Выписки из дневника

Анна Рамазанова
Каждый день – новые мысли, каждый час – новое настроение, каждую минуту – новое желание, каждую секунду – мечты.
Мысли толкутся – незавершенные, развязные, хихикающие; становятся в два ряда – напротив друг друга: одни пакостят, другие – сокрушенно покачивают головами.
Настроение – вообще штука изменчивая. В отличие от других, оно у меня не всегда присутствует. Иногда ему надоедают мои фокусы, и оно покидает меня вообще. Правда, возвращается всегда. И то хорошо. Плохо, что это существо зависимое и слабое.
Желания возникают ассоциативно. Удовлетворяются, но чаще – нет. В этом и есть вся суть будничной жизни. Повседневность привлекательна, если еще что-то хочется.
Мысли гасят мечты. Мечты вырываются и клубятся легким облачком вне тела. Мечты – это выражение души. Они возникают спонтанно, без какой бы то там ни было логики. Это вечная загадка, движущая самыми странными, экстравагантными поступками человека. И я не боюсь стать г-жей Маниловой, строящей воздушные замки. Это своеобразное искусство, которое не каждому понятно и не каждому доступно. Но оно изумительно в своей легкости, простоте и отдаленности от грубой реальности.
29.08.1993г.

Мелочь, а приятно: в автобусе мужчина уступил место. В такой давке заметил, дотронулся рукой, встал и жестом показал, что я могу сесть. И стал рядом, как бы защищая от толкавшихся.
Вот и пойми эту жизнь: чужой человек сделал для меня такое, что не всякий близкий сделает. Я не имею в виду конкретных лиц. Я хочу рассказать вам о безмозглости нашего времени.
15.11.1993г.

Сколько раз замечала: мужчины намного слабее женщин.
Да и кто такие мужчины?
Надутые павлины, любующиеся собой и посматривающие свысока на женщин. Самовлюбленные болваны, говорящие о себе и слышащие только себя. Существа, неспособные любить, жертвовать. Все они – ведомые (за редким исключением). Им подавай кающуюся шлюшку, которая, размазывая по лицу тушь, рассказывает о своей несчастной судьбе. Мужчины слабы, но до конца жизни бояться посмотреть правде в лицо.
Фух!
Неужели я стала мужененавистницей? Так быстро? Всего лишь на восемнадцатом году жизни. Но – согласитесь: обвинительная речь получилась, что надо.
21.11.1993г.