Натурщица

Марта Вербови
Она уже неделю работала натурщицей в его мастерской.
Он не был известным художником, а может и художником как таковым не был… Скорее, дилетантом. Он просто любил рисовать, любил чувствовать себя профессионалом своего дела, садясь за мольберт, который достался ему от дяди, взяв в руку почти до конца источенный карандаш и забивая гвозди в огромное полотно.
Ей нравились его работы, даже несмотря на его непрофессионализм. Она видела в них индивидуальность, непохожесть на те картины, что она видела прежде. А ему нравилось слышать лестные слова в свой адрес.
Конечно, он часто задавался вопросом – что было бы, если бы она вдруг покинула его, оставила работу натурщицы? Кто бы тогда говорил ему добрые слова? Кто бы верил в него так, как она? – наверное, никто, - отвечал он себе. Потому что еще ни одна девушка, которых он нанимал, не была похожа на Нино – может это было бы комплиментом для нее, а может и нет… В основном, все девушки, которых он рисовал до нее, возбуждали его. Но с Нино было другое…
- Можно мне немного перевести взгляд в другую сторону? – спросила она.
- Можешь потерпеть несколько минут? – вопросом ответил он.
- Да, конечно…
Он закончил работу через час. Немного больше, чем несколько минут, не правда ли? Он делал так часто и с другими натурщицами, но она еще не могла знать этого наверняка.
Они были знакомы всего неделю, но для Нино этого уже было достаточно, чтобы полюбить человека не только глазами, но и душой. Нино – легкомысленная особа.
- Ты обманываешь меня уже второй раз, Поль, - одеваясь, произнесла девушка.
- А ты второй раз ведёшься, - с улыбкой ответил он.
- Ты очень доверчива и невнимательна к людям.
- Тебе только кажется. Я просто плохо тебя знаю. Вот и всё…
- Нет, ты как маленькое дитя, Нино. И твоё имя очень тебе соответствует.
- С чего ты взял?
- Вот видишь, - он улыбнулся. – Ты даже не знаешь значение своего имени.
- Мне это не важно, - бросила она.
- Придёшь завтра?
- Нет…
Она застегнула замок спортивной сумки. Надела ручки на плечо и ушла из этой крохотной квартирки. А он просто стоял и улыбался, смотря в окно.
Нино обернулась несколько раз. Он ожидал этого – если она не была способна узнать человека за неделю, даже влюбившись в него, то он был мастером своего дела. Он знал – она придёт завтра в 9.00. Это точно.
Поль любил обижать её, а потом смотреть, как она, еле сдерживая улыбку, уже наползающую на её лицо, торопливо идёт в его мастерскую со своей массивной спортивной сумкой Nike. Ему казалось, что она подбирала её под цвет своих волос – они были нежного, разбеленного персикового оттенка. Цвет был в контраст смуглой коже. Но это безумно шло девушке. Нино была очень похожа на свою мать, испанку по происхождению.
- Я знал, что ты придёшь.
- Ты вечно всё знаешь. Строишь из себя умника, - немного обидевшись, сказала Нино.
- А может я и есть умник? Не завидуй, - улыбаясь во весь рот, сказал Поль.
- Да иди ты к черту!
- Остынь. Научись нормально воспринимать такие вещи. Докажи мне, что ты можешь не соответствовать своему имени.
- Поль…
- Что?
- Почему ты каждый раз, когда я прихожу к тебе, стараешься меня унизить, обидеть?
И вправду, почему? Почему он всегда делал это? Может он был слабаком, который хочет показать девушке, что он сильнее нее? Может он был глупцом, но ему не хватало сил, чтобы осознать это?
- Не задавай мне вопросов, на которые не дождешься ответов, Нино. Иди за ширму, а я подготовлю свежий лист.
И она просто замолчала, пошла за ширму, разделась и села на стул напротив его мольберта. Но почему же она никак не могла бросить его, послать к черту, сорвать лист, разорвать его в клочья, уйти? Она не могла ответить на этот вопрос. Пока не могла.
Каждый из них рассуждал о чём-то во время своей работы. Он – во время рисования, она – во время позирования. Каждый задавался вопросами, каждый не мог ответить на них.
Сегодня Поль рисовал дольше обычного. Он закончил только к вечеру.
- Я взгляну? – спросила она.
- Конечно…
- Хм… Меня завораживают твои работы, Поль. И пусть ты говоришь, что они паршивы – я всё равно не согласна.
Казалось, он покраснел немного, но его лицо, как бы резко отреагировав на это, быстро спрятало румянец с щек.
- Брось, ничего ты не понимаешь…
- Поль, - произнесла она полушепотом.
Он посмотрел на её лицо: её глаза были опущены, а ресницы отбрасывали шикарную тень; щеки покрылись нежным румянцем; губи казались более пухлыми и красными. У него возникло внезапное желание нарисовать её.
- Стой, как стоишь! Не двигайся, не моргай, не меняй положение! – вдруг приказал он ей.
Он сделал всё быстро, без промаха. И на этот раз он сам был доволен своей работой.
- Спасибо, Нино.
Поль благодарил её в первый раз. Она только улыбнулась и медленно подошла к нему.
- Что? – спросил он, внимательно всматриваясь в её лицо.
- Я хочу тебя поцеловать…
Он не позволил сделать ей этого первой. Он вообще привык быть лидером во всём. И в отношениях, конечно.
Поль медленно провёл рукой по шее Нино. Девушка глубоко вздохнула. Он обхватил совей сильной рукой её тонкую шею и наклонил голову Нино немного назад. Затем он долго всматривался в её глаза, как бы стараясь перехватить что-то в них. А потом просто коснулся её пухлых губ. Отпустил её шею.
- Уходи, - произнес он.
- Я не хочу… не играй со мной, Поль. Мне становится больно.
Он рассмеялся.
- Ты ребенок, Нино. Взгляни на себя, ты наивна. Ты работаешь у меня неделю и надеешься, что произойдёт чудо, что сейчас я подхвачу тебя на руки, повалю на кровать и покрою страстными поцелуями с ног до головы! Нино, ты можешь быть только натурщицей для меня. Больше никем…
По её всё еще раскрасневшимся щекам потекли слёзы. Так медленно. А он наблюдал. Сел на кровать и закурил. Горький запах табака распространился по всей комнате. К горлу Нино подступил противный комок. Она продолжала стоять и плакать.
Он открыл дверцу комода и взял оттуда небольшой альбом и пастель, затем быстро изобразил очертания лица, прорисовал их и изобразил слёзы, стекающие по этому лицу.
- Ты можешь идти, Нино.
Она взяла свою сумку дрожащими руками и неспешно вышла из комнаты. Потом постояла у двери несколько минут, так и не дождавшись его.
Поль задремал на кровати.
Она тихонько закрыла за собой дверь.
На следующий день Нино пришла вновь.