Иллюзия воспоминаний

Юлия Тихова
Настя с надеждой посмотрела на часы на своей руке, но их стрелка не пожалела девушку и не стала двигаться быстрее.
- Давайте попробуем применить подобие треугольников, - предложила учительница, наблюдая за Артемом, стоящим возле доски и тщетно пытающимся решить задачу.
Настя быстро прикинула, что из этого выйдет и попробовала решить задачу. Нет, все однозначно надо было делать не так. Можно было попробовать решить через теорему Пифагора, но ведь так они уже пробовали.
«А что если применить ее не к треугольнику ABC, а к треугольнику HBC», - подумала Настя.
Она по-быстрому написала это в своей тетради и обнаружила решение задачи. Настя записала ответ, выдохнула и отложила ручку.
- Сегодня на сольфеджио будем билеты учить, - шепотом напомнила она своей соседке Даше. Они вместе ходили в музыкальную школу и по совместительству являлись лучшими подругами.
- Ага, - так же тихо ответила Даша, - Час десять этого ада. Я не выдержу. Почему уроки сольфеджио такие длинные?
Учительница, оторвавшись от решения задачи, коротко взглянула на Настю с Дашей. Настя ее взгляд заметила и сделала вид, что думает над решением задачи.
- Ладно, раз так у нас не выходит, - сказала учительница, перекрикивая нарастающий в классе шум, - попробуем снова через теорему Пифагора. Рассмотрим другие треугольники.
- Еще пять минут до звонка, - чуть ли не взвыла Даша, - Я точно сейчас не выдержу. Может рухнуть в обморок? Думаю, "скорую" не удивит, что одна из учениц не выдержала двух уроков геометрии. Хорошо хоть урок последний.
- Хорош причитать, - шепотом перебила ее Настя, - Самой тошно. Мне еще к бабе Соне зайти надо.
- Ой, да брось. Устрой себе выходной. Она тебя с работы не вытурит. Добрая бескорыстная душа. Ну, почти бескорыстная.
- Вытурить-то не вытурит, но неудобно как-то, - заметила Настя.
- Неудобно ей. А лежать дома вымотанной от чистки трехкомнатной квартиры удобно?
- Не так уж я и устаю. К экзаменам надо готовиться. О каком отдыхе идет речь?
- А мы уж все билеты разобрали по химии. Осталось только вызубрить их.
- И тем не менее, - покачала головой Настя, - Тебе осталось еще много работы, а что уж говорить про меня.
- Много, не то слово. Но девятиклассникам еще хуже. Как там твой Мишка? Не взвыл еще?
- Было бы время когда взвыть, - усмехнулась Настя, - Жалко мне его.
- А ты не жалей лучше его, а давай полноценный отдых. Гуляй там, компанию составляй. Единственное, что ему нужно - это отдых. Ну, на крайняк, домашку за него сделай.
- Ничего у него не слипнется?
- Ну он же твой парень. Неужели я должна тебе объяснять, как парней надо холить, лелеять?
- Даша, успокойся. У нас все хорошо. Но насчет компании ты права. А домашку пусть сам сделает.
Прозвенел долгожданный звонок.
- Дома сделаете номера триста шестьдесят два и триста шестьдесят пять, - сказала учительница прежде, чем ученики успели собрать вещи в сумки.
- Эти огромные номера? Может не надо? - взмолилась Даша.
- Уж за неделю успеете сделать.
Настя собрала портфель и подождала Дашу у входа. Они вместе забрали куртки из раздевалки и вышли на улицу.
- Это конечно хорошо, - размышляла Даша, стягивая с себя куртку, - что погода такая теплая, но что будет потом, если в начале мая такая жара?
- Не беспокойся. Похолодание до лета еще точно будет.
- А вдруг уже наступило глобальное потепление, - встревоженно произнесла Даша, - Что тогда делать?
- Конечно, речь о глобальном потеплении идет, - усмехнулась Настя, - Но оно наступит не так скоро, как ты думаешь. С каких пор тебя беспокоят подобные проблемы?
- С тех пор, как у меня дома нечем дышать круглые сутки.
- Это неудивительно. Вы переехали на пятый этаж. Там всегда жарко. Давай ускорим шаг.
- Так мы от глобального потепления не сбежим, - заметила Даша.
- Но я успею к бабе Соне перед музыкалкой. Надо еще фортепиано повторить перед уроком. Экзамен двадцатого, а я еще "Романс" не выучила.
- Тебе-то хотя бы два произведения сдавать, а мне четыре, - чуть не плакала Даша, - Как только об этом подумаю. Просто ужас.
- Ага, только мне сдавать еще и сольное пение. Там тоже четыре произведения. Плюс экзамен по фортепиано. Итого шесть. Продолжим наш разговор?
- Но тебе-то спеть четыре произведения, а мне сыграть.
Даша училась на фортепианном отделении музыкальной школы, а Настя на вокально-хоровом. У Насти был один урок фортепиано в неделю, а у Даши - три.
