Одесские небылицы. Воробей

Алексей Горшков
В тихий летний день, на тихой одесской улочке, на старых стульях из красного дерева, стоящих у старого домика с крышей не то из красного дерева, не то из черепицы, тихо  сидели два старых еврея, Айзик и Янкель, уже хорошо известных читателю, и говорили за жизнь. Но в этот день, по причине очень низкого атмосферного давления, а может, наоборот, очень высокого, Янкель не рассказывал Айзику байки за жизнь, а безмолвно сидел на стуле и внимательно наблюдал за воробьём, который уже десятый раз запрыгнул на свою воробьиху. «Почему я не родился воробьём?» - с грустью и завистью подумал Янкель, и стал мечтать о том, что в следующей жизни он обязательно будет воробьём.
Приятные мечты старого Янкеля нарушил Айзик, который, не дождавшись, когда же Янкель начнёт рассказывать свою очередную байку за жизнь, взял инициативу в свои руки.
«Янкель? Ты жив?»
«Ну?» - тихо откликнулся Янкель.
«Слава Богу! Я уж решил, шо ты помер!» - сказал Айзик.
«Шоб у тебя на языке мухомор вырос!» - беззлобно сказал Янколь.
«А шо, так и подумал! Сидишь и молчишь, словно покойник!» - ответил Айзик.
«Шоб у тебя в заднице ёж квартировался!» - беззлобно ответил Янкель.
«А на фига мне ёж в заднице и мухомор на язык? Лучше бы пожелал мне шоб я в лотерею  выиграл!» - сказал Айзик.
«И шоб ты сделал, если бы в лотерею выиграл?» - спросил Янкель.
«Шоб, шоб? Вот пристал! Придумал бы, шоб сделать!» - ответил Айзик.
«Ну да, ты бы придумал! Побежал бы всех соседей пивом угощать!» - хмыкнул Янкель.
«Я шо, на идиота похож, чтоб соседей пивом угощать?»
«А на кого ж ты ещё похож? На папу римского, что ли?» - хмыкнул Янкель.
«Ладно, Янкель, вот выиграю в лотерею, когда-нибудь, таки ты тогда узнаешь, шо я сделаю!»
«Ну, ну! Тебе дать в займы сто рублей, под двадцать процентов годовых?» - спросил Янкель.
«Зачем?» - удивился Айзик.
«Шоб ты смог купить лотерейный билет» - хмыкнул Янкель.
«Обойдусь, Янкель, как-нибудь, и без твоей гуманитарной помощи!» - ответил Айзик.
«Ну и хорошо. А теперь не мешай мне думать» - сказал Янкель.
«А о чём ты думаешь, Янкель?» - спросил Айзик.
«О воробьях» - ответил Янкель.
«О жидах? Таки очень смешно!» - сказал Айзик.
«Совсем не смешно, а очень даже серьезно - ответил Янкель. - Вот ты, Айзик, сколько раз можешь свою Соню удовлетворить за одну ночь?»
«Ну, когда в ударе, то раз пять-ше....»_ начал Айзик, но его прервал Янкель.
«Угомонись, Айзик! Ишь разбежался! Ты хоть пару раз можешь?»
«Ну, когда в ударе...» -начал Айзик, но был снова прерван.
«Ну вот, видишь! Один раз и то с трудом! А воробей, шоб ты знал, может на своей подружке двенадцать раз отпрыгать!»
«Так это на подружке, а не на жене, а это две больших разницы!» - заметил Айзик.
«На тебя, Айзик, стоит лишь взглянуть и сразу становится ясно, шо ты способен на двенадцать подвигов Геракла!» - съязвил Янкель.
«Да шо ты ко мне пристал! Я шо,  воробей што ли?» - сказал Айзик.
«В том то и дело, Айзик, шо не воробей! А хорошо бы быть воробьём! Шо ты думаешь за это?»
«Ну, летом жидам живётся хорошо, а вот зимой...»
«Ты прав, Айзик. Жизнь воробья летом и зимой, это две больших разницы. Но зато как воробей может наслаждаться жизнью!» - философски заметил Янкель.
Айзик призадумался и произнёс: «А было бы неплохо, наверное, родиться воробьём....»
«Вот и я так думаю....» - откликнулся Янкель.

08.05.2015 АГ