Пощечина

Дочки-Матери
*****

Я сейчас расскажу такую историю - эта история, как мне сейчас думается, проучила того парня...


Это было на перемене, в школе. Седьмой класс.


С нами, вот уже полгода, учился  Генка, долговязый "второгодник" - я думаю, он уже третий год сидел,  повторно, в одном классе. Он был выше всех на целую голову, отчего немного сутулился, состоял на учете в милиции...

Следующим был урок биологии. И мы, наш класс, стояли в ожидании, когда прозвенит звонок и нас впустят в помещение класса, которое активно проветривалось.


Я стояла вместе со всеми, мы то переговаривались, то смеялись о чем-то, по пустякам. Напротив был зубной кабинет, пахло лекарствами и звучала порой "машинка", что сверлит зубы, которая всех нас подвергала в воспоминания и дрожь - ой, кто же любит лечить зубы - там надо терпеть.



Стою и я в таких, разных, мыслях, и вдруг  этот Генка, что был недалеко от меня, подскакивает ко мне и резко ударяет по лицу... Пощечина...


...........
У нас в семье /хоть и показывают часто разные фильмы и в книжках про эту "пощечину " пишут/, это, к счастью, не было принято НИКАК, это было просто невозможно, как бы не возмутился человек и как бы не вышел из себя.   ... Скажу сразу, и в моей личной жизни - я не люблю, когда человека бьют по лицу, и наверное, если бы я оказалась в ситуации, что хотела наказать человека или защититься, я бы могла ударить, но НЕ ПО ЛИЦУ...



Я продолжу свой рассказ. Я настолько ничего плохого этому мальчику не сделала и была вообще далека от него, что я сначала просто растерялась.

Понять мне в этом ничего не надо было - понятно, что он - дурак, ненормальный  /мой "жаргон" тех лет.../, но дар речи у меня не то, чтобы пропал, а я просто, как ребенок, чистым взглядом, сквозь слезы, смотрела какой-то миг, на него...

Да, я  заплакала, сильно заплакала, от обиды.  И, наверное, отошла в сторону... или же сразу убежала на другой этаж, прийти в себя..., умыться...

Потом был урок биологии...



Я, помню, шли дни, недели, месяца...  - и какое-то время я,  - вдруг, среди других дел и забот,  вспомнив всё это, ругала себя, что не ответила ему, не нашла нужных /грубых, как мне казалось тогда, было бы правильно.../слов, а просто заплакала.



А прошли годы. И вдруг, в один из дней, я, почему-то вновь припомнив эту историю, понимаю, что /хотя я не знала тогда об этом/ поступила ПРАВИЛЬНО, не ответив грубо ему:
я ему дала такой урок, что, я думаю, он его запомнил на всю свою жизнь: девичьи слезы, когда вся вина их - в нем одном...

Я подумала, ведь потом  - и близко от меня, и вообще на моих глазах - я его уже никогда не видела, хотя мы продолжали учиться в одном классе, он меня обходил...
 

Он не сумел подойти и извиниться, но ему БЫЛО СТЫДНО.


И я перестала думать о том, что не ответила ему грубостью, в ответ...
ЧИСТЫЕ ДЕВИЧЬИ СЛЕЗЫ сами всё ему за меня сказали.


У меня нет к нему обиды, надеюсь он вырос и стал НОРМАЛЬНЫМ, хорошим человеком!..

Это была, единственная, в моей жизни, пощечина - пусть тебе будет еще стыднее! Да ладно, ты сам уже себя наказал, - ПРОЩАЮ.



10.05.2015г.


*******