Связь Времён

Андрей Мелета
    Утреннее Солнце раздвинуло тучи и заглянуло в окно конторы. «Ну, наконец-то! – оторвал взгляд от монитора Дмитрий. – Проснулось! Засветило! С добрым утром, Солнышко! Опаздываем, радость наша! Хорошо – догадалось тучи раздвинуть. Трудно, что ли? За пяток миллиардов лет пора бы уже «довести» раздвигание туч до автоматизма. Дура! – строго зыркнул он в окно и философски подчеркнул. – Лучше поздно, чем никогда. Ой! Брр! Не надо! – ужаснулся он своему «философскому заключению». – То есть, надо. И надо всегда. Свети всегда!»
    В «момент глубокого философского анализа» в форточку залетела бабочка и сразу же стала биться в оконное стекло. «Ну и что залетела? Ещё одна дура с утра «засветилась»! Если попала в безвыходное положение, то, что надо делать? – с укоризной наблюдал он за бабочкой. – Не догадываешься? Если нет выхода, то надо возвращаться к входу. Возвращайся, давай, в «свою» форточку!»
    Но бабочка не «слушала» его совета и упорно билась в стекло. «Вот дура! Форточка же открыта! А красивая, зараза! Как с ними, такими красивыми, но тупыми, их мужики управляются? А как, кстати, называются «бабочкины» мужики? Трутни? Мотыли? Опарыши? Да, ладно. Не важно. – Внимательно следил он за бабочкой. – Дура, форточка же рядом! Чуть правее возьми! Правее! А она влево «пошла»! Не соображаешь? Не видишь? У тебя же глазищи на всю голову! Ах, да! Если глаза на всю голову, то для мозгов, естественно, места нет. Блондинка! – вывел он неожиданный логический «вердикт». – Троглодиты с пятикантропами эволюционировали в гомосапиенса. В моём лице! И как удачно! – загордился он собой. – А ты за миллион лет так и не научилась в форточку «нырять». Дура! Время тебя совсем не «лечит». А, с другой стороны, хорошо, что тупая. Если бы бабочки научились «складно выражаться», то пришлось бы, наверняка, с ними мандаты в ООН делить. А чего стоят их «несанкционированные» нападения на фруктовые сады. Сильнейшая, блин, однако, биологическая держава «вырисовывается» – это их Цветочное Королевство! Уж лучше пусть будут «неговорящими», тупыми и красивыми!..»
    Наконец, бабочка «нащупала» форточку и выпорхнула наружу.
 - Блондинка! – крикнул ей вслед Дмитрий и «усилил обвинение». – Платиновая!
 - Салют, Димон! – заглянул в кабинет товарищ. – Хватит бумаги перекладывать. Пошли, покурим.
 - Привет, Толян. – Поздоровался с ним за руку Дмитрий. – Своевременное предложение.
    Вышли на крыльцо. Закурили.
 - Ты что такой хмурый? Задумчивый? – выпустил кольцо дыма Анатолий. – Ты меня пугаешь. Нельзя много думать. Опасно долго мозг «морщить». Нервным клеткам нужен покой.
 - Отчёты задолбали.
 - Знакомо.
 - Они там для отчётов таблички разные «красивые» выдумывают. – Указал взглядом в небо Дмитрий. – Сказочники! А мы их сказки в быль превращаем.
 - Типа, волшебники поневоле. – Криво усмехнулся Анатолий.
 - Получается, выдумывание табличек – это и есть метод управления. Компьютер способствует и провоцирует своими «бессовестными» возможностями к документообразующему «творчеству». Раньше на пишущей машинке «настукивали» три таблички отчёта, а на компе уже «щёлкают» все тридцать три. И всё мало! Спускают сверху свежевыдуманную очередную табличку или справочку для заполнения и гордятся собой. Типа, управляют! А того не понимают, что это не они управляют. Это компьютер ими управляет. Вернее, разработчики программ. Они «ведут» горе-управленцев по «нужному» алгоритму. Достаточно одной маленькой «корректировочки» и «клиент» не находит «концов». Всё, что нажито непосильным трудом – всё пропало! – «с чувством» спародировал Дмитрий доктора Шпака.