- Если бы это было так просто, я бы вообще в музыкалке не появлялась, - выдохнула Настя.
Вскоре они с Дашей разошлись, и Настя поскорее отправилась к себе домой. Там она скинула портфель, быстро переоделась, закинула в рот бутерброд и побежала к бабе Соне. С недавнего времени она оформила уход за ней и ее мужем. Она должна была помогать им по дому и получать за это зарплату.
- Да я недавно убиралась, - сказала баба Соня, впуская Настю в квартиру, - Пропылесосишь немного. Есть не хочешь?
- Нет, спасибо, я дома поела, - сказала Настя, скидывая кроссовки, - Иван Иванович еще не вернулся?
Муж бабы Сони уже больше недели находился в Самарской больнице на операции.
- Да нет еще. Ему даже операцию не сделали. Так вернется потом, вернется.
Настя кивнула, направляясь в зал, доставая пылесос. По рассказам бабы Сони в их доме был еще и моющий пылесос, но Вика даже боялась к нему прикасаться, так как с такой "животиной" раньше не встречалась, как и баба Соня. Город у них был маленький, народ простой.
Настя убралась, попрощалась с бабой Соней и пошла домой. Там она, наконец, нормально поела, немного посидела в интернете и селе за фортепиано. Дома у нее стоял синтезатор, годный только для разучивания текста музыки, но никак не для ее нормальной игры. Он не реагировал на силу нажатия, на нем не было педалей. И Настю он не особо устраивал. Но ей надо было доучить "Романс". Девушка одела наушники, чтобы не мучить соседей, и начала играть.
Вскоре плечи у нее затекли от сидения на низком стуле. Настя встала, размяла спину, смотала провод от синтезатора и убрала его в шкаф (это была мера предосторожности от Настиной кошки, только и ожидающей, что ей попадется какой-нибудь плохо лежащий провод).
Настя взяла телефон. Сообщений новых не было. Девушка залезла в историю сообщений. Нажала на строчку "Миша". В экране высветились последние сообщения, отправленные ему. "Пока". Настя уже открыла клавиатуру, чтобы что-нибудь написать парню, но передумала.
"Наверняка занят", - подумала Настя, убирая телефон в карман.
Она немного повалялась на диване и отправилась в музыкалку. Урок сольфеджио был долгим и мучительным. В другое время Настя могла надеяться на то, что после него спокойно прогуляется вместе с Дашей до дома, но сейчас ей нужно было на фортепиано.
Настя попрощалась с подругой и отправилась на урок. Возвращалась она домой, когда уже почти стемнело. Близилось восемь. Дома ее ждали младший брат, мама и папа. Идти никуда не хотелось.
Настя присела на карусель в парке и снова залезла в телефон. В телефонной книжке как будто вызывающе светилось "Миша". Не выдержав, Настя набрала номер, и пошел вызов. Послышались гудки, а вслед за ними и голос.
- Привет, солнышко, что-то случилось?
Голос у Миши был уставший.
- Да нет, ничего, - ответила Настя, - Просто хотела предложить тебе прогуляться. На улице так свежо.
Ответ последовал не сразу.
- Знаешь, - уклончиво начал Миша, - Я тут уроки собрался делать. Сама понимаешь, родители прикончат, если получу еще пару двоек. Оценки сейчас висят на волоске.
- Да, я понимаю, - обреченно кивнула Настя, - Ну занимайся тогда. Увидимся в школе. Пока.
- Пока, - ответил Миша, и звонок прекратился.
Настя раскрутила карусель и откинулась на спинку сидения. Вечерний ветер освежал, девушке стало лучше.
Настя вернулась домой. Ей и самой нужно было делать уроки. Живот урчал. Настя быстро поужинала и села за физику. Закончила она к десяти. В голове по инерции крутились формулы, определения, она как-то устало побаливала. Настя искупалась и без сил рухнула на свою кровать.
Экзамены.
Мысли об экзаменах все крутились у нее в голове. Скоро еще должна была быть зарплата. Вот и хорошо. Надо дочитать книгу. Совсем времени нет.
Пытаясь скрыться от всех этих мыслей, Настя вызвала перед собой образ Миши. Ее глаза были закрыты, она спокойно лежала на кровати. А перед ней словно стоял он.
- Миша, - одними губами произнесла Настя, - Учись, Миша.
И в ее голове заместо прошлых мыслей понеслись воспоминания. Воспоминания о нем. О том, как он подарил ей плюшевого мишку. О том, как они гуляли по городу. О том, как он впервые ее поцеловал. Настя словно чувствовала все это еще раз. И от этого ей было грустно. Хорошо бы он сейчас был с ней рядом.

