Океан

Мари Сток
Часть 1.
Когда я был совсем ребенком, у меня пропала мама. Мне говорили, что она просто ушла, и что скоро вернется. Прошло уже 4 года. Сейчас-то я уже понимаю, что она не придет ко мне, не обнимет меня как раньше, не споет мне песню на ночь, не скажет, как сильно меня любит. Но я всё равно надеюсь, что когда-нибудь это вновь повториться.
Несмотря на то, что прошло столько времени, я не могу ей простить того, что она ушла от меня. Для папы потеря любимой было большим ударом. Не проходило и дня, чтобы он не вспоминал о ней. Иногда я замечал, что папа часами рассматривает мамины фотографии у себя в своем кабинете. Фотографии, которые хранят те счастливые дни, проведенные с ней. Без мамы его жизнь превратилась в мучительные ожидания того, что она вернется.

Мама была очень привлекательной. В особенности впечатляли ее зеленые глаза, они просто завораживали. Ну, конечно, вы скажите для любого ребенка его мать самая обворожительная. Но Мария, или Мари (как ее называл отец) была действительно неземной красоты.
Папа не мог жить без нее. Он нанял уже порядка 4 самых лучший частных детективов, специализирующихся на поиске пропавших людей. Я их называю ищейки. Всегда поражался их способностям разгадывать тайны. Но, к нашему глубокому сожалению, ни один из них за все эти 4 года не смог найти и намека на ее существование после той страшной ночи.

Тем летом мы всей семьей отдыхали в маленьком городке на берегу океана. Я тогда впервые его увидел. Такой огромный! Тогда мне показалось, что он просто поглотит этот крошечный городок. Несмотря на то, что было лето, вода казалась просто ледяной. Я то думал, что буду все лето купаться. Мама сказала, что мы приехали сюда не развлекаться, а восхищаться красотой и необъятностью этого гиганта. Она очень любила воду, но больше всего она любила свободу. Именно океан, по ее словам, дает ей почувствовать себя по-настоящему свободной.
А еще мама любила рисовать. Хоть ей и говорили, что она больше походит на музу, чем на художника. Рисование – это было единственное ее занятие, за которым она могла провести весь день. В то лето она очень много рисовала.

Я не люблю вспоминать ту ночь, когда маме захотелось нарисовать луну, отраженную в глубине океана. Эта ночь была на удивление светлая, луна очень ярко освещала деревья за окном, кусты каких-то странных цветов и океан. В ту ночь мне открылась вся красота этого могучего царства воды.
Папа лег пораньше, а я лежал в своей комнате и не мог уснуть. Вся комната была залита лунным светом. Ночь была тихая и спокойная. Неслышно было даже ветра, который тут дул постоянно.
Все стихло, как будто время остановилось. Стало даже как-то жутко. И тут поднялся сильный ветер, море забеспокоилось, даже луна спряталась за тучи. Начался ураган, хлынул сильный дождь. Я так испугался, что в шкаф, закрыл глаза руками и ждал, когда же все закончится. Мне было очень страшно, все вокруг шумело, и мне казалось, что это морские чудовища вылезли, чтобы забрать меня к себе.
Когда я открыл глаза и вылез из шкафа, было уже утро. В гостиной сидел папа и люди в форме. Хотя, признаться, я не узнал отца сразу. Он был такой бледный. Когда я вошел, все резко повернулись в мою сторону. Папа бросился бежать ко мне со словами: «Слава Богу, ты жив!». Больше он не сказал ничего. Только потом я узнал, что мама пропала. Люди в форме говорили, что, скорее всего, ее захлестнула волна и выбросила в океан. Но папа с ними не согласился. Он сказал, что мама была не так близко к воде, и что не было таких сильных волн. Тем более мамин мольберт нашли на берегу недалеко от нашего дома.
Что же случилось в ту ночь? На этот вопрос никто не мог дать внятного ответа. Да и много что оставалось неясным.
