Всё, что могу

Элам Харниш
 

Здравствуйте, мои дорогие... Сегодня юбилей... - 70-лет Великой Победы...

Низкий поклон и светлая память всем, завоевавшим для нас право на этот праздник...   

Мы с дочерью, вашей правнучкой, стоим перед памятниками нашим ветеранам... - деду и бабушке... - Бабаевым... - Идрису Аскеровичу и Эсфирь Яковлевне, и дяде, бабушкиному брату... – Вайнштейну Михаилу Яковлевичу...

Положив цветы, я включаю на телефоне песни военных лет...
Звучат... - "От героев былых времён", "Десантный батальон", "Тёмная ночь"... - слушая их, дед всегда плакал... - комок перекрывает мне горло...
К сожалению, это всё, чем я могу отблагодарить Вас, в этот, одновременно торжественный и скорбный день памяти...

Памяти о немыслимом подвиге миллионов советских людей, ценой нечеловеческого напряжения и колоссальных потерь, спасших мир от гибели... Люди того поколения часто повторяли: только бы не было войны... -  война это прежде всего кровь, слёзы, горе и смерть, а уже потом парады и бравурные марши...

Подвиге, значение которого, сегодняшние заокеанские нелюди, стараются приуменьшить, переписав учебники истории...
Это они победили?!... Ну-ну... Военные потери американцев и англичан, после открытия второго фронта были меньше, чем умерло людей в блокадном Ленинграде от голода и холода...

Подвиге, благодаря которому мы видим мирное небо над головой...
Живём, любим, страдаем, и помним...
Воспитываем детей и имеем возможность рассказать внукам об этой войне, о боли, о славе и великой Победе...

И последнее...
Пока дышу и нахожусь в трезвом уме, буду бороться с ложью, предательством и неофашизмом, насаждаемым и буйно цветущим под эгидой звёздно-полосатой нечисти...

Это всё, что я могу...

***

Орден моего деда...