Леониду Мерзликину

Михаил Анохин
"Возле автобазы
            Мазы, два…"
                (Л.Мерзликин.)
Заехал с Володиным,
мой кумир!
Закуска и выпивка,
пир не пир.
Главное дело - стихи читал,
а я, эти строки
живьем глотал.
Сорокой вздорной
в захлеб стрекочу:
- Хочу свое прочитать,
хочу!
- Читай, кудрявый,
да так читай,
Чтоб в этой кельи
Ударил май!
Чтоб стало ясно, что ты - поэт,
А то поэтов в России нет.
- Да, что ты, Ленька!
Ведь ты ж поэт?!
Придумал тоже: "поэтов - нет!"
- Ну, я особо, иная стать
Что зубы скалишь?
Давай читать!
И мы читали, аж до утра,
- На электричку, - сказал, -
пора.
"Тень от птичьего крыла
Лошадь гложет удила..."
"Однажды я поднял в кювете
Причудливый корень - и вот..."
За корень корявый в ответе,
За все, что под небом живет.
Меня ты тогда обнадежил:
"Пиши, - говорил мне - пиши...
До боли, до дрожи, до кожи
До жалкого всхлипа  души".
К Белоярску ушла электричка
На перроне остался один
А в руках обгорелая спичка
С этой спичкой дожил до седин.
Не исполнил завета твоего.
И берег свою жалкую плоть,
Видно мало мне доброго слова,
Видно нужно по чаще пороть.

На фото Леонид Сергеевич Мерзликин