Последний выстрел

Лея Девель
Небо разразилось новым раскатом грома, выстрелами, бьющими мне по ушам и разрывающими голову "на куски".
Нервно оглядываюсь в поисках Алексея и закрываю глаза, пряча их от резкого потока света.
Горло неприятно кололо, а от очередного удара, все мутнело, заставляя меня истощенно упасть на мокрую землю и истерически зарыдать.
Замираю на секунду из-за нехватки воздуха, пытаясь перекричать ливень, который начался так мгновенно, отчего я буквально захлебывалась огромными каплями: "Алексей...черт подери...где ты?"
Лежу, между двумя глыбами камня, стараясь казаться незамеченной или хотя бы, подбитым и раненым солдатом, которого, вряд ли, будут трогать.
Чувствую, как оружие медленно выпадает из моих рук, онемевших и изрезанных, как ветер бьет по лицу, а усиленный дождь рикошетит по телу адской болью.
Внезапно из тени материализуется фигура, которая отдаленно напоминает мне врага, морщусь, пытаясь хоть как-то использовать эту жижу и грязь во благое.
Силуэт осматривает помещение в поисках чего-то столь важного и полезного, а я лежу под грудой мусора, стараясь не двигаться и не издавать ни единого звука.
По носу "ударяет" резкий запах крови и сажи, а мужчина ругается  вполголоса, выглядывая в проемы, казалось, замечая что-то подозрительное.
Вижу, как медленно приближается второй, бурча что-то и сплевывая кровь.
- В гробу я видел ваши сделки, - говорит немец, наблюдая за разразившимся огнем через щель в стене, - H;lle*, я готов ее из под земли достать.
- Не хотелось бы получать пулю меж глаз, - отвечает солдат с едва ощутимым фрицевским акцентом, голос его был низкий, но с ровной интонацией, заставляющей меня робеть от страха. - Да и зачем ему понадобилась эта m;del*?
- А вы не знали, Франц?, - изумленно качая головой, второй на распев повторяет. - Двое русских агентов, предатели, пойманные одним из нас совершенно недавно. Предполагается, узнали что-то очень важное. Девушка и мужчина, лет 25 обоим.
Немцы молчат, а их взгляды, переполненные ненавистью, направлены на проклятую груду мусора, из которой с грохотом "полетели" обломки консервных банок.
Один из них раскачивает головой в такт ходьбе и улыбается, направляясь ко мне, отчего я сильнее зарываюсь в грязь, стараясь делать это как можно тише.
- Pr;fen Sie*? Я должен проверить все ли в порядке снаружи, - говорит солдат, направляясь к выходу, а я вздыхаю, предполагая, что с одним расправиться гораздо проще.
Вижу, как германец приближается к куче, размахивая револьвером, как ребенок игрушку, наблюдая за тем, как его лицо, запачканное грязью и кровью, отдаленно кажется мне знакомым, дрогну еще сильнее, чувствуя, как его сильная рука роется в мусоре.
Нервно пытаюсь нащупать пистолет, закопанный мною, в панике, боясь, что заметят и убьют самой ужасной расправой.
- Verr;ter*, только попадись мне на глаза, - он щурится, усмехаясь и нашептывая под нос слова какой-то песни.
Дверь хлопает или мне мерещиться из-за запаха сырости и ужасной головной боли?
Сжимаю пальцы еще сильнее, раздирая ладони в кровь и чувствуя, как грязь попадает на свежую рану, но вдруг слышу выстрел и завывание ганса, тело которого с грохотом рушится в одну из луж непонятного дерьма.
- Валерия? - мужчина замолкает на секунду, - это Алексей... и... я знаю, что ты где-то здесь.
Я кривлю губы, стараясь сдержать слезы и волну истерики, но не могу сдвинуться из-за онемевших пальцев ног и рук, стону, тяжело хрипя и зовя его по имени.
И он, будто по моему велению, безрассудно дергается к куче мусора, ища "раненую" под слоем отбросов и тряпья.
Алексей осторожно нащупывает мою истерзанную руку, стараясь аккуратно освободить и вытащить из завала, не нанося вреда коже.
Вижу его добродушную улыбку, глаза, в которых я видела бесконечность и страх, терзающий нас обоих.
Никто не хотел погибнуть зря и остаться в лакомый кусочек немцам, а тем более умереть, так и не доставив пользу Родине.
- Произошел обвал, - он хрипит, - вероятно, есть другой выход, но мы в безопасности, - замолкает на секунду, - но ненадолго, они знают о нашем местоположении.
Его тело нависает над моим, и он прижимает меня, отчего я не могу двигаться и корчусь от боли.
Ощущаю хруст костей и листвы подо мной, сжимаюсь еще сильнее, представляя неприятную картину.
Алексей хватает меня за рукав формы, щупая пульс и ища кровоточащую рану под белой футболкой.
- Девушке не место на войне, - он накрывает ранению ладонью, ища бинт в сумке, - а особенно на таком задание, не стоило командиру ставить такую хрупкую особу, как ты.
- Я не неженка, - чувствую нарастающую дрожь, - да и будь не годна, то давно бы погибла от рук фашиста.
Приглушенно вскрикиваю, когда Алексей обрабатывает рану спиртом, накладывая бинт, и говорю ему, что с девушкой следует вести себя помягче.
