0510 Вербная вера

Братислав Либертус Форум
«ВЕРБНАЯ ВЕРА»
(#ежедневная_рассылка откровений)

   Помните, я рассказывал, как мы с Колей ездили на #экскурсию по посёлку? Это было 25-го апреля, - то есть, чуть больше двух недель назад. В тот день, по возвращении, я попросил Колю наломать мне цветущих #вербных_веточек, мимо которых мы проезжали. Дома я поставил их в стакан с водой, и, вспомнив историю об одном #аленьком_цветочке, который пустил корни благодаря уговорам одной девушки, решил тоже поговорить с веточками. Но, на уговоры я не нашёл в себе сил, поэтому просто выдвинул им ультиматум, мысленно сказав им: «Ели захотите, то пустите корни; а не захотите пускать — то усохнете, и я вас выброшу в коробку для мусора».

   И вот, на следующий день цветущие серые пушистые суцветия стали аж распушистыми, и жёлтыми, а на третий день стали стремительно осыпаться. Я состряхнул и собрал все осыпавшиеся суцветия, и выбросил их в мусор. На месте бывших котиков оказались свежие маленькие едва проклюнувшиеся почки, - очевидно, будущие листья. Я решил посмотреть, что будет дальше.

   За эти две недели я только дважды подливал им свежую воду, и не особо обращал на них внимание, - поскольку уговаривать их пускать корни — у меня нет ни малейших моральных сил; а ждать их смерти — тоже не хотелось. Решил: пусть сами решают, хотят ли они жить, или нет.

   А сегодня, решив протереть подоконник от пыли, бросил взгляд на стакан с веточками... И удивился: в воде виднелись белые корни! Я вытащил веточки из стакана, и сразу же увидел, что корни пустила, собственно, только одна веточка! И корни были пушистыми-пушистыми, прямо во все стороны, и довольно длинными. Я пришёл в полное восхищение, и стал более подробно присматриваться к другим веточкам, надеясь увидеть корни и у них. И, увидел, что также корни пустили ещё несколько веточек, но их корни были едва заметны: всего лишь  малюсенький тоненький корешочек-ниточка, топорщащийся в сторону, длиной от сантиметра до двух. Такие разве приметишь? А у этой одной веточки — корни прям как метёлка топорщатся, во все стороны, и длинные! Длиной, наверное, с палец.

   В общем, я понял, что мои вербные веточки решили жить, и потребовали землю. Что делать? Пришлось срочно позвать Элю, и попросить её сходить в магазин, узнать: есть ли в продаже цветочные горшки и грунт? Она пошла, и вскоре вернулась с горшком в руке (показать), и ценником: горшок стоил 206 рублей, и грунт 70 рублей. Горшок оказался довольно вместительный: литра на четыре, наверное, - и мне он очень понравился: белого цвета, с каким-то изящным рисунком в виде небольшого листика, да ещё и интересного устройства: с двойным дном. Вытащив из заначки 500 рублей, я попросил Элю купить два таких горшка (почему-то моментально пришло убеждение, что один горшок покупать нехорошо, нужно сразу два, потому что немного позже мне понадобится ещё один, но именно таких уже не будет, а два разных будут смотреться некрасиво).

   Посему, получив покупки, и сдачу 18 рублей, я насыпал в горшок половину земли из пакета, и в самый центр водрузил почётную веточку: ту, у которой самые шикарные корни. А рядом по бокам воткнул ещё четыре, с маленькими корешками. Остальные веточки, у которых корешков не оказалось, я оставил в стакане, подлив им немного свежей воды.

   Ещё я разглядел на горшке маленькую приклеенную этикетку, где было написано, что рекомендуется использовать также дренажный гравий. Поэтому обратился к Эле с новой просьбой: разыскать для меня пару жменей гравия. Она пообещала пройтись по посёлку, и посмотреть.

