Обыкновенное Чудо

Ле Мур
День Победы в Троице-Сергиевой Лавре.

9 мая мы всей семьёй ездили в Лавру. Объезжая по дороге толпы пьяных людей, для которых этот праздник – всего лишь законный и неоспоримый повод напиться.
День Победы – как оправдание для пьянства?
А помолиться за воинов ни у кого мысли не возникает?
Дурацкий вопрос, правда?

В Лавре нас ждало чудо. Справа от мощей преподобного Сергия есть таинственная дверь. Она одновременно и закрыта, и открыта. На ней висит цепь, но для некоторых верующих известно, что её можно снять. И пройти по лестнице вниз. Там сидит особый смотритель, монах, который решает, кого можно впускать, а кого нет.
Это нижний храм с великим сокровищем – большим количеством святынь и мощей самых святых угодников Божиих. И камень от Гроба Господня, и часть ризы Пресвятой Богородицы, и мощи патриархов Московских, первомученика Стефана, святителей и учителей Православия, и ковчеги с большим количеством мощей многих святых.
Мы часто заходим сюда, но в этот раз произошло особое событие.

Когда мы прикладывались к мощам, к младшему сыну подошёл смотритель и спросил:
- Как тебя зовут? Пойдём, я покажу тебе мощи твоего святого.
И показал.
- Вот, во втором ряду справа, третий сверху.

Удивлению сына не было предела. Он возбуждённо подбежал ко мне с вопросом:

- Папа, можно спросить?
- Не сейчас, сынок. Вот выйдем, тогда спросишь.

              ***

- Ну и что ты хотел меня спросить?
- А откуда этот батюшка знает моего любимого святого?
- Ну ты же сказал ему своё имя!
- А он показал мне Александра Сибирского!
- Какого сибирского? Может, Свирского?
- Ну да, Александра Свирского – еле выговорил сын с третьей попытки.
- Но ведь Александр – это не твоё имя!
- Да, поэтому я и спрашиваю, откуда батюшка знает моего любимого святого? Что мой любимый святой – это Александр Сиб…, ну этот, Александр Свирский!

Теперь уже удивлению жены не было предела:

- А ты знаешь, что наш сын каждый вечер смотрит диск про Александра Свирского! И засыпает под него?!!

Теперь уже моему удивлению не было предела. Ведь я прихожу домой с работы, когда дети уже спят.

- Вот это да!!! Вот посидишь здесь среди святых мощей, эдак, полгодика, и будешь всё знать! Вот поэтому этот монах и поставлен у самого входа в святыню.

Как тут не Верить?
Вера даёт истинное всеобъемлющее знание, открывает мысли, души и сердца других людей. Открывает события. Это называется Прозорливость. Когда особо верующему и праведному человеку даётся видеть мир уже не только своими глазами, но глазами Бога.