Одесский небылицы. Двое писателей и кот

Алексей Горшков
Мой уважаемый читатель! Вы помните на чём мы с вами расстались в прошлый раз? Позвольте мне напомнить...
«В тихий летний день, на тихой одесской улочке, на старых стульях из красного дерева, стоящих у старого домика с крышей не то из красного дерева, не то из черепицы, тихо  сидели два старых еврея, Айзик и Янкель, уже хорошо известных читателю, и говорили за жизнь. Но в этот день, по причине очень низкого атмосферного давления, а может, наоборот, очень высокого, Янкель не рассказывал Айзику байки за жизнь, а безмолвно сидел на стуле и внимательно наблюдал за воробьём, который уже десятый раз запрыгнул на свою воробьиху. «Почему я не родился воробьём?» - с грустью и завистью подумал Янкель, и стал мечтать о том, что в следующей жизни он обязательно будет воробьём».
Вы спросите, уважаемый читатель, зачем я об этом вам напоминаю? Отвечу, - только для того, чтобы сообщить вам радостную весть: старый еврей Янкель таки -то пережил глубокий стресс, который он испытал, увидев, что воробей вытворяет со своей подругой, и, наконец-то, у него снова возникла потребность порадовать своего друга Айзика (а значит и нас с вами) своими новыми еврейскими байками.
Старый еврей Янкель, принял позу рассказчика и сказал:
«Айзик, я хочу рассказать тебе историю о Боре Эйхенбауме и о его коте. Ты желаешь услышать эту забавную историю?»
«Конечно желаю, Янкель! Только ты сначала скажи, кто такой Боря Эйхенбаум?» - ответил Айзик.
«Айзик! Ты что не знаешь кто такой Боря Эйзенбаум?!» - громко удивился Янкель.
«Ну шо ты задаешь такой глупый вопрос, Янкель!? Ну если бы я знал, кто це такой Боря  Эйзенбаум, то с какого такого рожна я бы стал спрашивать тебя, кто такой  Боря Эйзенбаум!» - сказал Айзик.
«Ну хорошо, хорошо! Не надо строить из себя оскорбленную даму, Айзик! Не знаешь, кто такой  Боря Эйзенбаум? Так я тебе скажу, кто он такой. Так слушай сюда.  Боря Эйзенбаум, шоб ты знал, окончил воронежскую гимназию с золотой медалью, а потом ещё и военно-медицинскую академию в Питере и стал литературоведом и женился на Раисе Брауде, дочери купца второй гильдии. Ну теперь ты знаешь, кто такой  Боря Эйзенбаум?»
«Теперь знаю. И шо дальше было?» - ответил Айзик.
«Я не собираюсь говорить за всю жизнь  Бори Эйзенбаума, на это мне и всей моей жизни не хватило, но об одном эпизоде из его жизни я тебе расскажу» - сказал Янкель.
«Ну и на том спасибо» - ответил Айзик.
«Ну, слушай сюда. Пришел как то в гости к  Боре Эйзенбауму писатель Евгений Шварц. Ты, Айзик, знаешь Женю Шварца?»
«Ну откуда же мне знать?» - ответил Айзик.
«Ну хорошо, слушай сюда. Женя Шварц появился на свет в Казане, в семье еврея и врача Льва Шварца. И что ты думаешь? Женя Шварц вскоре был заподозрен в антиправительственной пропаганде, так и не успев купить квартиру в Питере, и его выслали в Майкоп!
«Из Питера?» - спросил Айзик.
«Из Казани» - уточнил Янкель и продолжил свой рассказ.
«А потом, когда в 17-м году случился октябрьский красный переворот, Женя Шварц вступил в ряды белой Добровольческой армии, получил сильную контузию, комиссовался и стал знаменитым писателем и драматургом. Ну, теперь ты знаешь, кто такой был Женя Шварц?» - сказал Янкель.
«Теперь знаю. И как я понимаю Женю Шварца! Ведь пока по башке хорошенько не шанадарахнет, порой и не знаешь что делать? Ну, рассказывай, что дальше?» - ответил Айзик.
«Ну так вот. К Боре Эйзенбауму, о котором ты теперь знаешь, как-то раз, пришел в гости Женя Шварц, о котором ты теперь тоже знаешь, и вот, когда два контуженных писателя хотели поговорить о литературе, в комнату ворвался кот Эйзенбаума по кличке Равви и дико заорал. Боря Эйзенбаум выставил кота за дверь, но тот продолжал вопить истошным голосом. Тут Женя Шварц не выдержал и спрашивает Борю Эйзенбаума: «И что это твой кот Равви так скандалит? Что ему надо?» А Боря Эцзенбаум ему отвечает: «Мой еврейский кот Равви думает, что мы с тобой тут едим мышей и с ним не поделились, вот и орёт!» - сказал Боря Эйзенбаум, громко смеясь.
Однако Жене Шварцу было не смешно, потому что он очень боялся мышей, но чтобы не обидеть Борю Эйзенбаума, он сказал «Как смешно!» и поспешил домой, потому что очень боялся мышей.»
На этом старый еврей Янкель закончил свою смешную историю о двух контуженных писателях и еврейском коте, так что нам с вами, придётся подождать, когда старый еврей Янкель расскажет нам свою новую еврейскую байку.

08.05.2015 АГ