Я сам был в детстве чем-то похож на ослика

Леонид Андреев 2
В детстве я дружил с осликом. Мы жили в Манглиси в Грузии. Сосед напротив часто привязывал ослика к забору. Я несколько раз давал ослику хлеб. С того времени, как только я выходил на улицу, ослик начинал кивать головой. Я подходл к нему, гладил его по голове. У него был чубчик между ушами. Ему очень нравилось, когда я чесал ему чубчик. Ослик на мгновение замирал и начинал ещё быстрее кивать головой. А я из-за солидарности тоже начинал кивать головой.

Однажды, когда мы с осликом кивали друг другу, меня увидел хозяин ослика:
- Тквен сулелури (ты глупый)! Он же кусается! Он даже меня кусал! Отойди быстро!
А я ему с гордостью ответил:
- Ис арис чеми мегобари (он мой друг)!

Потом у меня было ещё три ослика в друзьях. Между нами всегда сразу же возникала симпатия. Я думаю это потому, что я сам был в детстве чем-то похож на ослика, я кивал всем вокруг себя. С того времени прошло много лет. Теперь я уже очевидно похож не на ослика, а на старого осла, который разучился кивать всем кому попало.

Про ослика: https://www.youtube.com/watch?v=qSvxSwmLgPw