Фрагмент 26

Алина Асанга
Чарли видела многоцветную осень Японии, жаркую зиму субэкваториальных островов, дождливое лето Европы. Она скоро увидит вечный город с его затертыми, ветхими тайнами и длинными аллеями платанов вдоль Тибра. Ей нравится путешествовать, причем не ради какого-то познания или новых ощущений - она поняла, что просто обожает бесцельный дрейф по этой бесконечной картинной галерее жизни.
Бесцельность теперь казалась Чарли самой честной позой, ключом, подходящим ко всем ее мировоззренческим замкам. Прежде она примерила массу личин, вставала под добрый десяток знамен всевозможных идеологий и, наконец, отринув весь этот пафосный налет многовековых накоплений социума, обнаружила под слоем культурного шлака алмаз бесцельности.
"Честность - свойство высокоморальной личности" - вспомнила она одно из словарных определений, и еще одно умозаключение - "У истории нет смысла, он может быть только предан ей..." Да, никакого смысла, кроме того, который вы пожелаете присовокупить к свой действительности, и будьте с собой честны, черт возьми!
"Вечное сегодня" буддистов, "Блаженное послесмертие" христиан, обещанное за праведность, "Единение с предками" языческих концепций и еще масса другой информации, назначение которой - всенепременно придать смысл нашей жизни, в последнее время стало веселить Чарли. Она обнаружила, что в конце своих философских изысканий пришла к нигилизму, и он ее освободил.
Освободил от утилитаризма марали в первую очередь, ибо сделал оную просто добровольным, ничем не обусловленным выбором. "Мне наград совсем не надо" - улыбаясь, теперь говорила душа Чарли, и все ее действия впредь буду напрямую проистекать из самого центра "самости", отринув былые ориентиры.
Летом стальная птица унесет ее в вечный город, а в феврале, быть может, она полетит в Венецию, дабы насладиться упаднической роскошью образов старинного карнавала. Тихо плещущиеся воды каналов, гулко ударяющиеся о старые стены, песнь гондольеро где-то неподалеку, жутко дорогой капучино в уличном кафе и плед, согревающий плечи и колени...
"И пусть все задуманное сбудется" - думала Чарли, и, подмигнув в ответ звездам, брела по темным комнатам, по пути размышляя над тем, лечь ей сейчас спать или снова отправиться в плаванье по мировой сети.