Прошло уже 4 года. Но я все еще надеюсь, что она вернется. И папа тоже сохраняет надежду. Именно надежда не дает горю полностью поглотить отца.  Говорят, что дети «выздоравливают» быстрее, чем взрослые и быстрее все забывают. Но я никогда не забуду тот ужас, который охватил меня в ту ночь, когда пропала мама. Но я не забываю и то, что должен быть сильным ради отца.
Мне всегда говорили, что я очень похож на свою мать. Такой же сильный духом, веселый и смелый. Но какой же я смелый, если в ту ночь испугался и спрятался! Я должен был быть с ней. Должен был.

Утром мы с папой как всегда сели завтракать. По его лицу можно было прочесть не только скорбь и печаль утраты, но и что-то еще. Это была надежда.
- Марк, я должен тебе что-то сказать.
- Да, папа.
- Нашелся человек, который видел твою мать. Она жива, Марк!
Я не знал что ответить, я был счастлив и шокирован. Почему папа не сказал мне, как только узнал об этом? Он боялся меня испугать, как испугался сам. Вдруг они ошиблись, и это была не она. Но сейчас в голове было только одно слово: «Жива!»
- Ее видели у нашего дома в том городе. Я должен отправиться туда.
- Я поеду с тобой!
- Тогда ты должен быть готов к 12.
Я не стал завтракать, побежал в свою комнату собирать чемодан.

Полет занял 32 долгих часа. И вот через столько лет я снова оказался в этом городке на берегу океана. И как же я тогда не заметил? Этот океан просто огромен! Я чувствую себя маленьким жучком, которому даже не под силу объять взглядом всю эту завораживающую красоту океана. Я потрогал воду, она была, как и тогда очень холодной, но все такой же темной и загадочно непроглядной. Что происходит там, в глубине этого царства? Что скрывает темная как ночь вода? Надеюсь не мою мать.
Вечером мы встретились с человеком, который по его словам, видел Мари. Это был мужчина лет 40. Он был рыбаком. Я понял это зразу, как почувствовал, что от него жутко разило рыбой.
«Я шел по тропинке вдоль океана и увидел женщину, которая вышла из воды. Она была очень похода на ту, с фотографии». У него до сих пор дома хранилась фотография моей матери. Папа тогда раздавал их всем жителям этого маленького городка. Мужчина продолжал: «Она была в сухом платье. Это очень странно. Прошла мимо меня. На мои вопросы не отвечала. Как будто не видит меня. Она зашла в ваш дом, и больше я ее не видел».
Это был странный рассказ пьяного рыбака. Значит, мы зря проделали весь этот долгий путь, чтобы услышать этот бред? В глазах у отца погас последний луч надежды. Он медленно побрел домой.
Не удивительно, что рыбаку причудилась моя мама. Как я потом узнал, здесь давно ходит слух о женщине, которая утонула в океане, и каждую ночь она выходит из воды и забирает тех, кто видит ее. Очень странная байка. Ведь никто не утонул, хотя клянутся, что видели эту женщину.

Я сидел в своей комнате и думал. Может она действительно здесь живет? Нет, в этом доме столько пыли накопилось за все это время, мама бы не смогла жить в доме, где не идеально вымыт пол, не протерты портреты, не политы цветы. Да, она любила чистоту.
Утром я нашел папу на берегу. Он стоял неподвижно и смотрел вдаль. Я подошел к нему и заметил, что сегодня он еще бледнее, чем обычно. «Она там. Теперь я знаю это» - сказал отец, развернулся и ушел.
Что он имел в виду? Мама утонула?  Я не хотел в это верить. А еще я не хотел верить в то, что папа сходит с ума.
Часть 2.
Мы жили в доме на берегу океана уже целых 2 недели. Отец почти никуда не выходил из своей комнаты. Я жарил ему яйца (это единственное блюдо, которое я умею готовить). Он съедал почти половину порции и отставлял тарелку. А иногда даже и не прикасался к еде. Это меня сильно беспокоило. Но я не знал, как ему помочь.
