.
-     Вы правы, – странно, но он ... Он не спорил! Он согласился! Может быть, его сын сумел переубедить. Или друг его сына – высокоразвитое существо.
-     Значит, вы всё-таки передумали? – обрадовалась Лагора Эльфий.
-     Мой сын убедил меня. Благодаря нему я изменился – исправился. А ещё я поговорил с представителем расы высокоразвитых существ, который поведал мне о многих очень важных вещах, истинно важных для всех разумных рас всей Галактики. Я обещал исправиться и ему, и моему сыну. Обещал встать на верный путь – путь справедливости. И теперь обещаю это вам, госпожа Лагора Эльфий. Я знаю, что вы и мой сын любите друг друга. Я желаю вам счастья. Вы его заслуживаете... А я... решил отказаться от власти и ответить согласием на приглашение на одну из планет наших высокоразвитых и высокодуховных друзей. Они обещали помочь мне на пути моего духовного развития, помочь изжить мои недостатки, такие, как жажда власти, эгоизм, жажда славы и многие другие. Надеюсь, тем самым я искуплю свои прежние грехи. Не знаю, получу ли я прощение. По крайней мере, сделаю всё для этого... Аридой должен управлять другой человек, не такой аморальный, как я. Человек, который поможет и Ариде, и всему Галактическому Сообществу нести любовь и мир всем расам нашей Галактики, – выдохнул мужчина-правитель.
-     Теперь я горжусь вами, господин правитель Гилен Кэллахан. И думаю, ваш сын Лэнлан Кэллахан тоже вами гордится. Вы смогли отказаться от всего того, что было вам так дорого, к чему вы всегда стремились – от власти, желания управлять людьми и другими разумными существами. Не каждому человеку это под силу, – произнесла Лагора, потрясённая такой неожиданной и радостной переменой. – Вы сумели стать хорошим и достойным человеком.
-     Надеюсь, я успею погулять на вашей с моим сыном Лэнланом свадьбе до своего отлёта с Ариды. И давайте уж перейдём на «ты» и будет называть друг друга по имени, раз я собираюсь стать твоим свёкром, Лагора, – улыбнулся девушке мужчина.
-     Хорошо, Гилен, – посол ответила правителю улыбкой.
-     Как говорится, всё хорошо, что хорошо кончается, – улыбаясь, сказал Торэнс Зэйн.
-     Это только начало, – заметил ему Гилен Кэллахан. – Начало счастливой жизни для всех нас: всех рас.
-     Я люблю тебя, Лагора, – сказал Лагоре Эльфий Лэнлан Кэллахан, сидящий рядом с ней, взяв её за руку.
-     А я люблю тебя, Лэнлан. Ты – самый лучший человек и мужчина! – откликнулась Лагора. – Благодаря тебе, Лэнлан, в Галактике наступит мир.
-     Не только благодаря мне, а благодаря всем нам и нашим высокодуховным друзьям, – прибавил Лэнлан.
-     Мы построим мир все вместе.
-     Это правильное решение, – неожиданно для всех в центре кабинета возник светящийся золотым светом энергетический сгусток, чем-то напоминающий веретено. Потом этот сгусток принял облик светловолосого и голубоглазого парня, в белом одеянии (туника и брюки) и белых сандалиях. Его слова не были произнесены, но они «прозвучали» в мозгу всех присутствующих в этом кабинете. Он «говорил» телепатически! Впервые Лагора Эльфий и её помощник Торэнс Зэйн увидели высшее существо, одно из многих, из тех, которые когда-то были членами Галактического Сообщества. – Построить мир можно только совместными усилиями.


Написан в 1996 году.