Лабиринт

Варвара Шестакова
Лабиринт




...Хрупкая птица не может летать
Лишенная крыльев
Вы резали их глубоко,
Когда были моим Богом
И Боги всегда подводят

Funeral, “Truly A Suffering”







Серин долго не хотел просыпаться. Он не чувствовал, не видел, не помнил тусклые сны, что его настигли. Но, кажется, снилась зима, потому что было холодно. Он ощущал морозный ветер над собой и снежинку, что упала на щеку. Коснувшись кожи, она быстро растаяла, и каплей росы скатилась вниз.

Путник открыл в глаза в удивлении. Небо захватил целый сонм падающих сверкающих хлопьев, что кружили в зачарованном танце. Пройдя свой путь, они не долетали до земли, и растворялись в воздухе белесой дымкой. Серин попытался подняться, пораженный этим обстоятельством, но застыл. Деревья, кусты – все, что он помнил о реальном мире – превратилось в нечто хрустальное, сюрреалистичное. Медленно пространство вокруг него оплывало, наполняясь синеватым сверкающим туманом. Это была чья-то искусная ловушка, но не для теней, а для людей.

Куда делись все привычные глазу пейзажи? Почему сейчас он не в комнате вместе со всеми? Почему один посреди поля?

С каким-то удивлением Серин смотрел на проекцию реального мира в стеклянных витражах.

Не стоит торопиться, стоит подождать. Это еще не все.
;;;
По самому краю сознания кто-то неслышно ступал. Мертвая девушка затянула его в свои сны.

- ...Смотри...- прошептала она в самое ухо.

Мир, что его окружал, разбился на тысячи мелких осколков, смешавшихся с воздухом. Глаза, испуганные, широко распахнутые воспринимали иные очертания вселенной, что проступила из-за завесы.

До самого горизонта со всех сторон была черная земля, покрытая хрустальной корочкой льда, над которой плыли сверкающие разноцветные туманы. Собой рождали они причудливые видения, являя нечто доселе невиданное. В них скрывалось множество мраморных статуй, покрытых льдом и инеем. Это были животные, демоны, ангелы, монахи в рясах, танцовщицы, воины... Все они застыли, как на картинах, словно позировали для неведомого художника, словно когда-то жили, и это был последний миг, запечатленный в их существовании.

Серин подошел к каменному изваянию мальчика с луком, чтобы увидеть заледенелые узоры, что были рождены видениями фантастических снов из иных миров. Хотелось прикоснуться к месту, что хранило в себе пейзажи, эти сине-бело-голубые леса. Серин не удержался и погладил холодный камень, и под его прикосновением растворился в воздухе белый порошок. Путник отдернул пальцы, словно обжегшись древним холодом, что прятало внутри себя застывшее существо.

Белесая дымка, растекшаяся в небесах, скрывала звезды. Здесь только он и эти статуи. И где-то спряталась зима, что хотела подкрасться к самому сердцу. И посреди застывших изваяний она ждет, заблудившись в замороженных лабиринтах собственного сознания.

Медленно Серин достал из ножен свой меч. Звон приглушился в тумане и тяжелом воздухе. Путник осторожно продвигался вперед, с опаской оглядываясь на окаменевших демонов. Не знаешь, чего можно ждать во вселенной, которой никогда не принадлежал, что существует только в воображении.

Кое-что все же Серин нашел, однако не то, что надеялся. Он увидел под статуей ребенка окровавленное тело, что принадлежало одному из спутников. Это был Йо, возчик и охранник. Кто-то убил его, и терзал труп после смерти, видимо глумясь. Запах крови запал в душу. Печаль настигла сердце. Серину было жаль этого человека, может, тот был иногда слабохарактерным, но неплохим парнем.

Смертные умирают навсегда.

Наклонившись к мертвецу и попросив прощения, Серин продолжил свой путь. Видимо, противник скоро встретиться и ему. С неким отчаянием он ожидал увидеть среди статуй тело Майи, что убийца заботливо уложит у самого основания камня, вымазав постамент в крови. Однако ничего такого пока не попадалось.

Что же уберегает от встречи с врагом? Может, убийца просто играет? Или, может, хочет, чтобы жертва почувствовала свое бессилие? Или может тоже бродит и ищет свою цель, не понимая, где та спряталась?

Серин с подозрением посмотрел на статую девушки, что возвышалась над ним. Слабая улыбка застыла на ее губах и губах маленьких мраморных детей с крыльями за спиной, что играли рядом с ней.