 - Достаточно одной тоблэтки! – «акцентом» Папанова резюмировал Анатолий.
 - Полнейшая заорганизованность! А как всё было «среднепотолочное», так и осталось. Только в тридцати трёх разновидностях! Вообще ни фига не разберёшь! Нужно создать ещё один отдел специально по «разбору». Естественно, «вооружённый» компьютерами! – «безнадёжно» развёл Дмитрий руки. – Средняя температура по больнице «держится» стабильно! А оргтехника всё совершенствуется. На смену одному поколению «несовершенной» техники приходит более совершенная «несовершенная» техника. Параллельно и «среднепотолочные» данные «совершенствуются». И так до бесконечности. Бег за Радугой!
 - Блин! Умора! – засмеялся Анатолий. – Я представил себе, как вся Страна, в едином порыве, высунув языки, «рвёт» за этой самой Радугой! А за горизонтом прячутся кукольники и весело, с азартом, крутят лебёдку…. Радугу отодвигают! И при этом мы, на полном серьёзе, гордимся своей независимостью...
 - Абсолютно даже очень сильно не смешно. – Недобро ухмыльнулся Дмитрий. – Хотя, «элемент» юмора в твоём выступлении «нагло сквозит».
    На крыльцо вышел ещё один сотрудник:
 - О чём вы тут секретничаете? Просветите. Я не «стучу».
 - Теперь нас трое. Это неспроста. Это знак! – «загадочно» повёл рассуждение «в нужное русло» Дмитрий.
 - Привет, Сергеич. Третьим будешь? – с энтузиазмом подхватил рассуждение Дмитрия Анатолий.
 - В разгар рабочего дня? – сделал «серьёзное лицо» тот. – Опасно.
 - Я тут сейчас вывод вывел моментальный. – Продолжил «загадочно» рассуждать Дмитрий.
 - Ну-ка! - заинтересовались Сергеич с Анатолием. - Только осторожно, пожалуйста. Мы тебя знаем. У тебя выводы всегда «сногсшибательные».
 - Если, вдруг, захотелось «освежиться», то лучше это делать в будни. В рабочие дни! – сразу «взял быка за рога» Дмитрий.
 - Категорически не согласны! – поднялся шум негодования. – «Отдыхать» лучше начинать в конце рабочей недели. В пятницу! В субботу по желанию трудящихся, ничем себя не ограничивая, можно продолжить «веселье». А воскресеньем постепенно «выходить» из «праздника».
 - Фу! Примитивные пошлые вульгарные рассуждения. Идёте на поводу ошибочных общественных заблуждений. Надо «плодотворнее использовать» будни. Объясняю! Пьянствовать и отсыпаться на выходных – напрочь губить личное, такое дорогое и милое сердцу, время. Мы же ждём его как манну небесную! Сколько приятного и полезного можно сделать для личного блага за выходные. В гараже, на даче. На рыбалку махнуть! В музей, в конце концов, заглянуть. В забытую библиотеку тропу народную заросшую «расчистить». Надо быть в форме! В гуще событий! И погуще! Погуще! А рабочее время губить не жалко! Можно и «расслабленным» слоняться.
 - Грубо! Цинично! Но, блин, логично! И, главное, точно! – восторженно в рифму перекликнулись Сергеич с Анатолием. – Как ты нас, однако, взбодрил сильно! Словно широкий липкий пластырь резко с волосатой ноги содрал! Мужчина! Цицерон!
 - Тонкое место «теории» - могут «вычислить» и от кассы зарплатной «отлучить». – Сознался Дмитрий. – Необходимо выработать тактические приёмы как «умно маскироваться».
 - Да, уж. Жёсткая теория. – Неуверенно «согласился» Сергеич. – Бескомпромиссная. Применять опасно. Это может вызвать нежелательный диссонанс в обществе. Могут и «по шапке» дать. Опухшую от пьянства рожу маскировать проблематично.
 - Но, надо бороться! Надо стремиться! Нет предела совершенству! – «загорелся» Дмитрий. – И будущие поколения оценят! Номинируют на «Нобеля»! Или «Оскара» дадут! – и интонацией Никулина добавил. – Посмертно.