* * *

Утро неожиданно принесло холод. Город заволокли тучи, а в просветах у горизонта лишь изредка появлялось солнце. Дождь был готов ливануть в любой момент.
Настя шла в школу, надеясь по дороге встретить Мишу. Ее ждал еще один трудный день.
"Завтра сдавать билеты по сольфеджио, - обреченно думала она, - Вот бы отдохнуть. Прогуляться по городу"
Ради этого Настя бы нашла время. Только если бы с ней пошел Миша.
- Готовиться дома будешь? - спросила Даша, имея в виду билеты.
- А как я по-твоему сдам, если не буду готовиться? Я сегодня весь день за ними просижу.
Они вместе переоделись и отправились в класс.
- Представляешь, - сказала Настя, - мама с папой уезжают в командировку на неделю.
- О, классно.
- Ничего классного нет, - вздохнула Настя, - На мне остается братишка, уборка. Как будто и так проблем не хватало.
- Да брось ты, - отмахнулась от нее Даша, - Потусим у тебя. Весело будет. О, смотри, Мишка.
- Какой мишка?
Настя не сразу поняла, о чем идет речь. Впереди по коридору шел Миша, перекинув сумку через плечо. Настя и Даша ускорили шаг и догнали его.
- Здорово, Мишка, - сказала Даша, положив руку парню на плечо.
Миша обернулся и не сразу заметил Настю. Увидев ее, он улыбнулся и, проигнорировав Дашу, поздоровался с ней.
- Знаешь, - весело начала Даша, подмигнув Насте, - Ее родители уезжают, а брат идет к бабушке ночевать. Мы решили вечерком какую-нибудь киношку у нее посмотреть. Пойдешь с нами? Если что, я могу и не идти.
Настя стукнула ее по плечу. Миша улыбнулся.
- Простите, девчонки. У нас в понедельник пересдача математики. Весь вечер просижу за учебниками.
- Ничего, - вздохнула Настя, - Пока.
И поскорее увлекла Дашу за собой в сторону кабинетов.
- Зачем было это говорить? – прошипела Настя, - Я и так знала, что он занят. И вообще, ни о какой киношке речи не шло. Мне надо сольфеджио учить, билеты по биологии делать.
- Хорош ныть, - сказала Даша, кладя руку Насте на плечо, - Я уже говорила, что ему нужен отдых. Так вот, тебе он тоже нужен. Может, наконец забудешь об этих дурацких билетов. И раз наш Мишка не составляет тебе компанию, то я составлю. Кстати, тебе не кажется, что он немножко обнаглел? Отшивает тебя на каждом шагу.
- Что за глупости ты говоришь? – смутилась Настя, снимая руку подруги со своего плеча, - Он меня не отшивает. Вообще, он не обязан откладывать свои дела ради моего отдыха.
- Ну я же откладываю, - пожала плечами Даша, - Вот иду к тебе кино смотреть. А сколько бы всего я смогла сделать сегодня вечером.
- Помнится, это ты навязалась ко мне. И я не говорила, что мои родители уедут сегодня вечером.
- Но это ведь так.
- Так-то оно так, но…
- Даже не пытайся отвертеться. Сегодня по программе у нас отдых, иначе я тебя до конца жизни этим попрекать буду, - предостерегла ее Даша, - Сплавим твоего брата бабушке. Она будет рада. А сами купим колы, чипсов и будем смотреть романтическую комедию.
- Романтическую комедию?
- Ну да, сможешь представить, что я Мишка. Видишь какая я находчивая. Мы и без него обойдемся.
- Не надо мне ничего представлять, - покачала головой Настя, садясь за парту, - Давай лучше посмотрим боевик.
- Ага, щас. Ее я боевик у тебя не смотрела.
- «Гарри Поттера»?
- Ладно, раз тебе не нравится романтическая комедия, то будет романтическая драма.
- Слушай, если я найду тебе парня, ты отстанешь от бедной романтики?
- Это будет непростая задача, - пожала плечами Даша, - У меня серьезные требования. Он должен быть из дворянской семьи. Хотя нет, пусть будет сын чиновника. А может лучше, еслион будет простым дворовым пацаном. Нет, это слишком просто. Дворовым пацаном, подающим большие надежды. Да, это то, что надо.
- Началось, - буркнула Настя.

Придя домой из школы, Настя быстро поела, достала гитару и села учить билеты по сольфеджио. Она нашла ноту фа и начала петь тональность.
Через час у нее был урок сольного пения. На него Настя отправилась с сидящими в голове билетами по сольфеджио. Не способная избавиться от них, Настя напевала себе под нос аккорд за аккордом, интервал за интервалом.
Впереди мимо домов перед музыкальной школой шел Миша. Он слушал музыку в наушниках и думал, как провести сегодняшний вечер. Мысль о просмотре фильма вместе с девчонками ему не нравилась.
Настя шла, не поднимая головы, и все напевала под нос билеты. Миша исчез за поворотом, Настя вошла в музыкальную школу. В ее голове в этот момент словно что-то переворачивалось. Кто-то двигал переключатель, медленно и незаметно, изменяя саму Настю. Она этого не чувствовала и даже не понимала, что мысли ее исчезали раньше, чем девушка успевала о них подумать.

Вечером, как только Настя вернулась из музыкальной школы, явилась Даша. Она принесла с собой деньги и вытащила подругу обратно на улицу, чтобы накупить еду. Они зашли в «Магнит», купили полторашку лимонада и большую упаковку чипсов. Настин брат уже ушел из дома.
Настя и Даша пришли к первой домой и включили фильм, который Даша принесла с собой на флешке.
- Что ж, начнем, - провозгласила Настя, нажимая на старт.
Она плеснула в стакан лимонад и открыла чипсы. Даша разлеглась на диване, заняв все место.
- Эй, - недовольно прикрикнула Настя, - Это, вообще-то мой диван.
Даша подняла палец вверх, прося подругу подождать. Она сделала пару глотков лимонада и ответила:
- А где гостеприимство? Гостям всегда должны давать самое лучшее.
- Каким гостям? Да ты скоро у меня поселишься.
- Вот когда поселюсь, тогда и поговорим.
Настя лукаво посмотрела на ноги девушки, думая о том, что хорошо бы просто стянуть ее с дивана. Но потом только вздохнула и села на пол, опершись о ручку дивана.
Даша хрустела чипсами, Настя от нее не отставала. Они выдули почти весь лимонад, хотя в них уже не лезло.
- О, мне нравится этот момент, - сказала Даша, устраиваясь поудобнее.
- Так ты уже смотрела этот фильм? – удивилась Настя.
- Ну да, - пожала плечами Даша, - Он мне понравился, и я решила его тебе показать.
А на экране в это время живописно целовалась главная героиня с главным героем. Настя, увидев это, смутилась.
- Мило, не правда ли? – заметила Даша.
- Ага, не то слово, - буркнула Настя.
Даша недоуменно посмотрела на нее, двинулась вперед и взглянула подруге в лицо.
- Ты че раскраснелась, как нецелованная? – спросила она.
- Почему «как»?
- В каком смысле почему? – нахмурилась Даша, - Ты ведь целованная, а краснеешь как нецелованная.
- Это потому что я нецелованная.
- Как это? – удивилась Даша, - Вы с Мишкой встречаетесь?
Настя кивнула.
- Два года, - продолжила Даша, - И как это ты нецелованная?
- Два года? – искренне удивилась Настя, - Мне казалось, что несколько меньше.
- То есть получается, он тебя не поцеловал.
- Получается, так, - согласилась Настя.
Даша вскинула брови, откинулась обратно и до конца фильма не произнесла ни слова.