Когда он в очередной раз отказался от еды, я сказал ему, что он должен быть сильным. Эти слова мне так часто говорила мама. Сам не знаю, почему сейчас их вспомнил. Отец злобно бросил на меня свой тяжелый взгляд. И от этого взгляда по телу побежали мурашки. В горле застрял ком. На глаза наворачивались слезы.
Я быстро выбежал из его комнаты. Я не должен показывать ему, что тоже почти потерял надежду. Он не должен знать этого! Мне не хватало воздуха, и, прихватив кофту, выбежал на улицу. Мои ноги сами привели меня к самому океану. Что я там хотел увидеть? Или кого? Тут я понял, что не смогу сдержать слезы. Нет, я должен быть сильным! Но не могу. Не сейчас.
«Мама, где же ты? Почему ты покинула меня? Вернись ко мне, я прошу тебя!». Я упал на холодные камни. Конечно, я не чувствовал их холода, просто знал, что они такие.
Все переживания, которые накапливались во мне на протяжении 4 лет, вдруг вырвались наружу. Это было невыносимо. В этот самый миг я почувствовал, как мое сердце вот-вот расколется на миллиарды маленьких частиц, и заполнит весь этот чертов океан, который забрал у меня маму. Слезы хлынули ручьем.
Прошло еще 2 дня. И что-то во мне изменилось. Мне стало легче. Слезы смыли весь тяжелый груз печали. Сначала я подумал, что смирился с потерей матери. Но нет, во мне все еще живет надежда. Что нельзя сказать об отце. Он с каждым днем все сильнее превращается в призрака. Он не живет, а проживает день за днем, находясь за закрытой дверью своей комнаты.
Иногда по ночам я слышу, как он разговаривает. Я думал, что он говорит во сне. Но однажды не удержался и заглянул к нему в спальню. Он сидел на кресле у окна и говорил океаном. Просил его вернуть любимую Мари.
«Что же я буду дальше делать без нее? Скажи мне, о великий и могучий океан! Что прикажешь мне делать? Ей плохо там, в глубине твоих темных вод. Ей холодно и одиноко. Верни ее…»
Услышав эти слова, я медленно прикрыл дверь. Теперь я понимаю, что нужна помощь. Но кого мне просить? Кто сможет излечить разбитое сердце?
Проходили дни, отцу становилось все хуже. А я бездействовал. Пытался уговорить его вернуться домой, оставить это место позади. Продолжить поиски матери только не здесь. Это место убивает его. Но папа не захотел даже слушать. Он боится потерять связь с этим городом, с этим домом и, конечно же, с океаном. Я не имею права разрушить эту связь. Ибо так он навсегда потеряет маму.
Смирившись с тем, что мне придется тут жить, я решил найти себе занятие. Впереди еще 2 месяца лета. Я решил пройтись по городу. Может, я найду, чем занять руки или мозг.
Я шел по межёной дороге маленькой улочки. Проходил мимо лавок и магазинчиков. Решил заглянуть в один из них. Выбор был невелик: аптека, книжный или сувенирная лавка. Так как мама очень любила читать, нужды в книгах не было. Я решил выбрать сувенирную лавку (ну не в аптеку же идти). Помещение в которое я попал было небольшое. Повсюду разные безделушки. Я не особ ценю такие вещи, но иногда попадается что-то интересное. За прилавкам никого не было. Странно. Я начал рассматривать монеты с изображением русалок, китов, были монеты с именами. Дальше мой взгляд упал на картину, которая стояла в самом углу. На ней были изображены силуэты, которые отражались в темной воде океана. Картина вызвала у меня неприятные чувства. Я не мог объяснить почему. Она не была страшной или жуткой, но она была «некомфортной», если так можно выразиться. Тут я заметил мужчину лет 56, который, по всей видимости, был продавцом.
- Что тебя интересует, малец?
- Здравствуйте. Я бы хотел поинтересоваться у Вас: откуда эта картина?
- Посмотри сколько тут вещей. Откуда же я помню.
- Но у Вас должны сохраниться какие-то записи?