 - Светоч ты наш в беспросветных серых буднях! Как Данко ты вывел нас из тёмного леса на солнечную полянку! Моисей ты наш! – «прочувствовал Момент Истины» Сергеич.
 - Сусанин он наш! – сощурив глазки, «воткнул» в Дмитрия пристальный «подозрительный» взгляд Анатолий. – Спинным мозгом чую, что это чудище на болотище нас заводит на поганое! В омут грехопадения манит! «Свистит» как Троцкий! Поп Гапон!
 - Успокойся. – Дружески положил Сергеич ладонь на плечо Анатолия. – Рациональное зерно в этой «теории», как ни прискорбно, всё же проклёвывается.
 - О! Созреваете! Процесс пошёл! – довольно потёр руки Дмитрий. – Понимаю – инициатива наказуема. Так я в магазин сбегаю?
 - Я согласен, - «сдался» Анатолий.
 - Эээ! Подождите! Какая молодёжь нетерпеливая! – осадил их Сергеич. – Сейчас что? Вторник. А все дела «исстари» начинались с понедельника. Вот и будем в «засаде» ждать его. Зачем грубо «традиции» нарушать?
 - Подойдём к этому вопросу с другой стороны, – не «унимался» Дмитрий. – А, вот, почему сегодня именно вторник? С какого такого перепуга? Календарей масса! От Рождества Христова. От Сотворения Мира. Лунный календарь. Солнечный. Опять же, у Древних Майя своё «суровое» летоисчисление! А если «обратимся» к шумерам?! «Полистаем» древнейшие манускрипты! «Прислушаемся» к шаманам! Вот если взять да и наложить все скопившиеся календарные «модели» одновременно на Данный Отрезок Времени, то сейчас может оказаться и вовсе не вторник, а, милая вашему сердцу, пятница. Вообще, «пятничная неделя» выпадет! Все семь пятниц! Календари же, по сути – это абстракции. Это, чистой воды, общественные соглашения. Всё основано на погодных наблюдениях, исторических предположениях, мифических гипотезах и откровенных сказках…
 - На астрономических константах. – Веско дополнил Сергеич.
 - Да. И это тоже. – Согласно мотнул головой Дмитрий. – Короче, человечество само себя загнало в некие временные стеснённые рамки. И теперь Понедельник, как дамоклов меч, довлеет над Человечеством и на корню душит прекрасную Инициативу! Нам надо немедленно... все понедельники взять и отменить!
 - Ты как Миронов в роли Козло... Козодоева! – восхищённо воззрился на него Анатолий. – Браво, маэстро!
 - С большой долей вероятности, при «осторожном математическом наложении», сейчас... у нас «на дворе» суббота! – быстро «перевёл теорию в практику» Дмитрий. – Махнём лучше прямо сейчас на рыбалку?! На Чёрные Камни! Пива наберём с собой!
 - На Чёрных Камнях крокодил не ловится. – Выказал «глубокую осведомлённость» Анатолий. – Лучше на Белую Скалу. Там всё клюёт! Там такие девчонки загорают! Вот с такими «кокосами»! – «не жадничая», показал он «щедрый» размер женской груди. – Топлес!
 - Вы, что тут, «Бриллиантовую руку» репетируете? Импровизации на тему? – удивлённо посмотрел на них Сергеич. – Вот аферисты! Будем «действовать» по «традиционному» календарю. Без шума и пыли.
 - Всё же, не дожидаясь понедельника, в субботу мне придётся пару-тройку рюмашек махнуть. – Сознался Дмитрий. – У деда юбилей.
 - О! Никонорычу большой привет! – оживились сотрудники. – Как он? Как здоровье? Он у тебя боевой!
 - Воюет! - Улыбнулся Дмитрий. - Давно на пенсии, а всё бегает в рыбколхоз – принимает посильное участие в профилактических ремонтах плавсредств и сетей. У него каждый день – понедельник! Заводной дед!
 - Услышал бы он сейчас наши «трудовые измышления». Ремня бы всем троим всыпал. – Щелчком пальца Сергеич метко отправил окурок в урну. – Всё! Делу время, а потехе час. Трепачи. Накурились и тихонечко «рассасываемся» по рабочим местам.

