Национальная идея России

Любовь Горбатенко
Для формирования национальной идеи России нужно использовать одно маленькое ключевое слово – ТРУД. Это слово пришло в наш проект не из бытовых воззрений, а из долгого пути научных исследований, из постижения законов социальных эпидемий (наркомани. игромании и др.) и механизмов формирования зависимостей, из поиска физиологической замены порочным удовольствиям наркомании, игромании. Но трудовым навыкам человека нужно научить. В этом сейчас – самая большая проблема России. Из анализа тенденций в молодежной среде становится ясно, что часть молодежи поняла определяющую роль раннего приобщения к труду. Даже в престижных университетах аудитории полупусты. Студенты работают, опасаясь оказаться безработными после окончания вуза. В условиях рынка хозяину нужны не отличные оценки в дипломе, а трудовые навыки работника.
Но большая часть молодежи России дезориентирована. Пассивные формы обучения в школах не готовят выпускника школы ни к какому роду деятельности, кроме как быть реализатором чужого товара. И в нем зреет ненависть к хозяину - зачастую незаконному эмигранту, обида на то, что он не может занять достойного места на своей Земле. Безысходность ведет к экстремизму.
Нужно использовать труд, как основную физиологическую замену порочным удовольствиям, получаемых от употребления наркотиков или от игры. Согласно теории эмоций каждое выполненное дело засчитывается головным мозгом человека, как положительная эмоция (Эта схема присутствует в учебниках по физиологии). Еще нужна широчайшая просветительская работа, проводимая в интерактивном ключе и популярно объясняющая механизм действия наркотиков, пути социального заражения, способы противодействия сетевому маркетингу наркотиков, идеям экстремизма и методам нейро-лингвистического программирования. Молодежь должна знать, кто и почему вовлекает ее в употребление наркотиков, в экстремизм.
Начиная с младших классов (даже с дошкольного возраста) нужно оказывать особое внимание урокам труда. Законодательно закрепить возобновление во всех учебных заведениях дней производственного обучения с последующим заполнением российской молодежью занятых сейчас эмигрантами производственных ниш. При выборе направленности трудового обучения нужно исходить: 1) из глобальных нужд России, 2) из местных условий. Да это и не так важно, какие рабочие специальности получит подросток в школе. Важно, что он получит трудовые навыки и научится получать удовольствие естественным путем.
Мастерские по обучению специальностям маляра, швеи, каменщика, столяра, слесаря, электрика, сантехника нужно создать в каждой школе, в межшкольных центрах производственного обучения. На Руси, в казачьих подворьях, в мусульманских аулах подростки всегда вместе со взрослыми участвовали в работе. Имеется опыт советского времени учебы в центрах производственного обучения с получением по окончании школы дипломов по рабочим специальностям. Овладение специальностями поможет выпускнику школы найти место в жизни и не помешает при выборе последующей учебы. Иначе государству не справиться с безработицей среди молодежи, которая является одной из причин молодежных социальных эпидемий. Раннее трудовое обучения российской молодежи с получением после окончания школы нескольких простых рабочих специальностей является основной идеей нашего проекта. Важно еще заполнить «идеологическую пустоту» в душах подростков патриотическими чувствами, воспитывая в них любовь к большой и малой Родине, создавая условия для планирования позитивного жизненного сценария.