Даша, оставив Настю в классе, блуждала по школе. Была суббота, и в коридорах почти никого не было. Она подошла к расписанию и посмотрела, где сидит девятый «а». Дойдя до их кабинета, Даша заглянула внутрь.
В большой компании за третьей партой сидел Миша. Даша окликнула его, и парень подошел к ней.
- Прогуляемся? – предложила Даша, - Поговорим.
- По-мужски? – усмехнулся Миша, - Ну давай поговорим.
Они побрели по пустому коридору.
- Тебе Настюха нравится? – спросила Даша.
От подобного вопроса Миша чуть не прыснул.
- А есть какие-то другие варианты? – усмехнулся он, - Не по расчету же я с ней.
- А может ты гей? – предположила Даша.
- А вот теперь уже обидно.
- Я просто не понимаю, - начала Даша, остановившись и повернувшись к Мише лицом. Она строго уставилась на него, скрестив руки на груди, хотя была ниже ростом, - почему ты ее до сих пор не поцеловал. Может у нее изо рта неприятно пахнет? Ну, вроде бы, ты почти взрослый человек. Вон как вымахал. А боишься каких-то поцелуев.
Миша скрестил брови.
- А вот сейчас реально не понял. С чего ты взяла, что я ее не целовал?
- Скажешь, что это не так?
- Скажу, - кивнул Миша, - Целовал я ее. Это она наплела тебе что-то?
- Ты когда-нибудь видел, чтобы она врала?
Мишу этот вопрос озадачил.
- Нет, наверное. К чему ты ведешь?
- Так вот и я никогда не видела. Либо она очень искусно врет, либо говорит правду. Ты думаешь, я бы не поняла, если б она врала?
- Мало ли, - пожал плечами Миша, - Вдруг она пошутила.
- Ага, еще и в шутку покраснела?
- Она краснела? – удивился Миша.
- Ты че тупишь, Соловьев? Нет, я это просто так сказала.
Миша вздохнул и сделал шаг вперед, пытаясь припугнуть Дашу, не перестававшую наезжать на него.
- Давай сейчас вместе сходим к ней, - предложил Миша, - и во всем разберемся.
- Нет, - покачала головой Даша, - сходишь ты, а я пойду делать домашку.
Девушка ткнула его в грудь пальцем.

Миша спустился на второй этаж и поймал Настю возле кабинета. Не говоря ничего, он увлек ее за собой на лестницу. В школе было холодно. Наступило похолодание, а отопление отключили. А на лестнице всегда было гораздо холоднее. Войдя туда, Настя поежилась от холода.
- Объяснишь? – спросил он, становясь напротив Насти.
- Что с тобой? Все хорошо? – удивилась Настя.
Мишу ее голос немного успокоил. Нет, она не издевалась над ним. Дело в другом.
- Даша сказала мне о вашем вчерашнем разговоре, - мягко начал он, - Что-то случилось? Зачем ты ей соврала? Стало стыдно? Может я так ужасно целуюсь? Скажи мне.
Настю такой настрой смутил. Ее лицо покраснело так, что, казалось, она сейчас загорится.
- Откуда я знаю? – выпалила она.
Миша недоуменно поднял брови.
- В каком смысле? – медленно спросил он, - Ты не знаешь, плохо ли я целуюсь? Все настолько ужасно?
Настя положила руку Мише на плечо, пытаясь успокоить скорее себя, чем его.
- Давай ты нормально объяснишь мне, о чем идет речь.
Миша вздохнул и начал:
- Даша сказала мне, что ты сказала ей, что я тебя не поцеловал.
- Еще раз, - не поняла Настя, - Кто кому что сказал?
Миша уже набрал в грудь воздуха, чтобы сказать это еще раз, когда прозвенел звонок. Они на секунду замерли, смотря друг на друга.
- Ладно, - сказала Настя, - напишешь мне вечером, если это так уж для тебя важно.
Миша кивнул, чмокнул ее в щечку и по лестнице взбежал на третий этаж. Настя посмотрела ему вслед и отправилась в свой кабинет.
Этот разговор уже стирался из ее памяти. Мысли по-прежнему исчезали прежде, чем Настя успевала о них подумать. Девушка действительно не понимала, о чем идет речь. И она не врала. Теперь Настя действительно не способно была вспомнить ни своего первого поцелуя, ни последующих. Даже тот, что подарил ей сейчас Миша, она уже забыла. И воспоминания продолжали каждую секунду исчезать из ее головы.

