Обидчивая Мышь 4. Спасительница

Любовь Тильман
Оставшихся припасов было явно недостаточно. И это не удивительно. Ведь в самом разгаре осени, Мыши пришлось оставить старую добрую нору, с почти заполненной кладовой, и срочно рыть, и обустраивать, новую. Одна она ещё может быть и пропиталась бы, но Мышь была беременна, скоро ей станет тяжело бегать, а потом родятся мышата и она не сможет надолго отлучаться из норы.

Мышь давно приглядела эту высокую ель, с многочисленными шишками на верхушечных ветвях. И теперь, сорвав шишку, обгрызала с неё орешки, уютно устроившись на крыше фальшивого сорочьего гнезда, расположенного в самой верхней развилке дерева.
 
– Ой, Мышка, здравствуй! Вот неожиданность! Я так рада тебя видеть! А что ты здесь делаешь? Я думала, что ты спишь в своей норке. Ведь мыши зимой все спят! Или нет? А как ты здесь оказалась? Разве мыши по деревьям лазают? Или тебя кто перенёс? Жалко, что я такая маленькая, я бы могла отнести тебя обратно на землю... – затараторила синичка.
– Привет. Тише ты, а то привлечёшь какого-нибудь хищника.
– Ну что ты вечно цепляешься. Я же тебе помочь хочу.
– Тсс. Сова!
– Какая сова?! Не пугай меня! – Синичка обернулась в направлении взгляда Мыши, и различила силуэт совы, неподвижно сидящей на ветке соседнего дерева.
– Прячься! Прячься в гуще самых мелких веточек! – зашептала Мышь.
– Зачем ты хочешь меня обидеть, – со слезами в голосе произнесла Синичка, – я пока ещё не разучилась летать.
– Ты не сможешь улететь от совы! Прячься!
– Она же спит! Вот смотри! – Синичка расправила крылышки и взмыла в небо.

Мышь заверещала, что было силы и сделала вид, что не может выдернуть ногу, застрявшую между веточек. Сова на мгновение замешкалась, не зная какой жертве отдать предпочтение. Но и этого времени хватило, чтобы синичка скрылась в густом ельнике подлеска. А Мышка, между тем, уже присмотрела узкий проход, в строении гнезда, и юркнула в него, как раз вовремя, чуть не оставшись без кончика хвоста.

Сова то ли была слишком голодная, то ли очень упрямая, но она принялась мощным клювом и сильными когтистыми лапами разбирать гнездо. Поняв, что тут ей не отсидеться, Мышь выскочила с другой стороны и бегом по стволу, а где и прыгая с ветки на ветку, бросилась прочь с дерева. Сова закружилась над ней, приспосабливаясь как бы половчее ухватить, но торчащие ветки и сучки мешали развернуться её большим мохнатым крыльям.

Наступила весна. Мышь как раз нашла дождевого червя, когда услышала знакомый голосок:
– Здравствуй! Отдай его мне! Зачем он тебе? Вы же грызуны, а грызуны мяса не едят, они грызут растения, потому вас грызунами и называют. А у меня в гнезде птенчики, им, вот как бы(!), пригодился этот червь.
– Привет! Я бы с радостью, но меня в норке ждут голодные мышата. А едим мы всё. Так что извини.
– Жалеешь. Жалеешь отдать мне даже то, чего тебе совсем не надо. Я хорошо знаю, что мыши червей не едят. А я ведь для тебя и жизни своей не пожалела. Помнишь тогда, зимой, на дереве. Не отвлеки я сову, она бы непременно тебя съела.

Мышь грустно улыбнулась наивной хитрости своей неожиданной знакомки и, молча, протянула Синичке червя, которого та радостно подхватила и растворилась в синеве небес.

«Все разные, – напомнила себе Мышь, – не хуже, не лучше, просто другие. А если бегаешь под дождём, то нечего жаловаться на мокрые лапы…» – и, рассмеявшись, вновь принялась за поиски пищи.