- Ну, если ты будешь покупать эту картину, я тебе может и помогу. А так не отвлекай меня от дел.
- Хорошо. Я куплю ее.
Благо картина стоила не так дорого, и у меня с собой было немного денег. Старик упаковал мне покупку и начал перелистывать старый журнал.
- Так, вот эта запись. Картину принесла женщина чуть больше года назад. Она сказала, что это ее работа.
- А вы не знаете кто она?
- Меня не было в лавке, когда она принесла эту картину. Меня замещал мой внук Виктор.
- А я могу с ним поговорить?
- Они переехали в соседний город. Он больше и там есть летние секции по баскетболу. Мой внук хорошо играет.
- Вы дадите мне его адрес? Это очень важно.
Старик начеркал на бумаге адрес Виктора и отдал листок мне. Я поблагодарил его (больше за то, что он не стал задавать лишние вопросы), взял картину пошел домой.
По какой-то непонятной для меня причине, я не хотел показывать картину папе. Пронести в свою комнату ее незаметно не составило труда. Я убрал бумажную упаковку, и передо мной предстала всё та же мрачная картина.
Что я жду от нее? Что эта картина окажется маминой? А раз она принесла ее год назад, значит она жива? Почему тогда не вернулась домой? Столько вопросов, ответов на которые у меня не было. Пока не было. Вскоре я собираюсь навестить Виктора. Может он откроет тайну, которая не дает покоя ни мне, ни отцу.

Часть 3
Я лежал на кровати, как и тогда не мог уснуть. Мне нужно съездить в соседний город к Виктору. Я должен был узнать, жива ли мать. Но как я смогу оставить отца одного так надолго? Как найти маму, и не потерять при этом папу? Очень трудная задача для одиннадцатилетнего мальчика.
Утром я встал пораньше. Как всегда приготовил отцу завтрак. Сегодня я должен с ним поговорить. Не знаю, что скажу ему. Но о картине упоминать не хотелось. Я должен уберечь его от новых ран.
- Папа, я принес тебе завтрак. Можно войти?
- Да, Марк, заходи.
Я тихонько открыл дверь и поставил поднос с едой на прикроватный столик. Отец стоял у окна в халате. Нет смысла одеваться, когда сутками сидишь в своей комнате. Да и вообще он теперь не видит смысла ни в чем.
- Пасмурная сегодня погодка. Да?
- Зато довольно свежо. Ты любил такую погоду. Может, выйдешь сегодня на улицу?
- Ох, Марк. Зачем? 
- Папа, я знаю, как тебе тяжело. Но мне ничуть легче. Мы справимся с этим вместе!
- Марк, я так горжусь тобой! Но ты не понимаешь. Ты сильнее меня. Ты справишься со всеми бедами, которые только могут быть на свете! Ты найдешь выход. Как ты думаешь, почему мама так тебя назвала?
- Не знаю. Я не задумывался над этим вопросом.
- По одной из версии имя Марк произошло от латинского Marcus, что означает молоток. А другая версия сводится к тому, что имя берёт начало от Марса — бога-покровителя людей и стад, впоследствии бога войны. Ты воин, Марк, от макушки до пят. А я нет. Я не такой. Слишком мягкий и ранимый. Слишком люблю твою мать и не смогу жить без нее. Хотя, ты и так это знаешь.
Я не знал, что ответить. Просто стоял молча, пока не понял, что отец уже не здесь. Он где то там, в этом глубоком и холодном океане со своей возлюбленной Мари.
Да, я знал, что сильнее отца. Но эта сила дана мне для защиты слабых. Я ей так и воспользуюсь. Итак, мне нужно собрать сумку и отправиться в путь. Кто знает, что ждет меня там.