* * *

Тем же днем Настя, как и в остальные выходные делала это, отправилась в деревню к бабушке. Деревня была в десяти минутах езды от ее городка, и до туда девушка добралась быстро.
Впереди уже вырисовывались силуэты деревянных домиков. На коленях у Насти лежал портфель. В нем была книга, тетрадка, пенал и всякие мелочи. На вершине всего этого лежал небольшой плюшевый медведь, подаренный ей Мишей. Настя не носила его всегда с собой, но иногда ей жутко не хотелось с ним расставаться.
Девушка напевала под нос билеты по сольфеджио.
Вечером, лежа на диване и краем уха слушая телевизор, Настя сидела в телефоне. У нее привычно была открыта история сообщений в телефоне, и привычно там призывно горела строчка с надписью «Миша». Настя нажала на нее и быстро напечатала: «Привет». Она немного подождала, потом отложила телефон, легла на спину, посмотрела немного телевизор. Она гипнотизировала взглядом телефон, но сообщение не приходило.
Настя лежала, уставившись в телевизор, и процесс исчезновения ее воспоминаний ускорился. В конце концов, сжимая телефон в руке, девушка уснула.

В обед в воскресенье Настя ехала обратно в город. Вдруг ее телефон завибрировал, на экране высветилось «Даша». Настя взяла трубку.
- Срочно подходи к библиотеке, - тут же выпалила Даша.
От такого заявления Настя опешила.
- Зачем?
- Мне надо, - коротко ответила Даша.
- Но я не в городе. Мы едем в машине.
- Так попроси, чтобы тебя подбросили до библиотеки.
- Дай мне хотя бы вещи домой занести.
- Потом занесешь. Они же у тебя не тонну весят.
- К чему такая спешка? – спросила Настя.
- Потом объясню, - снова отмахнулась Даша.
- Сегодня воскресенье, - напомнила Настя, - Ты уверена, что библиотека работает.
- Я стою перед ней.
Настя обреченно выдохнула.
- Я сейчас буду.
Когда девушка вышла из машины возле библиотеки, там действительно была Даша. Она стояла у двери, рассматривая листы, приклеенные к ней.
- Что случилось? – спросила Настя, вставая возле нее.
- Надо сделать реферат по музыкальной литературе.
- Ты шутишь? В библиотеке? Все давно делают это через интернет. Многие даже скачивают. Неужели ты пойдешь таким сложным путем?
- Да, пойду, - обиженно произнесла Даша, - В этом же особая романтика. Не хочу как все. Хочу до закрытия просидеть в библиотеке и писать, писать, писать среди пыльных фолиантов.
- Не припомню, чтобы там было так уж много пыльных фолиантов, - заметила Настя, - И, к тому же, сейчас только час. Библиотека закрывается в пять. Ты собираешься просидеть тут четыре часа?
- Ну хорошо, не до закрытия, - согласилась Даша.
- И зачем ты притащила меня сюда.
- Надо же рассказать кому-то, какую дурь я выдумала.
- Могла бы и по телефону рассказать, - буркнула Настя.
Они вошли в библиотеку, скинули куртки и отправились в отделение научной литературы. Там они быстро отыскали стеллажи, отделенные под искусство: музыку, литературу, художественное искусство.
Даша смела со стола все, что там лежало, выгрузила на него вещи из своего рюкзака и уселась на стул, аккуратно раскладывая их. С собой она принесла пенал, полный ручек, карандашей, стопку бумаги и папку.
- Поможешь мне найти все по Чайковскому, что тут есть, - приказала Даша.
Настя вздохнула, положила свою рюкзак на стул и принялась молча вести пальцем по корешкам книг, пытаясь отыскать то, что нужно ее подруге.
В итоге они набрали немаленькую стопку книг, и Даша положила их перед собой, с благоговением открывая одну за другой.
Ближе к трем Настя уговорила подругу пойти домой. Даша попросила еще немного времени, убрала почти законченный реферат в рюкзак, а за ним и все остальное, что принесла с собой.
- Только помоги мне донести все это, - попросила Даша, беря в руки часть стопки на столе.
- Неужели ты не донесешь это до стеллажа? Да тут же метр расстояние.
- До какого стеллажа? Мы идем их записывать.
- Ты их все берешь? – удивилась Настя.
- Ну да, все, - кивнула Даша.
Настя с сомнением посмотрела на рюкзак у нее за спиной.
- Как ты это до дома донесешь?
- С помощью моего покорного слуги, - пожала плечами Даша, направляясь к столу библиотекаря.
- С помощью меня, что ли?
- А здесь кто-то еще есть?
- Ну, во-первых, я никогда не называла тебя твоей покорной слугой.
- А во-вторых, не цепляйся к словам, - перебила ее Даша.
- А во-вторых, я это не донесу.
- А я, значит, донесу? Идем вместе.
Настя обреченно вздохнула и поставила книги на стол библиотекаря.
Все книги быстро записали на Дашин формуляр. Даша сложила все, что поместились, в свой рюкзак. Остальное протянула Насте.
Настя открыла рюкзак и с удивлением обнаружила в нем плюшевого медведя. Девушка вытащила его и подняла на уровень глаз, словно ожидая, что он ей что-то объяснит.
- О, мишка от Мишки, - усмехнулась Даша, - Похвально, что ты его везде носишь с собой. Очень мило.
- В каком смысле? – не поняла Настя, все еще разглядывая медведя.
- Ты не знаешь значение слова «мило»? тут есть полно толковых словарей. Посмотри там.
- Что значит мишка от Мишки? – спросила Настя.
- Слушай, я все Мишке расскажу. Неужели у тебя так много Мишек, которые дарили тебе вот таких вот мишек?
- Стоп, какие мишки? Мишки, мишки, мишки, я не понимаю, о чем ты говоришь.
Даша скрестила брови и коснулась Настиного лба.
- Вроде температуры нет, - пожала плечами она, - С каких пор ты не понимаешь мой тонкий юмор?
- Тонкий юмор, - усмехнулась Настя.
- Не цепляйся к словам. Нет, и правда, может я чего не понимаю? Кто подарил тебе этого медведя?
- Он мой? – искренне удивилась Настя.
- Еще лучше, - буркнула Даша, - А чей же еще? Не говори мне, что ты его крала. Он ведь лежал в твоем рюкзаке. Насколько я помню, около полугода назад Мишка, в смысле, Миша, подарил тебе такого. Было такое?
- Миша что-то дарил мне? – недоуменно спросила Настя.
Даша непонимающе уставилась на нее.
- Ты спать не хочешь? – спросила она, - С тобой точно все хорошо? Этого мишку Миша подарил тебе на твой день рождения в этом году, еще недавно он дарил туалетную воду, флешку на Новый Год, не помнишь?
- Нет, - чуть не оседая на пол сказала Настя, - Я ничего такого не помню. Нет, этого точно не было. Ты что-то путаешь.
Даша поняла, что этот разговор ни к чему не придет. Она покивала, делая вид, что осознала свою ошибку, но выражение ее лица оставалось недовольным. Даша точно помнила, что Миша дарил все это Насте, но почему этого не помнила Настя? Она ведь не могла так хорошо обманывать. Может это какой-то план, чтобы свести Дашу с ума? А через минуту не выскочит из-за угла человек с криком: «Это был розыгрыш». Нет, тут определенно было что-то не то.