*   *   *
    Дед Никонорыч с сыном и снохой, родителями Дмитрия, жили недалеко от города – в рыбацком посёлке. Он всю свою сознательную трудовую жизнь проработал капитаном-механиком малого сейнера рыбколхоза «Черноморская Борозда». Дмитрий с женой и дочкой часто на выходные приезжал к ним. Никонорыч баловал правнучку. Интересно было наблюдать за ними, - как дед учит четырёхлетнюю правнучку вязать морские узлы. Девчушка, насупив бровки и надув губки, перебирая пухлыми пальчиками яркие разноцветные ленточки, сосредоточенно и внимательно перенимала премудрости такого сложного, но увлекательного, занятия. Дед в ней Души не чаял!
    В эту субботу у Никонорыча «случился» юбилей! Пришли соседи, рыбаки, экипаж с его бывшего сейнера в полном составе.
 - Проходите, гости дорогие! Как там мой «крейсер»? – здоровался с экипажем дед. – Флаг и гюйс поднять!
 - Всё, как ты, Никонорыч, учил – свято соблюдаем! – рапортовал экипаж.
    В Великую Отечественную Войну Никонорыч, четырнадцатилетним парнишкой, начал службу на Северном Флоте юнгой на буксире, таскавшем баржу из Архангельска в Мурманск. На Мурман доставляли новое пополнение и боеприпасы, а назад транспортировали раненых защитников Заполярья. И так всю войну. По одному маршруту.
    Когда шла погрузка раненых на баржу, моряки закрывали юнгу в кубрике буксира. Они сами, до зубовного скрежета, еле сдерживали себя, и только играли желваками скул. Они, как могли, оберегали его ещё неокрепшую Душу от этой страшной изнанки войны. Но, всё же, зоркий цепкий пытливый глаз юнги запечатлевал скорбные моменты. Он в иллюминатор видел, как на борт баржи заносили носилки с обожженными и искалеченными бойцами.
    И только медсёстры и санитарки спокойно, споро и слаженно делали своё дело. Они сопровождали и ухаживали за ранеными бойцами до Архангельска. А затем с новым пополнением возвращались к району боевых действий.
 - Война – это не блицкриги с аншлюсами. Война – это грязь, кровь, вонь. Смерть вокруг. Это страшное испытание Духа. Главное – не дрогнуть. Не сломаться. И мы выстояли! Выдержали! Тётки-санитарки выдержали! А, вот, «сверхчеловеки» не выдержали! – энергично хлопнул Никонорыч себя ладонью по коленке. – Пачками начали сдаваться! По порядку! По рангу! Пунктуально и педантично! Дисциплинированные, мать их…!..
 - «Сверхчеловеки» сами оправдываются в своём конфузе, что все карты им спутал Генерал Мороз! – озвучил кто-то из гостей очень популярную версию причины неудавшегося блицкрига.
 - Ну, конечно!!! А как иначе?! – с жаром подхватили «оправдательную тему» присутствующие. – Это известный шулер! Прохвост! Добрый «продвинутый» дядя Карабас-Барбаросс хотел с ним в «быстрые» шахматы сыграть. Всего одну партейку! Так этот крендель «в преступном сговоре» со своим корешем – однофамильцем, старым прохиндеем, Дедом Морозом «обошлись» с ним не культурно! По-хамски себя повели! Шахматную доску об голову «оппонента» раскололи. Планы игры все порвали. Вдобавок ещё и очки товарищу разбили! Затем «коктейлем Молотова» усугубили! Алкаши! Отморозки! Карабас-Барбаросс попытался энергично, с пафосом, их «западной жизни» научить, к «новому толерантному порядку» приобщить и «сексимультикультуру» вбить в их дремучие бошки. А они его невежливо «уделали»! Ещё и нехорошими словами вдогонку обругали! Хулиганы! – весело «разошёлся» народ. – А ещё одна немаловажная причина поражения – мыло фиалковое у «сверхчеловеков» закончилось! Как можно красивым киногеничным брутальным воякам сидеть в траншеях без мыла?! Это ужасно! Возмущению нет предела! «Сверхчеловеки» так не воюют! Это не реально! Невыносимо! Это конкретно «переполнило» чашу терпения! Только сдаваться! Однозначно! А что им летом, как и планировали, «партейку побыстрому забацать» помешало? Генерал Мороз в это время года в глубоком «анабиозе». Наверное, комары помешали? «Достал» Карабаса-Барбаросса настырный маленький Комарик! А в руке его горел маленький фонарик! Абсолютно удобно, очень даже не стыдно и вполне прилично свалить свою неудачу на сказочного злодея Генерала Мороза, чем сознаться, что при виде перед собой реальных советских моряков с лихо заломленными бескозырками у брутальных «сверхчеловеков» резко «даёт о себе знать» неудержимая диарея.