Я пошел в свою комнату. Достал из шкафа небольшую спортивную сумку и стал складывать туда карту того города (ого, а он большой), фонарик, на случай, если я запоздаю, надо взять еще сэндвичи. И да, не забыть адрес. Я не знал, что может еще пригодиться в незнакомом мне городе. Засунул в карман деньги. Ну, вот я готов. Выходя из комнаты, мой взгляд упал на картину, приставленную к стене. Надо бы ее спрятать, а то вдруг папа зайдет. Хотя, это вряд ли. Но подстраховаться надо бы. Я взял картину и посмотрел на эти 2 непонятные силуэты. Однозначно они принадлежали мужчинам. Один был выше, другой намного ниже. Что странно, их головы были, как бы размыты рябью на воде. Если все тело было четко нарисовано, то вот контуры и черты лица рассмотреть не удастся, даже используя увеличительное стекло. Эти мужчины были безлики. Вот что меня пугало в этой картине. Как я сразу не догадался.
До автобусной остановки идти 20 минут. Я мысленно перебираю то, что положил в сумку. Ничего не забыл. Шел по дороге и думал, что вот-вот узнаю, жива ли моя мать. Легче знать правду, даже горькую, чем быть в неведении.
К счастью, когда я подошел к остановке, там стоял автобус с нужным мне городом на табличке. Повезло, это добрый знак. Я сел на переднее сиденье, дабы запомнить дорогу, если вдруг обратно придется идти пешком.
Спустя 30 минут я был на месте. Теперь осталось найти нужный дом. Я вышел из автобуса и увидел единственного сидевшего на скамье ожидания мужчину.
- Здравствуйте, Вы не подскажите мне, где находится эта улица.
Я протянул ему бумажку, на которой старик написал мне адрес Виктора. Мужчина вытащил из кармана очки и надел их.
- Это недалеко отсюда. Видишь тот парк.
Он показал в сторону зеленого островка, располагавшегося примерно в миле отсюда. Я кивнул.
 - Пройдешь этот парк и повернешь налево. Там будет эта улица. Ну а дом уже сам найдешь.
- Спасибо Вам.
- Ты один? А где твои родители?
Ну вот, как я не люблю ненужные вопросы. 
- Я приехал сюда из соседнего городка у моря. Это не так далеко. Меня ждут тут родственники. Дядя должен был меня встретить, но, наверное, от просто задержался на работе.
- Ну, если тебе не нужна больше помощь, то мой автобус прибыл.
- Спасибо Вам. Хорошо доехать.
Мужчина приподнял шляпу и зашел в автобус. А меня ждал еще небольшое путешествие.
Я шел через парк. Он был сказочно красивый даже в этот пасмурный день. Странно, но никого в парке не было. Время подходит к обеду. Я чувствую, что проголодался. Сел на лавочку и достал из сумки сэндвич. Подкрепившись, понял, что забыл взять воду. Ну да ладно.
37, 38, вот он, дом номер 39. Я подошел к двери и постучал. Мне открыла женщина лет 40.
- Здравствуйте, я ищу Виктора.
- А Вик сейчас на тренировке. Он будет где-то через час. Хотите зайти в дом и подождать его?
У меня нет времени ждать. Боюсь не успеть приехать домой до темноты. Да и папа там совсем один.
- Нет спасибо, скажите лучше, где я могу его найти.
- Пройдите к школьному стадиону.
- А Вы не подскажите где это?
- Вам нужно пройти вдоль этой улицы и повернуть налево. Оттуда будет виден стадион.
- Спасибо. До свидания.
Женщина улыбнулась мне и закрыла дверь. Пока я шел к указанному месту, я подумал, что она совсем не похожа на старика из сувенирной лавки. Очень воспитанная и добрая. Это точно не его дочь. Хотя я на отца тоже совсем не похож.
Я подошел к стадиону и увидел компанию парней в спортивной форме. Им было лет по 15-16. Я подошел к ним.
- Извините, что прерываю, я ищу Виктора.
- Вик, это к тебе.
Крикнул один из них и посмотрел в сторону бегущего высокого парня. Он остановился и подошел ко мне.
- Чего тебе?
- Привет. Я бы хотел узнать у тебя нечто странное. Год назад ты заменял дедушку в его лавке. Тебе принесла картину какая-то женщина. Так?
- Ну, допустим. А что эта картина была краденая?