Миша сидел, уставившись в учебник. Он отбивал ручкой ритм, и снова и снова перечитывая предложение, никак не мог уловить его смысл. В конце концов он отложил учебник и отодвинулся на стуле от стола, уставившись в потолок. Просидев так немного, он придвинулся обратно и смел все: тетради, учебники, принадлежности в одну кучу на краю стола. Привычными движениями он включил компьютер.
Миша ввел пароль и залез в игру на своем рабочем столе.

* * *

В четверг у Даши и Насти был зачет по сольфеджио. Они пытались использовать все время, чтобы зубрить билеты. На школьных переменах они зубрили билеты, придя домой, они зубрили билеты и, отправляясь в музыкальную школу, отдельно друг от друга они напевали тональности, лады, аккорды.
Экзамен у обеих прошел неплохо. Они шли из музыкальной школы вдвоем, чувствуя, что груз на их плечах стал меньше. Думать о предстоящих экзаменах в обеих школах не хотелось.
- Твои родители до сих пор не приехали? – спросила Даша.
Настя с подозрением посмотрела на нее.
- Допустим.
- Тогда объявляю сегодняшний день Днем празднования сдачи экзаменов.
- Мы сдали еще не все, - заметила Настя.
- Не напоминай. В любом случае, на один экзамен у нас стало меньше. Надо это отпраздновать.
- Ты будешь праздновать каждый экзамен? – спросила Настя.
- Если понадобится. Давай посидим у тебя. Попьем лимонад, поедим чипсы.
- Как и в прошлый раз? А какой повод был тогда?
- Какая разница? Лимонад и чипсы – это то, что надо. Ну, если хочешь, конечно можешь приготовить курицу, салатиков, торт. Настоящий Новый Год выйдет или День Рождения.
- Обойдешься, - буркнула Настя, - как говорится, с меня хата, с тебя – угощения.
- Разве говорится так?
- Какая разница?
- Кстати, можешь пригласить Мишку, - заметила Даша, - Только на этот раз я не буду говорить, что уйду, если понадобится. Теперь это и мой праздник.
- Хорошо, - усмехнулась Настя, - я позвоню ему.
- Будет закрытая вечеринка. Только по специальным приглашениям.
- Вечеринка втроем, ага.
- Не порть настроение.

До Насти донесся голос из телефона.
- Да,  - сказал Миша.
Настя по-быстрому разъяснила ему ситуацию.
- Знаешь, - уклончиво начал Миша, - я конечно не прочь отдохнуть, но завтра экзамены. Родители не выпустят меня из комнаты пока я не вызубрю весь учебник.
- Да, я понимаю, - выдохнула Настя, - тогда увидимся завтра в школе.
- Пока.
И, прежде, чем Настя успела нажать на кнопку, звонок прекратился. Девушка бессильно откинулась на спинку кресла. Она не могла понять, отчего появилась эта слабость в ее теле, но это ей и не очень нужно было. Она снова не могла почувствовать как исчезают ее воспоминания, как планируются будущие мысли с расчетом на то, что Миши никогда не было в ее жизни.

