Дань искусству

Елена Звягина
  И чем лучше она рисовала, тем хуже становилась её жизнь — пока реальный мир не стал совсем нехорош для неё. Дошло до того, что всё стало ей как чужое. Дошло до того, что никто больше не был достаточно для нее добрым, достаточно утонченным, достаточно реальным.*
  Владиславу совершенно не интересовало общение с людьми. Она понемногу превращалась  в мизантропа. Почти не выходила из своей мастерской. Она рисовала космос, а иногда даже портреты необычных существ. По её мнению, эти существа обитали на других планетах. Они были похожи на людей, но гораздо красивее, с идеальной внешностью.
  У Владиславы была одна единственная подруга, общением с которой она совершенно не дорожила. Но Марина была другого мнения о дружбе. Она старалась не забывать подругу, иногда приходила к ней в гости. Владислава лишь показывала картины своей подруге, а услышав мнение — прогоняла её прочь. Ведь Марина всегда говорила всё, что думала. Она любила и ценила искусство, но картины своей подруги не могла облюбовать. Она не видела в них той красоты, которую хотела показать Владислава.
 
  Шли дни, вдохновение никуда не уходило. Оно продолжало беспокоить Владиславу. Она уже практически ничего не ела, могла только иногда перекусить яблоком и  конфетой или выпить кофе. От своей «строгой диеты» Владислава сильно похудела, у неё начались проблемы со здоровьем. Она заболела страшной болезнью — анорексией. Владиславу это никак не беспокоило. Она не обращала внимания на свои торчащие кости, выпадающие волосы и расслаивающиеся ногти. Её больше не беспокоила собственная внешность. Владислава считала, что удел художника — оставить множество картин после себя. Но самое главное — хороших картин. За которые можно отдать своё здоровье и свою жизнь. Она глубоко ошибалась...

  Однажды Марина, придя в гости к подруге детства, ужаснулась от увиденного. Она просто не узнала Владиславу. Она теперь была похожа на сильно болеющего человека, которого вот-вот поразит смерть. От неё теперь пахло не красками, а сырой землёй. А так пахнет смерть. Владислава лежала на кровати и делала наброски простым карандашом. Она не обратила внимания на свою подругу, ведь была полностью увлечена рисованием. Марина некоторое время стояла молча, а потом произнесла:
– Что ты с собой сделала?
– Не знаю. - томным голосом ответила Владислава.
– Ты видела себя? Тебе срочно нужно в больницу!
– Уходи. Не видишь? Я занята.
– Что ты рисуешь? Покажи мне.
– Не хочу.
– Но ты же всегда показывала мне свои картины.
– Мне надоело.
– Поехали в больницу, пожалуйста. Неужели тебе совсем не жалко себя?
– Нет.
– Твоя упертость может привести к летальному исходу. Хочешь, я принесу тебе еды?
– Уходи немедленно, ты мне мешаешь! - Владислава бросила кисточкой в Марину, но промахнулась.
– Глупая ты!- крикнула напоследок Марина и покинула дом своей подруги.
Она очень хотела помочь ей, но никак не смогла. Она пустила всё на самотек, в конце концов, они чужие люди.

 Через 2 недели после очередной ссоры, Марина всё-же решилась навестить подругу. Она накупила ей целый пакет еды и новые краски. Зайдя в дом, она почувствовала странный запах. В её голове пронеслась страшная мысль, но она постаралась её тут же забыть. Зайдя в комнату Владиславы, она поняла, что самые жуткие догадки — сбылись. Владислава была мертва... Она отдала свою жизнь – искусству, создав множество картин и набросков. Марина ревела, у неё болело что-то внутри, она чувствовала свою вину. Ведь, она могла помочь ей вовремя, не допустить смерть,  но так и не смогла.
  Не  зря же говорят, что талантливые люди умирают рано. Они отдают часть жизни своим творениям, своим работам. Будь то картины, книги или прочие шедевры.

*Цитата из произведения Чака Паланика "Дневник"