- Нет, дело в том кто ее принес. Ты знал эту женщину? Или может, видел ее раньше?
- Я не знаю, кто она, но видел ее на берегу океана много раз.
- Когда именно ты видел ее?
- Да постоянно, когда мы с друзьями гуляли у берега ночью. Днем я там не появлялся.
- И давно ты начал ее видеть там?
- Да. Она вроде живет на берегу океана. Ну, она заходила в дом.
- В какой?
- Ну, тот, у маленького маяка.
Тут я онемел. Это был наш дом. Так значит, это был не призрак? Если она смогла принести картину. Тогда я ничего не понимаю.
- А ты ничего о ней больше не знаешь?
- Нет, только то, что она не боится ужасно ледяной воды. Хотя близко мы не подходили, я точно видел, как она выходила из океана.
Этот разговор еще больше запутал меня. Когда я вернулся домой, уже стемнело. У меня появилась идея подождать эту женщина на берегу океана. Но сначала надо посмотреть как там папа.

Часть 4.
Когда я подошел к дому, то увидел, что свет не включен. Это очень странно. Может папа ушел? Хотя это весьма сомнительно. Я поднялся в спальню отца и приоткрыл дверь. Папа спал в своей кровати. Тем то лучше. Я перекусил и отправился на берег океана.
Прошло уже около 3 часов. Я жутко замерз. Но от затеянной идеи не отказывался. Когда наступило утро, я понял, что она не придет. Сказать, что я был расстроен, ничего не сказать. Что делать дальше я не знал.
Расстроенный я медленно побрел домой. И тут увидел в окне соседнего дома старушку. Она смотрела на меня. Я не знал, что у нас есть соседка. Да и вообще никогда ее не видел до этого.
Придя домой, я чувствовал, что сон берет свое. Проснулся я уже около 12.  Надо приготовить обед отцу.
Позже у меня родилась новая идея. Если эта старая женщина часто смотрит в окно, то возможно она видела мою мать? На этот вопрос мне следовало узнать ответ.
Собрался с духом и постучал в дверь. За ней не слышно, что кто-то приближается. Постучал еще раз, и мне открыла дверь та старушка.
- Здравствуйте, я Ваш сосед. Меня зовут Марк.
- Добрый день, Марк. Чем могу помочь?
Кокой же у нее приятный голос. У нее отлично бы получилось читать сказки внукам, странно, что она живет здесь совсем одна.
- Мне нужно задать Вам несколько вопросов. Это касается моей матери.
- Проходи.
Она отошла от двери и рукой показала мне куда сесть.
- Зовите меня Аглаофема.
Какое странное имя.
- Так Вы хотели спросить меня о Вашей матери?
- Да. Может, это прозвучит странно. Но Вы не видели ее после того как она пропала?
- Видела. Она живет в океане.
- Она призрак?
- Нет,  Марк. Твоя мама не призрак, но и не человек.
- Я ничего не понимаю. Что это значит?
- Хочешь чай? Имбирный.
Она не дождавшись ответа пошла на кухню. Так что же это могло все значить? может эта бабулька чокнулась? Как и другие в этом городе, кто видел мою мать. И тут до меня дошло. Ее могут видеть все, только не мы с отцом. Вот почему она не вышла этой ночью из воды. Или она вышла, но я ее просто не смог увидеть.
Аглаофема вернулась с двумя чашками чая на красивом бирюзовом подносе.
- Почему я не могу ее видеть?
- Я не могу дать ответа на этот вопрос. Ты должен поговорить с ней сам.
- Но как?
- Зайди в океан. Зайди в ее новый дом.
После выпитого чая стало как-то спокойнее, но я не мог понять, что должен предпринять. Так ли я понял, что должен нырнуть в океан?
Когда я пришел в свою комнату, то первое что сделал, поставил перед собой картину, ту из лавки. Эта единственная вещь, которая меня связывает с ней такой.
