С 70-летием Великой Победы - 2

Александр Зинковский
Продолжение:

Рассказ второй:
 
Мое послевоенное поколение было особенным. Я рос в военном поселке, во дворе, где все ребята были сыновьями офицеров, многие из которых прошли ВОВ, были ее активными участниками. Естественно, что мы все росли на фильмах, посвященных ВОВ и вообще боевой тематике. Поэтому  целыми днями мы с ребятами играли во дворе в войну, в разведчиков, иногда в казаков-разбойников, и очень редко – в «мирные» игры.
 
При таком "милитаристском" настрое я, конечно, допекал иногда отца вопросами типа:
- Папа, а тебе на войне приходилось самому, а не с помощью мин убивать немцев?

Однако мой отец всегда как-то очень неохотно, уклончиво  отвечал на такие вопросы. И я никак не мог понять, как же это так? Почему боевой офицер, прошедший войну, участник Курской битвы, увешанный орденами, медалями, и, вдруг, «стесняется» отвечать сыну на такой  простой вопрос?

В наши дни, спустя десятки лет, я понимаю, отчего отец не любил разговаривать на эту тему. Но, помнится, как-то раз, когда я учился  где-то классе в 7-м, он рассказал мне одну жуткую историю, после которой мне уже больше не хотелось его «доставать» в этом плане.
 
А история эта такова. Если я правильно запомнил рассказ отца, в конце зимы 1943 г. он, тогда еще не особенно опытный лейтенант - сапер занимался со своим подразделением налаживанием обороны и поддержанием боеготовности минных полей на участке фронта где-то в районе Новоржева и Великих Луки. В блиндажах и землянках, где располагались его боевые товарищи - саперы родниковой воды не было, а снег кругом был не очень чистый.

И мой отец тогда повадился  ходить в лесок, примыкавший к окопам, чтобы  брать на дне  одной минометной воронки чистую, как ему казалось, родниковую  воду для питья, а также для   приготовления чая или суррогатного кофе (немецкий трофейный). Там к полудню почти всегда скапливалась небольшая лужица прозрачной воды. Друзья, вместе с  которыми он регулярно пил чай, частенько хвалили отца за необыкновенно вкусную воду и превосходный чай, заваренный на самой природной, как им казалось воде.

Эта «чайно-питевая идиллия» продолжалась практически до самой весны. Но, вот, уже начало серьезно пригревать солнышко. Тающий снег в той воронке начал заметно уменьшаться и оседать. Да тут еще случилось так, что несколько дней подряд отцу было не до чая, а весна-то шла полным ходом. И, вот, подходит он, наконец,  к своей любимой воронке, чтобы набрать  ведро чистой питьевой водички, и не верит глазам.

Снег уже очень сильно подтаял и тут-то отцу стало ясно, какую водичку они с друзьями пили все это время. На склоне воронки в какой-то нелепой позе лежал наполовину покрытый снегом молодой, красивый,  но абсолютно мертвый фриц в каске «с рожками», в немецкой полевой форме и с заржавленным автоматом в руках. Как только до отца все это дошло, его тут же вырвало, буквально вывернуло наизнанку, пустое ведро отлетело в сторону, а ноги сами понесли его обратно в блиндаж…

Предыдущая часть http://www.proza.ru/2015/05/09/51

Завершение  http://www.proza.ru/2015/05/12/117


Здесь на сайте все могут прочесть "Воспоминания моего отца о войне" и некоторые  мои собственные произведения, посвященные теме ВОВ:


Воспоминания отца о войне - мемуары (13)  http://www.proza.ru/2014/02/09/220

Высшие силы - религия  http://www.proza.ru/2014/01/13/2063

Портрет героя ВОВ Василия Масленникова - публицистика (5) http://www.proza.ru/2014/05/08/2359

Мои произведения на этом сайте, посвященные патриотической тематике:

К 285-летию Суворова - история и политика (8) http://www.proza.ru/2014/12/31/1023

К 270-летию адмирала Ушакова - история и политика (6) http://www.proza.ru/2015/02/28/157


Рисунок - коллаж автора