 - Да что мы всё о басурманах?! – возмутился кто-то из гостей. – Мы что тут собрались?! Никонорыч, извини уж нас, дураков! Давайте выпьем за Боевой Дух Никонорыча!
 - Никонорыч, за тебя! – дружно поддержали предложение присутствующие и стали наполнять рюмки и стаканы. – За Никонорыча! За Победу! Урааа!!!
    Женщины нестройными голосами, но проникновенно, запели любимую песню деда, чем до глубины Души, до слёз, растрогали юбиляра:

Прощайте, скалистые горы.
На подвиг Отчизна зовёт!
Мы вышли в открытое море,
В суровый и дальний поход.

А волны и стонут, и плачут,
И плещут на борт корабля…
Растаял в далёком тумане Рыбачий,
Родимая наша земля!
.....
    Дмитрий тихонько встал из-за стола и вышел во двор покурить. Вечерело. К нему подошла жена в накинутой на плечи вязаной кофте.
 - Что так внимательно на небо смотришь? Звёзды «окуриваешь»? - зябко повела она плечами.
 - Ага. – Согласно кивнул он и обнял её за талию. – Видишь вон ту звезду? Я дарю её тебе.
 - Которую? Их там миллион. – Внимательно всмотрелась она в тёмное звёздное небо.
 - Вон ту! Сейчас укажу координаты. Проведи мысленную прямую от Луны вон до того третьего столба.
 - А откуда считать столбы? Слева или справа?
 - Столбы надо считать вон от той второй трубы. Рядом с ней кипарис пирамидальный растёт.
 - Так! Ты! Издеваешься, да? Как ты меня достал! Трубадур пирамидальный!
 - Я же шучу! Шучу! Но, насчёт звезды я не шучу! Я серьёзно!
 - Достал ты меня своими дурацкими приколами, Константинов! Достал! – повернула она к нему сердитое лицо. – И кому я отдала лучшие годы своей жизни? Какая же я доверчивая дура! Поменяла свою девичью фамилию Приходько на твою!
    Дмитрий молча привлёк жену к себе. Их губы слились в долгий глубокий, перехватывающий дыхание, сладкий поцелуй…

*   *   *
    …И в этот самый миг – в эту астрономическую секунду! – во Вселенной образовали яркий прочный плотный Союз две Звезды: Большая Ультрафиолетовая G/R-87423… Астролябиус-Альдебаран Константинов и Малая Инфракрасная F/L-35776… Зета-Анжелина Приходько!
    Это знаменательное событие тут же моментально было зафиксировано всеми мировыми обсерваториями. Астрономы, дежурившие у телескопов, от такого неожиданного везения чуть не попадали со стульев и кресел: «Ух, ты!!! Вау!!! Фантастишь!!!..»… Но некоторые, наиболее впечатлительные, всё же умудрились попадать на пол: «Ууйёопрст...!»…
    А это была Любовь! Вселенская Любовь! Любовь, которая навсегда отпечатывается в Семейных Альбомах на пожелтевших фотографиях Прабабушек и Прадедушек и продолжает жить в Созидательных Трудах и Добрых Делах Следующих Поколений.
…..
Нелёгкой походкой матросской
Иду я навстречу врагам.
А после с победой геройской
К скалистым вернусь берегам.

Хоть волны и стонут, и плачут,
И плещут на борт корабля,
Но радостно встретит героев Рыбачий,
Родимая наша земля!
…..

Андрей Мелета