О моих недостатках и избытках

Мойрэрамос Гамос
Мои недостатки настолько разрослись, расцвели и похорошели, что превратились в прекрасные, харизматичные избытки.
При всём нежелании ими невозможно не любоваться, чего не скажешь о моих достоинствах: не выдержав конкуренции с вечно бодрыми, энергичными, довольными собой  недостатками, эти несчастные, неуверенные в себе достоинства совсем потеряли вкус к жизни, сильно померкли и выдохлись, а их популяция резко сократилась, из-за чего мне теперь придётся переименовать достоинства в недостатки. При всём желании невозможно любоваться этими чахлыми достоинствами. И между прочим, они сами виноваты: совсем разучились радоваться жизни, перестали следить за собой, не умеют эффектно подать себя.
Им бы поучиться этому у моих недостатков, пока окончательно не вымерли!