Я долго смотрел на эту картину в надежде, что получу хоть какую-то подсказку. За окном уже стемнело. Я совсем забыл про отца. Пошел к нему в комнату, но его там не оказалось. Я быстро спустился вниз. Услышал шум на кухне. Пошел туда. Там стоял отец и что-то готовил. Я не поверил своим глазам. Он поправился?
- О, Марк! Я готовлю спагетти. Ты будешь?
- Папа, все хорошо?
- Ммм, это божественно вкусно.
 Я испугался, что он совсем спятил, как только увидел, что стол накрыт на троих.
- К нам кто-то придет?
- Это для мамы.
- Пап, ты же знаешь…
- Да, да. Я не сошел с ума. Это наш последний ужин в этом доме. Она должна быть с нами.
- Мы уезжаем?
- Да, завтра. Марк, я знаю, что виноват перед тобой. Я поставил точку в своей жизни слишком рано, не подумав о тебе.
- Я знал, что ты поправишься.
- Нет, Марк. Эту рану в моем сердце уже никогда не залечить. Но я не хочу, чтобы ты потерял еще и меня.
Я не знал, что ответить. Хорошо, что отец пришел в себя. Но мы не можем уезжать сейчас, когда я так близко к разгадке этой тайны.
После ужина я пожелал отцу спокойной ночи и ушел в свою комнату. Я должен придумать, как мне остаться здесь еще ненадолго.
Я встал с постели и опять пошел к океану. Может я смогу увидеть ее хоть сегодня? Я взял ветровку и пошел на берег. Я долго стоял и просто смотрел на воду. Но тут увидел какое-то совсем черное пятно под водой. Оно приближалось, и тут я рассмотрел, что это была она – МАМА!  Она вышла из воды, и я побежал к ней.
- Мама, мама!
Я обнял ее так сильно, как только мог. Это она! Она здесь!
- Марк, милый, у нас мало времени.
- Мама, я так тебя люблю!
- Мой хороший, я тоже. Я очень скучаю!
Она отстранилась от меня и начала разглядывать.
- Как же ты повзрослел! Сколько времени прошло.
- Чуть больше 4 лет.
- Странно, как будто я тебя видела еще вчера.
- Мама, что с тобой случилось в ту ночь?
- Я не совсем помню. Знаю лишь что рисовала луну. Тут поднялся сильный ветер. Я испугалась, хотела побежать домой. Но услышала голос. Он звал меня. Такой приятный и манящий. Он звал меня в океан. Я зашла в воду и почувствовала, что внутри меня что-то происходит. Что-то странное. Я была совсем под водой, но не ощущала ее холода.
- Чей это был голос?
- Я не знаю. Больше я ни с кем не разговаривала. Только с океаном. Или когда выхожу на берег, то могу разговаривать с людьми. Я часто захожу в наш дом.
- Почему ты вышла только сейчас?
- Марк, я очень хотела тебя увидеть, но не могла. Я не хочу причинять боль тебе и твоему отцу. Ведь я не могу больше жить среди людей долго. Воздух меня убивает.
- Ты русалка?
- Не знаю кто я. Но точно не русалка.
- Тебе плохо там? В океане одной?
- Нет, я чувствую себя там свободной. Это мой дом. Но я все равно соскучилась по тебе и папе. С ним все хорошо?
 - Уже да.
- Марк, я должна возвращаться.
Я обнял маму и не хотел отпускать. Но ей было там лучше, я должен смириться с этим. Она медленно погружалась в воду.
- Марк, а откуда ты узнал, что я здесь?
- Мне сказал Аглаофема, наша соседка.
- Марк, у нас нет соседей. Ни сейчас, ни тогда. Ты должен быть осторожнее. Слышишь меня?
Еле она успела договорить эти слова, как тут же исчезла. Я не могу поверить, что больше ее не увижу.
- Прощай, мама.
Я не стал больше стоять на берегу, а повернулся и пошел домой.
- Марк…Марк
- Мама? Это ты?
- Марк, иди сюда. Иди к нам. Марк…
- Кто это?
- Мы дано ждем тебя. Иди к нам.
- Где вы?
- Мы тут, Марк. В океане. Иди к нам. Тебе здесь будет лучше.