Вечером пришла Даша, притащив с собой целый рюкзак с едой.
- Мы это не съедим, - сказала Настя.
- Ночь впереди длинная. Мишка нам поначалу поможет, потом выпроводим его и схомячим остальное. На завтрак тоже что-то есть надо. Так что я еще мало купила.
- О каком Мише идет речь? – спросила Настя, - Мы вроде собирались посидеть вдвоем.
- О, провалы в памяти, - вздохнула Даша. – Это нехорошо. Все экзамены виноваты.
- Но все-таки, о каком Мише ты говоришь?
Даша оглядела подругу с ног до головы.
- О каком, о каком. О Соловьеве, конечно.
- Это который из девятого «а»?
- Это который твой парень.
- Мой парень? – удивилась Настя, - Но у меня никогда не было парня. Тем более, никакого Соловьева Миши. Или он так обнаглел, что всем внушил нечто подобное. Если уж хотел предложить мне встречаться, сделал бы это напрямую.
- Ты конечно прости, но вы встречаетесь два года. Думаю, два года назад все было нормально.
- Два года? Ты, наверно, что-то путаешь. Я же говорю, у меня нет парня и не было.

Даша, увидев впереди знакомый силуэт, побежала. Миша стоял на площади возле статуи Ленина и опирался на перила.
- У нас проблемы, - сходу сказала Даша, пытаясь отдышаться.
Миша удивленно посмотрел на нее.
- Что случилось? - спросил он.
- Мне бы самой понять, что происходит, - буркнула Даша.
Миша нахмурился.
- Все так плохо? - спросил он.
- Хуже некуда.
Вернувшись домой следующим утром Даша сразу же позвала Мишу встретиться. Солнце по-майски ярко светило, поднимаясь все выше над горизонтом. Рядом с ним угрожающе проплывали тучи, ветер дул холодный.
Поймав взгляд парня, Даша сказала:
- Объясняю. С нашей общей подругой что-то не то?
- Отравление? Съела что-то.
- Если бы. Она тебя не помнит.
- В каком смысле не помнит? - Миша еще больше нахмурился.
- В прямом. Вчера она заявило мне, что ни с каким Соловьевым Мишей не встречается.
- Может она забыла мою фамилию? - сам не надеясь на согласие, предположил Миша.
- Ага, и заодно то, что вы знакомы. Нет, тут что-то другое. Я должна была догадаться раньше. Сначала эта история с поцелуем, потом мишка.
- Какой мишка? - удивился парень.
- Она сказала, что того плюшевого медведя, которого ты ей подарил на день рожденье, подарил не ты.
- Как это то, что подарил я, подарил не я?
- Я сама ничего не поняла. Поэтому не стала тебя тревожить. Кстати, а почему ты ничего не заметил. Если бы вы находились вместе, как можно было нечто подобное пропустить. В последнее время она не вела себя с тобой странно?
- Да нет, вроде. Месяц назад, правда, на нее напала жуткая депрессия.
- Месяц назад? Нет, это слишком давно. Было что-нибудь поближе?
- Поближе? - начал Миша, - Я... я не знаю. Ну, я готовился к экзаменам и...
- И? Когда вы в последний раз виделись вне школы?
- недели две назад, - ответил Миша.
- С таким же успехом я могла беседовать об этом со своей классной руководительницей. Она и то общается с Настей больше.
- Но экзамены же, - попытался оправдаться Миша.
- Так или иначе, толку-то от этого, если она ничего не помнит.
- Неужели совсем ничего?
- Вчера, когда я говорила с ней о тебе она сказала что-то вроде: "Миша? Это который Соловьев? Из девятого "а"?" Когда же я сказала, что ты ее парень, она и вовсе удивилась.
- Нет, такого не может быть. Она наверно тебя разыграла.
- Настя? Разыграла?
- Да, ты права, - согласился Миша, - Она случайно не падала ниоткуда? Сотрясения мозга, там, не получала?
- Да кто ж ее знает. Вроде ничего не было. Это, вообще-то, и ты должен знать.
- Я же уже говорил, что экзамены.
- Ладно, забудем, - выдохнула Даша, - Ты лучше держи ухо востро. Что-то не то происходит. А теперь пошли в школу.

Миша бежал, как мог быстро, пытаясь догнать девушку.
- Настя! - кричал он, но она не оборачивалась.
Миша подбежал к ней и развернул к себе, но перед ним стояла вовсе не Настя.
- Извините, - пробормотал Миша и поспешил убраться.
Он перешел на шаг. Только тогда он увидел среди учеников, направляющихся к школе, ее. По крайней мере, ему хотелось верить, что это была она.
- Настя! - снова кричал парень.
Но девушка не откликалась. Миша уже было подумал, что снова ошибся, несколько замедлив шаг, но решил еще раз рискнуть. И не ошибся.
Он подбежал к девушке и, взяв ее за плечо, развернул к себе. Настя вздрогнула и, от неожиданности, совершенно не смогла сопротивляться. И тут перед собой она увидела Мишу. Тот стоял, глубоко дыша, на лбу у него были маленькие капельки пота. Парень щурился от света, попадающего ему прямо в глаза.
Решимость у Миши вдруг исчезла.
- Привет, - глупо сказал он, по-дурацки улыбнувшись.
Настя посмотрела на его руку на своем плече, но убирать ее не торопилось. Но Миша отдернул ее, словно ошпаренный. Настя посмотрела ему в глаза, и Мише на мгновение показалось, что она видит здесь не его, а совершенно другого человека.
Миша глубоко дышал, Настя просто стояла на против него. Они замерли посреди дороги и молчали, пока Настя не сказала:
- Привет.
Миша отчего-то облегченно выдохнул.
- Все хорошо? - спросил он.
Настя прищурилась и снова посмотрела ему в глаза, словно ожидая, что он что-то еще скажешь.
- Да вроде неплохо, - чуть не прошептала она, - А ты как?
Миша рассмеялся и порывисто обнял Настю. Та неловко застыла и обхватила его руками за талию. Миша отстранился от нее и с улыбкой посмотрел на девушку.
- Что с тобой?  - спросила Настя, - Точно все хорошо?
- Да все просто отлично, - чуть ли не воскликнул Миша, - Я думал, что будет куда хуже. Знаешь, давай сегодня сходим погулять. Просидим до темноты где-нибудь, потом побродим среди огней. Я подарю тебе цветы. Поцелуемся на фоне луны.
Настя рассмеялась.
- Не обязательно было расписывать все в таких подробностях. Но я за.
- Шикарно, тогда я зайду за тобой в шесть. Сегодня обещают ясную погоду. Может посмотрим на звезды.
- Не думаю, что они появятся рано. Как же комендантский час?
- Скажу, что я твой двадцатилетний брат, - усмехнулся Миша, - Дашь мне двадцать?
И Миша повернул голову набок, гордо всматриваясь вдаль, нахмурив брови для полноты картины.
- Не дадут тебе двадцати. Надеюсь, ты хотя бы быстро бегаешь.

