Ожидание большой любви. Глава 2

Игорь Коренев 2
Глава 2
А началось всё с того, что старый садовник имения Стендаль вдруг заболел, и когда-то раскошный садовый парк потихоньку стал приходить в запустение, потому что больше не было никого, кто бы мог должным образом заменить садовника.
«Старик все равно скоро отправится на покой, - думал майор Бенгсон, - надо бы подыскать ему замену».
Разговор этот был февральским вечером этого года.Карин с отцом были дома одни.Ингрид вместе с нянюшкой Бриттой уехала в Стокгольм.  Она собиралась навестить родителей будущего мужа, пока Бритта бегала по магазинам. Отец и дочь сиджели в зале перед камином и разговаривали. Карин хотелось бы, чтобы такие вечера наедине с отцом случались как можно чаще. Но это было, увы, не всегда: в имении частенько было много гостей, а если их не было, то  Бритта или Ингрид почти всегда были дома.
-Папа, скажи,зачем нам брать садовника со стороны? -смущённо спросила Карин, - если у меня будут помощниники, я смогу привести в порядок и дом, и сад, ведь с тех пор, как я окончила школу, у меня куча свободного времени и я хотела бы заняться чем — нибудь таким, что действительно по душе. Вот, посмотри, я уже купила несколько книг, в которыхэ есть всё про современные сады и скверы. Ты, ведь, знаешь, как я люблю природу и особенно. цветы.
Я не против, милая Карин, - немного помолчав, ответил майор, - только сначала я хотел бы отправиться с вами в какое — нибудь большое путешествие- в Испанию или Северную Америку. Ведь, Ингрид живёт с нами последний год. Потом она выйдет замуж и будет жить в Стокгольме. Я хотел бы показать вам мир, и, пренжде всего те места, где побывал когда -то вместе с вашей матерью.А ещё я собирался отправить тебя в консерваторию — в Берлин или в Париж, чтобы ты продолжила заниматься музыкой. Твой учитель в Стокгольме посоветовал мне сделать это. Талант к музыке ты унаследовала от мамы. Мне кажется, что будь она жива, она бы одобрила это решение.Поэтому выбирай дочка, куда ты поедешь — в Германию или во Францию.
-Я уже выбрала, папа, - решительно ответила Карин, - я не хочу учиться за границей и уезжать так далеко от дома. Как бы я ни любила пианино, мне хватит того, что я уже умею.Любовь к цветам у меня тоже от мамы. Ты часто рассказывал мне, как много розовых кустов она посадила своими руками и с какой любовью за ними ухаживала. А ещё ты часто вспоминал нашу тепличку, которая сейчас стоит без дела.Ты говорил, что там всегда  бдыли цветущие цветы, мза которыми мама тоже сама ухаживала
Майор Бенгтсон грустно улыбнулся: слова дочери прбудили в нём приятные воспоминания. Как же его младшая дочь напоминала горячо любимую супругу, которую майор так рано потерял! Карин была самымым прекрасным её завещанием и от того была так близка ему.Отношения со старшей дочерью Ингрид, напротив, складывались нелегко. Хотя Майор Бенгдсон и гордился тем, что  имеет такую красивую дочь, Ингрид казалась ему слишком холодной и слишком самоуверенной. Но она тоже была его дочерью., поэтому Ингрид никогда не должна была чувствовать, что Карин ему ближе и дороже.- для этого майор Бенгтсон был слишком прямодушным и слишком рационально думающим человеком. Ингрид всегда просила покупать ей дорогие вещи, и мойор всегда это делал Карин жпе из -за своей скромнолсти больше молчала и своли желания высказывала лишь изредка, поэтому сейчас отцу было трудно отказать ейм в этом, таком скромном желании. Да и зачем? Ведь, ему будет только на руку, если Карин останется дома. Поэтому майор ответил: «Послушай, дочка, я вспомнил кое -что.В имении Бъёрг сейчас новый владелец, Свен Лингдрен. Он из Южной Швеции. Говорят, что этот Свен поставил садовое дело на широкую ногу. У него есть древесный питомник, большой розарий. Я уже много слышал о нём, но лично не встречал. Что ты скажешь на то, если мы завтра вместе отправимся туда? Мне было бы интересно познакомиться с этим хозяйством. Говорят, что там есть несколько новых теплиц и всё механизировано, поэтому выглядит иначе, чем то, к чему привыкли мы.жы.Возможно, Свен сможет помочь нам и словом и делом.На следующий день, который был, словно на заказ ясным и светлым, они отправились в имение Бъёрг. Дорога вела через заснеженные берёзовые и сосновые леса. За ними было Лебединое озеро. Когда проезжали мимо, майор немного усмерил лошадей. Сейчас озеро, которое находилось ещё на территории имения Стендаль, было покрыто льдом, но Лебидиное, окружённое лесами, было красиво в любое время года и всегда притягивало взгляд.Раньше Карин вместе со старшей сестрой часто купалась здесь и вообще проводила на берегу много незабываемо приятных часов.Немного отдохнув, они тронулись дальше и весь остаток пути говорили о цели своего путешествия. Имение Бъёрг, а вернее то, что от него осталось, находилось на другом берегу озера и когда -то принадлежало спившеммуся насмерть пристарелому холостяку. Племянник бедолаги, крупный торговец из Гётеборга, унаследовал имение, надеясь возродить его, но это ему не удалось, поскольку работа на земле оказалась совсем не его делом.После нескольких неудвшихся, весьма сомнительных сделок, он продал имение Свену Линдгрину.Свен Линдгрину.Свен Линдгреен был родом из местечка Шонен на юге Швеции. Там много больших имений. Поговаривали, что Свен родился в одном из них.Будучи младшим из двух сыновей, Свен не имел права на отцовское наследство, но не жалел об этом, поскольку всегда хотел получить профессию, которая была бы связана с природой.поэтому и стал ландшафтным дизайнером.В округе судачили, что Свен Линдреен немало времени провёл за границей, защитил там диплом и работал по специальности.. Когда имением отца стал управлять старший брат, Свен попросил выплатить ему его долю, на  которую и купил имение Бъёрг.  Обо всём этом майор Бенгтсон рассказывал в дорге своей дочери. Карин с интересом слушала отца и ей не терпелось поскорее увидеть нового владельца имения Бъёрг, котое вскоре предстало перед ними во всей красе. Как ж.е великолепно оно смотрелось, окружённое лесами и лугами! На переднем плане виднелась усадьба, белизна котрой поразительно крнтрастировала с высокими деревьями парка, располженного позади. Слева от усадьбы под зимним солнцем блестели стеклянные крыши теплиц. Когда сани майора Бенгтсона остановились перед усадьбой, распахнулась входная дверь, и из нее вышел высокий стройный мужчина.