Вдалеке Серин заметил, наконец, берег посреди океана сверкающего тумана и замороженных изваяний. И это заставило ускорить шаг. Он увидел заиндевелую траву, что обросла высокий холм, возвышающийся над странной галереей. Из серых облаков выглянула луна, и осветила тот образ, что стоял над всем этим театром. Утонченная фигура человека, что ищет красоту ночи, ничего не боясь.

Серин затаил дыхание. Он не сомневался, это та, кого он ищет, виновница последних бед, приключившихся с ним.

На холме к нему немного боком стояла девушка с темными волосами, немного похожая на Лорейю, те лица, что она являла. Руки она раскинула в стороны и подняла вверх, словно наслаждаясь лунным светом, волшебной красивой ночью, что захватила весь мир. На ней была длинное развевающееся серое платье. Ветер немного его колыхал, щекотал ее гладкие ступни. Глаза были закрыты, словно она вкушала неслышную ни для кого музыку. Она купалась в сиянии ночного светила, и была прекрасна неземной женской красотой, что убивает и разрывает навсегда людские сердца.

- Лорейя...- Серин почувствовал укол предательства. Он не мог забыть первую встречу с ней в болоте, когда та чуть не отправила его в мир иной.

Серин стал подкрадываться к холму, уповая на боевую магию, что немного знал.

Стремительно и бесшумно он поднялся наверх, но неожиданно не застал никого. Путник стоял в одиночестве, растерянно оглядываясь. Девушка исчезла, словно призрачный снег, словно иней с мраморной поверхности, словно мираж лунного света.

Игра в прятки продолжается.
;;;
Серин спускался в темную долину, что открылась по другую сторону холма. Вдалеке он увидел возвышающийся темной громадой город, видимо Ривертейс. Не хотелось думать, при каких обстоятельствах он покинул своих спутников. Вообще ничего об этом не помнил.

Под ногами лежали какие-то обломки. Хоть бы немного света. Наклонившись и присмотревшись к земле, Серин увидел, что там лежат осколки разбитой жизни людей: мебель, кувшины, словно это имело какой-то смысл для убийцы.

Что-то заставляет поднять голову вверх, и встретиться взглядом с только что открывшейся луной. Только во сне она могла быть такой невероятной и огромной, поглощающей небеса. Черные тучи под ее сиянием стали такими же серебристыми, как и она. Звезд почти не видно, они потухали в высоте, пробиваясь из проплешин облаков.

Серин направился в сторону далекой стены из леса, сотканного из мрака. Покрытая инеем трава шелестела под дыханием ветра и хрустела под ногами.

- Так, где же я?- задал Серин себе в очередной раз один и тот же вопрос. Оглядевшись, не увидел ничего, кроме изломанных деревьев и чего-то туманного, притаившегося меж ними.

- И где же ты?

Прикрыв глаза, Серин решил почувствовать свою интуицию. Чувства, немного испуганные, молчали, что-то мешало им смотреть сквозь реальность. Гладя рукоятку меча, чувствуя магию, что всегда была в нем, путник направился в лес, что пугал немного своей глубиной.

Врата раскрылись. Роща распахнула ему объятия. Темные силуэты развороченных молнией деревьев вздыбились вокруг. Разрытый мох, открывающиеся для обозрения раны земли, были немыми свидетелями прошедшей здесь сюрреалистичной грозы. Туманные ручейки растекались меж ними, окрашиваясь в причудливые сверкающие цвета.

Неверные тени гуляли по земле, заставляя вздрагивать от каждого шага. Шелест травы и листьев напоминал голоса растворившихся душ, что гуляли в ветвях. Силуэты выгравированных из мрака существ в глубине восковой темноты шли по следам. Всегда неслышные, всегда невидимые. И застывшие миражи видений, что как не родившиеся сны, состояли из тусклых цветов.

Не доверяя обманчивой темноте, Серин заглядывал за каждое дерево и каждый куст, находя непонятные его уму материи, но той, что ищет, не было.

Лучший способ найти встречу с врагом, это бросить вызов, не ждать прихоти слепого случая.

Дохнул ветер, колыша пространство, сминая реальность. Серин поднял руку, остановился и снял с себя частично маскировку, чтобы она его увидела. Увидела и поняла, что он готов.

Прикрыв глаза, он решил почувствовать свою интуицию. Его чувства молчали, до сих пор мешало что-то видеть течения реальности. Поглаживая меч, чувствуя магию, что всегда была внутри, Серин все еще чего-то ждал.