По пятницам обычно у всех было хорошее настроение. Неделя заканчивалась. К тому же, на улице была хорошая погода. Вот и у Миши настроение было хорошее. Завтрашний день сулил ему долгожданный отдых, а сегодняшний вечер и того больше. Миша только сейчас понял, как скучал по Насте, и все уроки пребывал в радостном предвкушении.
Но дома на парня обрушилась домашняя работа, которая была у него в долгах.
- Твоя учительница звонила мне, - заявила мама Миши, как только он пришел домой, - Ты сейчас же садишься за домашнюю работу. Потом покажешь мне, что сделал. Радуйся, что я не наказываю тебя.
Миша покорно прошел в свою комнату, зная, что если попытается возразить, будет только хуже. Войдя в комнату, он скинул сумку на кровать и сам прыгнул на нее, стукнув рукой по матрасу. Собравшись с силами, и успокоив свою ненависть к домашней работе, Миша сел за стол и открыл учебник по русскому.
Когда Миша сделал чуть больше половины работы, голова у него уже раскалывалась. Он пошел на кухню, стараясь подальше обойти маму, сидящую в зале, налил себе чай, взял печенье и отправился в свою комнату.
Там он включил ноутбук, залез в Интернет и засел там на полчаса.
Когда Миша снова достал учебники, было уже пять. Работы осталось куда меньше, чем он думал, и, закончив, Миша радостно скинул все принадлежности со стола и откинулся на спинку стула.
Даже не взглянув на часы, парень снова включил ноутбук и врубил войнушку.

Настя еще раз посмотрела на часы и откинулась на кровать, уставившись в потолок. В руке она сжимала телефон. Миша должен был прийти полчаса назад. Может у него какие-то проблемы?
Но Настя боялась звонить.
В конце концов, все ведь точно хорошо. Он просто задерживается.
Настя полежала еще минут пять. Ей хотелось чаю, но ставить чайник она боялась. Верила, что Миша совсем скоро придет.
Прошло еще пять минут. Настя набрала его, но ответа не было. Только длинные гудки. Голос в телефоне провозгласил: "Абонент не отвечает. Оставьте сообщение после звукового сигнала".
Настя отложила телефон и пролежала так на кровати еще почти полчаса. Но ничего не произошло. Миша не явился.
Настя встала и пошла на кухню, чтобы поставить чайник. Ей еще надо было сделать уроки, поделать билеты по биологии. Все равно этим вечером девушке было нечем заняться.
Скажу читателю, что Мише был дан второй шанс, но он успешно не использовался.

Миша взглянул на часы и обнаружил, что близилось восемь. Он вдруг вспомнил про обещание зайти за Настей, погулять.
"Все равно уже поздно, - подумал он, - Нет смысла никуда идти".
Миша поискал свой телефон, и обнаружил его в школьной сумке. Он стоял на беззвучном. Пять пропущенных от Насти.
Миша шепотом выругался. Он уже собирался позвонить Насте, но потом передумал.
"Толку-то. Все равно уже не погуляем"

Суббота была такой же обычной, как и все остальные. Тучи снова бродили по небосводу, не в силах решить, устроить грозу или нет. Ученики лениво плелись в школу. Что бы ни говорили, для многих из них это был рабочий день. У восьмого "а", правда, было всего три урока, но это не меняло сути.
Все было таким же, как обычно. Так же болтали ученики, так же пели птицы, но мысли Насти были теперь целиком и полностью заняты экзаменами. По крайней мере, до той степени, в которой это возможно. Конечно, как и все ученики в это время, Настя мечтала о лете, об отдыхе и немного о любви. Она думала о том, что этим летом могла бы встретить свою первую любовь.
- Настюха, - весело крикнула Даша, догоняя подругу, - На следующей неделе закончатся экзамены, понимаешь? И свобода.
- Ага, прожить бы еще как-нибудь эту неделю.
- Да ладно, - отмахнулась Даша, - Два экзамена в школе, и один в музыкалке. Зато потом полная свобода. Выставят оценки в школе, нас из музыкалки отпустят, на этот раз навсегда. Будет выпускной.
- Ага, только вальса не хватает и ленточек с надписью "Выпускник".
- Ну уж простите, в музыкальной школе такое вряд ли будет. Хотя лично для тебя могу что-нибудь придумать. Главное кавалера найди.
- А вот тут уже будет полно проблем.