Стрекоза 9

Степан Терентьев
Я поискал глазами Марину. Она стояла возле раздаточного окна и смотрела на меня. Я слегка наклонил голову. Через минуту она подошла к нам с подносом и  тарелками с борщом.
- Марина, эти приборы можешь убрать – я указал на места полковника и итальянца. – Их сегодня не будет. Принеси новые, я думаю, будут ещё гости.
Марина унесла использованную посуду, и мы остались вдвоём с натовским разведчиком. Видимо, чтобы я не успел произнести тост, майор, чистокровный немец,  задал вопрос, уже на чистейшем русском языке.
- Стрекозы радиоуправляемы? Или работают автономно?
- Давайте выпьем, - предложил я. Ведь в понимании иностранца, для русского менталитета  уже выпитых стопок, чтобы развязать язык, возможно, было недостаточно. Я страховался от всяких неожиданностей и подозрений.
Но увидев лёгкую гримасу  неприятия, подкорректировал своё предложение.
- Без тостов, кто сколько хочет.
Майор облегчённо вздохнул. Я выпил и начал своё вещание.
- Стрекозы могут работать и под управлением, и самостоятельно. Для минимизации объекта я использовал карты Карно.
Я имел весьма смутное представление об этих картах, знал, что, к игральным они не относятся, но решил поиграть с потенциальным противником в дурака.
Подошла Марина, расставила приборы и закуски.
- А главное для создания стрекоз, надо знать алгорифм.
- Может быть алгоритм? – Разведчик, вопросительно и чуть заискивающе, смотрел мне в глаза.
- Или логарифм – добавила Марина.
-О, какая грамотная официантка – восхищенно произнёс майор.
- Да это у нас любой школьник знает – я посмотрел на  Марину.- А принеси-ка ты нам, Мариночка, ещё один графинчик. А то от жажды уши пухнут.
Майор рассмеялся: «Разве уши могут пукнуть»?
Марина тоже рассмеялась: «Глуховат, иностранец, однако», и пошла выполнять моё поручение.
- Так вот, коллега, - я говорил немного развязно, ну, закосел мужик, что возьмёшь – мы уже работаем над доводкой третьей модификации. Первая – для пехоты, вторая - для артиллерии, а, эта третья - для танков.
- Они чем-то отличаются?
- Конечно, управлением и функциями подавления противника.
- Они могут подавлять противника?!
- Могут, могут, ещё как. А если бы моей лаборатории деньжат подкинуть, в смысле профинансировать, мы бы горы свернули.
- Взрывчатка?
- Миниядерные ракеты.
Майор с некоторой опаской взглянул на меня,  налил в стопку граммов двадцать водки и выпил. Появилась Марина, поставила на стол полный графин и, покачивая бёдрами, двинулась на кухню. Майор проводил её заблестевшими глазами.
К нашему столику подошёл второй натовский разведчик, американец. Я указал ему на стул напротив и продолжил вещание.
- Я не только генеральный конструктор, но владелец и генеральный директор закрытого акционерного общества «Наступательная оборона», сокращенное название «Наступор».
Моя лаборатория и производит эти новые вооружения. Да, были бы средства…
- А много ли денег надо? – на чистом русском подключился второй натовец.
К столику подошёл израильский майор.
- Я услышал разговор о деньгах, может быть смогу чем-нибудь помочь?
Я указал на стул слева.
- Присаживайтесь, господин майор. Давайте сначала выпьем, а потом я отвечу на все вопросы, господа иноземцы.
На правах хозяина, я совершил водочный ритуал и взял стопку.
- Только не филонить, господа.
- Что такое не филонить? – спросил немец.
- Не облегчать своё существование.
Мы выпили. Я пошёл напролом. Достал планшет и запустил первый файл.
- Это стрекоза номер один. – Потом прокрутил второй файл.
В глазах потенциальных противников читалось восхищение.
- Вас заинтересовали стрекозы, господа?
- О, да, да – хором заговорили они.
- А вы хотели бы иметь их чертежи? Да не бойтесь, вы заключите договор с «Наступором». Можно устный.
Расчёт был прост: с каждого по миллиону, уже три миллиона. В долларах или в евро запросить?
Эти, евросоюзовцы, я посмотрел на немца, уже действуют по-ленински. Создали Соединённые Штаты Европы, о которых писал, когда-то, в прошлом веке, Владимир Ильич Ульянов-Ленин.  Они создали  одну валюту. А раз так, пусть платят в евро.
- Сегодня переведёте деньги, один миллион евро,  на наш счёт, а  завтра я буду в штабе округа  и смогу  передать вам флэшки с разработками стрекозы.
- Миллион за все флэшки? – прозвучал голос слева.
- Одна флэшка – один миллион евро.
- Но, мы сегодня улетаем и не сможем быть в штабе округа завтра. Давайте, вы нам сегодня  флэшки, а мы вам завтра деньги – это, конечно, предложил израильтянин.
-  Э, нет, господа хорошие, читайте «Двенадцать стульев». Утром деньги – вечером стулья,  вечером деньги – утром стулья. Поэтому, для заключения  договора, я хотел бы поговорить с каждым отдельно.
К столику подошёл со своим стулом ещё один представитель потенциального противника.
Судя по орлиному носу, это был француз. И я не ошибся. Американец, слегка раздражённо,  заговорил с ним на французском. Но тот оказался не лыком шит.
- Я хотел бы узнать, а что за автоматы у ваших танкистов? Это ведь не «Калаши».
И всё это на чистом русском языке. У меня складывалось впечатление, что члены делегации все русскоговорящие. Вопрос заинтересовал и моих  потенциальных партнёров.
- Да, это не «Калаши». Это автоматы АЕК- 972. Кстати, калибр – 5, 56. Такой же, как в НАТО. Делайте патронов больше, нам пригодятся. Шутка. Магазин на 30 патронов, скорострельность – 900 выстрелов в минуту. А вес всего – три килограмма, триста граммов, бьет кучно – не смотря на принятый алкоголь,  я говорил автоматически, поскольку вчера выучил основные характеристики вооружений, которые делегация сегодня увидела на полигоне. – Удовлетворены?
Разговоры разговорами, но борщ был съеден. Подошла Марина, принесла второе, бифштекс с пюре, и компот. Причём на угол, между американцем и израильтянином,  поставила второе и компот для француза. Увидев, что я поднял графин с водкой, француз, в мгновенье ока, принёс свою стопку.
- За успех договоров – произнёс я.  Все, кроме француза, понимающе склонили головы.
Мы выпили, и мой сосед слева вдруг заговорил о космосе. Видимо, чтобы сбить француза с толку.
- Хороша ваша военная техника, но вот космические аппараты дают сбои. Американцы уже за границу солнечной системы улетели, планеты, их спутники, астероиды, кометы изучают, а у вас авария за аварией.
Вчера с полковником мы проговорили и эту тему, и я подготовился.
- Если вы о «Прогрессе», что на МКС продукты вёз, то напрасно подкалываете.
- Подкалываете – это как? – любознательность немца не знала границ.
- Это подначивать. А-а-а, вы и это не поймёте. Тогда так – высмеивать. Так вот, зря высмеиваете. Вы же знаете, что «Прогресс» вывели на более высокую орбиту. А на этой орбите у нас 25 спутников специального назначения находятся: 23 действующих и 2 резервных. – Я ладонью   указал на американца – они знают. Так вот, «Прогресс» доставил на  орбиту защиту для этих спутников. Разработка моего ЗАО «Наступор».