Их голоса были такими манящими. Я медленно пошел к воде.
- Иди же к нам, скорее, Марк.
Я почувствовал как в ботинки налилась холодная воды. Что же я делаю? Я бросился бежать к дому.
И тут увидел Аглаофему. Она быстро шла ко мне.
 - Аглаофема, уходите! Они и Вас заберут!
- Вот в этом ты заблуждаешься!
Я увидел, что сейчас она вовсе не доброжелательная старушка. Она была похожа на злую девицу, но одежда была на ней та же, что и при нашей встрече. Я стал думать, как мне обхитрить ее и убежать домой.
- Долго я тебя ждала, Марк.
- Что ты за тварь?
- Тварь? Нет, Марк. Я сирена.
- Ты не можешь выходить на берег!
- А почему же твоя мать выходит? А? высшие сирены могут недолго прожить без воды. Твоя мать должна была стать одной из нас – высших. Но она слишком мягка. Поэтому мы надеялись, что ее место займешь ты!
- Никогда!
- Ты не сможешь мне помешать.
- А то что? Вы убьете мою мать?
- Нет, Марк. Мы не убиваем своих, просто я заберу у нее способность выходить на землю и отдам ее тебе. Ты будешь, как и я, заманивать людей с суши.
- Зачем это нужно?
- Нас становится мало. Мы вымираем. Я не могу этого допустить! Хватит болтать, лезь в воду!
- Нет!
Я бросился бежать, но сирена догнала меня. Какая же она сильная. Я стал вырываться и кричать, но это не помогло. Она все быстрее волокла меня к воде.
- Папа, папа! Помоги мне! Папа!
Не успел я набрать воздуха в рот, как оказался в воде. Она, как и предполагалась, была ледяной. Я не чувствовал ничего из того, что описывала мне мама. Лишь невыносимую боль и холод.
Я не знаю сколько пробыл в воде. Открыв глаза, я мог видеть все, как будто мой взгляд простирался на километры вперед. Тут я увидел маму. Она быстро подплывала ко мне. На нее бросились две незнакомки. У них были огромные хвосты. А лица их напоминали мне больше пираньи, чем человеческие. Мама одним ударом хвоста отшвырнула их подальше, и тут я потерял сознание.
Очнувшись я оказался на берегу. Перед глазами мелькали лица папы и мамы.
- Где они?
- Марк, все хорошо. Ты в безопасности.
Мама обняла меня, а папа с нежностью, какой я уже давно не видел, смотрел на маму.
- Куда они подевались? Где Аглаофема?
- Я увидел, как какая-то женщина тащила тебя к океану. И побежал к тебе на помощь. Когда я добрался до океана, то увидел, как твоя мама вытолкнула тебя на берег.
- Мама, что там произошло?
- Я услышала твой голос в океане. Я не знала, что тебя заманили в ловушку. Когда я увидела тебя, на меня напали две сирены, я оттолкнула их хвостом. Я и не знала, что так умею. Я сильнее их, сильнее царицы.
- Аглаофема – царица сирен?
- Была ей, теперь царица мама! Представь себе: моя Мари – царица сирен!
Папа улыбнулся и взял мамины руки в свои.
- Но как?
- У сирен кто сильнее, тот и правит. Аглаофема боялась меня, потому что знала, что я займу ее место. Потому я не могла видеть других сирен. Теперь все обязаны слушаться меня. Я прекращу охоту на людей.
- Ты сможешь выходить на сушу?
- Нет, Марк. Сирены должны жить в океане. Представь что будет, если все вылезут из воды. Там много черных душ, и все они должны оставаться в океане. Поэтому я должна проститься с вами.
Мы обнялись все вместе. Папа поцеловал маму.
- Береги себя, Мари!
- Я буду приглядывать за вами.
Мама улыбнулась нам и прыгнула в воду. Я знал, что мы ее больше не увидим, но на душе было как-то спокойно. И отец чувствовал облегчение.
Конец. Спасибо за то, что были со мной.