Я вздохнула, окидывая взглядом комнату, стараясь разглядеть наше местоположение.
Напротив нас стояли огромные книжные полки, на которых виднелись бумаги и опаленные огнем страницы, вижу ценник, подожженный, но цифры и название еще можно было различить, а тем более разглядеть.
- Что это? - качаю головой и сжимаюсь, когда мужчина плотно зажимает бинт.
Алексей засовывает руку в карман, вынудив оттуда кусок какой-то деревяшки, на которой едва различалось слово на иностранном языке, - B;cherei*...библиотека, если переводить на русский. А комната за дверью представляет собой странный кабинет или...хм, я и предположить не могу, что это.
Он замолчал на мгновение, прислушиваясь к какому-то странному, отдаленно звучащему выстрелу.
- Тебе бы воды, - он выуживает из сумки бутылку и маленький кусок хлеба, который, вероятно, уже черствел, - съешь.
- Это все, что осталось? - впиваюсь в мякоть, вспоминая родной дом, который разбомбили немецкие солдаты и замираю, стараясь скрыть печаль, нависшую надо мной, - ты бы и сам поел, не стоит волноваться...за меня.
- Не забывай о том, - он начинает кашлять, в упор, смотря на меня и чувствуя, как позади что-то с адским грохотом взрывается, - ЛОЖИСЬ!
Тысячи неприятных звуков пронзили воздух и я, в конце концов, не могу видеть, лишь чувствую, как все будто свернулось в едва ощущаемую пустоту.
-  Hier sind sie! Here!*
                ***
- Первый из вас, который ответит на мой вопрос, - кто-то ударяет меня по лицу, крича и брызгая слюнями, - не будет умирать столь мучительно.
Слышу шлепок, отчего пытаюсь хоть как-то сосредоточить свой взгляд, а увиденное вводит меня в шок, и я пытаюсь собрать свою волю в кулак, не пикая и не доводя немцев до грани.
Спереди меня сидит Алексей, накрепко привязанный к стулу, на его лице красуются свежие шрамы, из которых алой струйкой сочится кровь, которую он слизывает языком, будто играясь на струнах-нервах у гансов.
Его одежда разорвана, а на груди виден свежий отпечаток, который, нанес один из ублюдков.
Немчура, вероятно, заведующий всем этим деянием, стоит позади всех, а его глаза поблескивают в темноте жаждой кровавого зрелища.
Впереди него маячат еще с десяток человек, с цепью в руках, а у самого в руках поблескивает мой револьвер, который он ехидно поглаживает пальцем.
- Мне повторить еще раз? Но учти, мое терпение не вечно и девчонку я точно жалеть не собираюсь.
Немец вновь останавливается передо мной, улыбается, когда я едва повторяю "нет" и закрываю глаз, в ожидание удара или пощечины.
- Если тронешь ее, -  пленный дергается, буравя моего палача взглядом. - Выпотрошу к чертовой матери.
Тонкие и длинные пальцы "мучителя" хватаются за его под бородок, и Алексей извивается от боли, когда нож впивается в его руку.
- Какой ты stur*, - лицо немца расплывается в довольной жестокой улыбке, - но я это исправлю.
Выдергивает нож так резко и стремительно, заставляя Алексея корчиться и кричать, а ганс вновь всаживает его, терзая и превращая плечо в окровавленный обрубок.
Вскрикиваю, пытаясь привлечь внимание фашиста, произношу что-то неразборчивое, беспокоясь о его дальнейших действиях.
- Девчонка хочет что-то сказать? - он ухмыляется, - Или ей стало жаль этого... русского?
- Мне кажется... я знаю, - вдруг замолкаю, смотря прямо в его глаза, - но... мне тяжело говорить громче, мог бы ты подойти ближе?
Изверг на мгновение надувает губы, приближаясь все ближе ко мне и наклоняясь к моему испуганному лицу.
Чувствую его дыхание, его адский взгляд на себя и бойко киваю Алексею, ударяя фрица прямо по меж ног.
- Ihre Mutter! Teufel Russian!*  - его речь сбивается, и он завывает от боли, - Получай же!
Холодное дуло приближается к моему лбу, и я чувствую, как буквально через минуту душа покинет тело, и я направлюсь ко дну.
Пытаюсь дать сигнал Алексею о том, что пора привести наш план в действие и взорвать эту чертову контору!
Мужчина замешкался, пытаясь высвободить руку и нащупать в кармане гранату, оставленную им "на важный случай".
Улыбаюсь, видя, как ему, наконец, удалось высвободиться, но чувствую, как глаза туманятся от слез.
В одно мгновение мою голову порождает адский хлопок, и она откидывается, а кровь густой струей капает на пол.
- Спасибо тебе, - Алексей освобождается, готовя гранату и рассылая на всех оковы смерти, - Валерия.
Еще один хлопок и все вмиг превращается в пепел, ошметки которого пожирает пламя, превращая трагедию в очередную историю, которая, вероятно, не забудется даже после их смерти.


H;lle* - Черт.
M;del*  - девушка.
Pr;fen Sie?* - Проверите?
Verr;ter* - Предатель.
B;cherei* - Библиотека.
Hier sind sie! Here!* - Они здесь! Сюда!
Stur* - Упрямый.
Ihre Mutter! Teufel Russian!*  - Вашу мать! Чертова русская.