   В общем, настроение у меня — отличное! По-настоящему праздничное. Вот, мелочь — а приятно! Ну, а Эля — конечно, уже разболтала всему ДСУ о том, что я выбросил деньги на горшок для вербы, которой и без горшков растёт повсюду немеряно, - и уже от кое-кого выслушал несколько насмешливых замечаний о том, что лучше бы я посадил в горшке лук: бы было больше толку.  Я в ответ только улыбался про себя. Потому что ту вербу, которая растёт на улице — мне не видно. А эту, на подоконнике — видно: вот она, передо мной! Теперь она живёт, чтобы радовать меня: уверен, что вера центральной вербной веточки и её опыт — вдохновит и тех, что сейчас в стакане, тоже пустить корни, чтобы и их я тоже посадил в горшок.

   Удивительно, да? Все веточки — с одного куста! И стояли все в одном стакане. А характеры у всех — оказались разные: одна веточка поверила сильно-сильно, ещё четыре поверили совсем чуть-чуть (если бы не та верующая веточка, то я бы их веру не скоро заметил!), а остальные — не поверили... Но, с виду, пока все живые одинаково: умирать вроде никто не торопится. Кроме одной, которая сверху усохла наполовину, а снизу ещё живая. Посмотрим, вдруг оживёт?

   Прилагаю к письму фото, которое я сделал при помощи своего ноутбука сегодня. На нём тот самый горшок, с веточками вербы, и за ним — в стакане — оставшиеся вербные веточки (без корней). Я прислонил их специально поближе к веточкам в горшке, чтобы они пошептались между собой.

   А гравий я  в горшок подсыплю вниз, обязательно. Если Элька не соврёт, и гравия принесёт.


* * *

   И, как-то само собой, вспомнилась мне моя любимая #сказка_притча о Смелом Ростке, - ссылкой на которую охотно поделюсь с вами:
На Прозе.ру: http://www.proza.ru/2012/10/16/1477
На Стихире: http://www.stihi.ru/2013/10/27/8071

   Кстати, сейчас вспомнил один примечательный факт, касающийся рождения этой сказки-притчи. Во-первых — это было самое первое прозаическое произведение, написанное мною по приезде в Карелию. И родилась она в тот день, когда мне предложили организовать авторский #литературный_вечер в петрозаводском ДНП. Когда мы с руководством ДНП поутру обсуждали сценарий литературного вечера, - то, во время беседы, был момент, когда я хотел возразить там против-чего-то, - и в этот самый момент у меня в голове щёлкнуло, и родился #сюжет этой сказки-притчи. Я закусил губу, быстренько согласился со всеми и во всём, откланялся, и —  убежал в укромное местечко: записывать сказку-притчу. И, в тот же вечер, сумев уложиться в выделенный мне #регламент, я её и прочёл всем слушателям, -  так сказать, с пылу, с жару: единственное произведение из всех, которое я читал с рукописного листа, да ещё и написанное карандашом, - в отличие от других, которые были на распечатанных. Это было 28-го октября 2011-го года.

   Вечер всем понравился, и чуть позже оказалось, что именно благодаря ему одна влюблённая пара помирилась между собой... Мне было приятно узнать об этом. Они мне рассказали, что весь #литвечер сидели на некотором расстоянии друг от друга, и во время моего выступления переглядывались и улыбались: то ли друг другу, то ли оттого, что нравилось то, что я читаю... В общем, помирились!

   Эх!... Приятные воспоминания. Сижу вот, и улыбаюсь.

   Надеюсь, что когда-нибудь я продолжу организацию #литвечеров и #концертов, и объезжу с ними всю #Карелию, выступая лично. Я молюсь об этом.

* * *

   Ну, на сём закончу свои откровения, и, напоследок, напомню о голосовании:
http://www.bestpeopleofrussia.ru/persona/Bratislav-Libertus/

   Спасибо вам за поддержку, друзья! Спасибо, что вы рядом.

   С теплом — я, ваш Братис.
   10.05.2015