«Вы ко мне»? - услышала Карин приятный мягкий басок, -я Свен Линдгреен.
Потом Карин взглянула в его лицо, в котором, безусловно доминировали глаза. Эти глаза пленили девушку с первой минуты. Майор назвал своё имя, затем представил свою дочь. Свен Линдгрину. Протянул обоим руку . Рукопожатие было крепким и сердечным. Первое же впечатление, которе сложилось у Карин при виде нового владельца имения Бъёрг, было одназначным: этот мужчина был личностью. По виду она не могла бы сказать, сколько же лет было Свену Линдгрину, может быть, чуть за тридцать. У него были выразительные черты лица, вокруг губ лежала едва заметная жёсткая складка, а в пышной тёмной шевелюре уже местами блестела седина. На майора Бенгтсона Свен Линдгрин тоже призжвёл впечатление и старик был рад, что, наконец -то с ним познакаомился.
-Прошу вас пройти в дом, - приветливо пробасил Свен Линдгрин, - вы, ведь, с дороги, и чашка горячего чая будет очень кстати.
С Вашей стороны будет очень любезно, если Вы сначала покажете нам свои теплицы, - ответил на это майор, -а после я с удовольствием приму Ваше приглашение.Кроме того, есть ещё одно дело, которое и привело нас к Вам, господин Линдгреен.
Ппройдя через парк, они добрались до теплиц. Карин на мгновение показалось, что она попала в заколдованный мир. Её очаровал контраст между зимой на улице, и весной здесь. Здесь было столько цветущих цветов! Вид их был сказочен, а аромат пьянил, как сладкое вино! Под зимним солнцем цветы играли ещё более яркими красками.Прежде, чем майор с дочерью отправились осматривать другие теплицы, они встретились с двумя молодыми мужчинами, которые были одеты почти по -летнему.Свен Линдгреен представил гостям братьев Свансенов. Как и сам Свен, братья тоже были родом из местечка Шонен и слыли хорошими садоводами. Старший из них, Гаральд, замещал Свена в его отсутствие. Оба брата были высокими, светловолосыми и производили впечатление очень жизнерадостных людей. Когда гости осмотрели все четыре теплицы, вся компания неспешно двинулась в обратный путь. Дойдя до первой теплицы, той самой где цветов было особенно много, майор Бенгтсон подошёл к Гарольду и разговорился с ним. Свен Линдгреен и Карин прошли немного вперед и остановились возле столика с цветущими геациентами.
Вы любите цветы, Фройляйн Бенгтсон? - спросил Свен.- Я видел, с каким интересом Вы всё рассматривали. Я слышал, что в Вашем имении Стендаль тоже есть теплица.
-Да у нас есть маленькая тепличка, -ответила Карин, - её построили, когда ещё была жива мама. Она за ней и ухаживала. Мама очень хорошо разбиралась в цветоводстве. Когда она была жива у нас тоже было много цветов, даже зимой.Но когда наш  садовн, который уже очень стар, заболел, ухаживать за теплицей стало некому и сейчас она стоит без дела. Обогреватели в теплице вышли из строя. Кажется, их давно пора заменить. Ах, если бы я получше во всём этом разбиралась!
-Эта беда — не беда, - засмеявшись, перебил девушку Свен, - приезжайте к нам на практику и Вы научитесь всему тому, чего Вам пока не хватает.
-Это-хорошая мысль, - обрадовалась Карин, я бы очень хотела приехать сюда. Я скажу об этом отцу. Но скажите, господин Линдгреен, насколько серьёзно Ваше предложение? Я, дествительно, могу приехать к Вам на практику?
-Конечно -конечно, - поспешно заверил её Свен Линдгреен, - и чем скорее, тем лучше. Ведь скоро весна,  именно весной здесь всегда много работы, и Вы сможете многому научиться.
Чуть позже они прошли в дом и устроились за чашкой чая в комнате, своим видом напомирнающей зал. Здесь они познакомились с горничной Греттой, которая относилась к гостям просто по -матерински и очень им понравилась. Только теперь майор заговорил о главной цели своего приезда. Он спросил Сфена, не возьмётся ли тот спроэктировать новый парк в и мении Стендаль.
«Для этого мне нужно взглянуть на вааш парк» - задумчиво ответил Свен. О том, что он пригласил Карин в Бъёрг на практику, Свен ничего не сказал. Молчала и Карин. Оба чувствовали, что будет лучше, если девушка сначала сама всём раскажет отцу. Прощаясь со своими гостями, Свен Линдгреее согласился вскоре приехать в Стендаль, чтобы ещё раз всё обсудить на месте.