Перезагрузка

Елизавета Слонова
 Никогда бы не поверила, что один прыжок может изменить всю жизнь. Только в моем случае не в лучшую сторону.
 Я наблюдала за гимнасткой, которая уронила булаву за красную линию. Грубейшая ошибка. Я вздрогнула. Тренер стоит сзади и потирает мои уши, что бы я успокоилась. Я в свою очередь в голове повторяю одну и ту же фразу «Не волнуйся. Ты справишься» И тут раздается мужской голос «Олеся Дроздова приглашается на площадку». Вдох. Выдох. Я выхожу на ковер. На лице как всегда улыбка, а сердце неумолимо бьется от волнения. В мои 15 лет мне выпала честь участвовать на чемпионате Европы по художественной гимнастике, чем я очень горжусь, но и волнуюсь. Все с любопытством смотрят на ковер, где сейчас выступает почти никому не известная гимнастка. «Ну ладно. Мир еще будет вспоминать мою фамилию» решила я. Начинается музыка. Все идет хорошо, хотя на суровые лица судей, которых около сорока, лучше не смотреть. Страшно. На середине упражнения я делаю элемент шагом в шпагат. Вот он, судьбоносный прыжок. Резкая боль пронзает мою спину. «Как же не вовремя! Спина, ты не могла подождать еще неделю? Почему сегодня?» думаю я. Лента вылетает из моих рук, а в глазах потемнело.
 Очнулась я уже в больнице. В память врезались обрывки того дня. И привели они меня в ужас. Угрызение совести. Я подвела всю страну. «Ведь и правда меня еще долго вспоминать будут» подумала я. Но мои мысли прервал врач, который до этого времени сидел на стуле и что-то писал в своей тетради.
- Рад, что ты очнулась – сказал он – мне многое тебе нужно рассказать. На соревнованиях ты повредила поясничный отдел позвоночника. Смотри.
Он показал мне рентгеновский снимок. Я посмотрела на снимок. Смещение позвонка, который еще и с трещиной. Потом я перевела взгляд на врача
- Что теперь будет? – спросила я
- Ты больше никогда не сможешь вернуться в Большой спорт – ответил он.
Эти слова были шоком. Ведь спорт – это моя жизнь. Неужели мне придётся бросить, то чем я занималась с раннего детства?
***
 С того дня прошло пол года. Слова «Ты привыкнешь. Спорт – это не так уж и важно» я слышала каждый день. И никак не могла привыкнуть. Около двух месяц у меня была депрессия, отчего три раза в неделю теперь хожу к психологу.
 Сразу после школы я отправилась к тому, кто по словам родителей должен мне помочь. Уже у двери в его кабинет я резко остановилась. «Нет. Не пойду. Надоело!». Я развернулась и пошла в обратном направлении. Через 10 минут я стояла у ДЮСШ № 1. К входу подходила маленькая девочка лет пяти и поторапливала свою маму «Мама! Быстрее! Мы уже опаздываем!». Я невольно улыбнулась. Такой же была.
 В спортивном зале меня встретили с воплями радости. Девочки минут десять расспрашивали, что произошло, и только потом отстали.
- Маргарита Ивановна, можно понаблюдать за тренировкой? Пожааалууйста – я умоляюще посмотрела на своего тренера.
Маргарита Ивановна вздохнула и разрешила. Я села на скамейку и начала наблюдать за тренировкой. Мне было хорошо. Привычный запах пыльного ковра и свет электрической лампы. Все так знакомо, словно родное. Хотя это и есть родное. По счастливой случайности у меня в сумке оказался фотоаппарат. Я много снимала и фотографировала.
 Так летели месяцы. Я ходила каждый день в спортивный зал и фотографировала девчонок. Потом и на соревнования с ними выезжала.
Через год Маргарита Ивановна доверила мне тренировать младшую группу, чему я была очень рада.
***
 Сейчас мне 21 год. Я попала в Сборную России по художественной гимнастике. Только не как гимнастка, а как личный фотограф и журналист. Помимо этого у меня есть своя группа девочек, многие из них показывают хорошие результаты и уже побывали на чемпионатах. И знаете, я очень рада, что тогда повредила спину. Это был не конец, как считала я, это было только начало...