Родительский дом

Евгений Косенко
В родимой сторонке 7 мая, встречал меня родительский дом. В самом центре города на проспекте Мира, стоит он белой известью выбеленный добела с двориком на два хозяина, большой старый дом  родителей, которому наверняка уже лет сто, а он все держится. Не многих хозяев за все это время выдержал он, и первый телевизор появился в нем в семье командира НКВД, а во время войны здесь жили немецкие генералы. Наша семья здесь уж сорок лет, и дом претерпел некоторые изменения за это время, выкупили у соседей еще одну спальню, достроили веранду и кухню, разобрав старую дачу. А, в общем, он все же тот, что и был раньше на пять окон со ставнями, газифицирован и проведен в дом водопровод чего в моем детстве и не было вовсе.

 Небольшой уютный дворик, задняя часть которого принадлежит моим родителям, огород перед домом с клубникой, персиками, грушей, тепличкой, а там где раньше был красивый сад сейчас садят картофель. Лет двадцать заложили большую государственную многоэтажку, сад забрали, стройку заморозили, так и стоит она выстроенная до нулевого этажа, никому не нужная, привлекая к себе только молодежь из окрестных домов.

 С замиранием сердца  снимаю дворовую щеколду и ступаю на родную землю, здесь я редкий гость, к родителям стараюсь приезжать хоть на Дни Рождения. Двор майский, большие алые тюльпаны, украсили его, роза подружилась с виноградом, и плетутся друг с дружкой. Дорожки все в красном цвету. А на огороде вся в белая на белом, как невеста яблонька Белый Налив, а рядом Золотой Ранет более зимний сорт, но круглогодичный, твердый и лежит всю зиму. Представляю, сколько в этом году завяжется яблок, сочным соком налитые они ранним утром будут лежать на дорожках, и вкусным кисло сладким вкусом будут радовать. В детстве своем я с полными ведрами белого налива, взяв табурет, выходил и садился на улице перед двором, продавал яблоки по пятьдесят копеек за килограмм. Внутри двора раскинулась старая Антоновка, тоже в цвете, но не в том, что в прошлом году, в этом она на заслуженном отдыхе, потрудилась в прошлом.

 В доме моих родителей я желанный не частый гость, в нем всегда суета и приготовления к встрече гостей, когда  приезжаю. Здесь так много света, белая тюль на окнах от солнца белоснежна, старая мебель, посреди комнаты два больших стола на которые мама все ставит и ставит разные кушанья. Скоро сойдутся гости, в нашем доме всегда много гостей, все мое детство шумные гулянья и щедрый стол.
 
 А вот и гости, как это ни странно в большинстве своем одноклассники моих родителей: Бибики, Пискуны, Сушки, родители жены брата, брат с женой и детьми, все спешат поздравить моего папу с юбилеем. И мне повезло, я приехал! Где как ни у своего отца  могу еще выпить этой домашней самогонной водки, такой сладковатой крепкой и вкусной, да именно вкусной от того что гонится моим отцом и только с ним  редко да и могу ее выпить, щедро закусив гречаниками, шубой, вкусными салатами. Вот только песен больше не поют, и не звучит баян, никто на нем не играет, время другое. За столом говорят тосты, пожелания здоровья, благополучия, за любовь. Тихая идет застольная беседа, о своем, о наболевшем, о прожитом. О том, о чем так приятно вспоминают почти всегда. Беседы о жизни, которая была раньше.

 В доме моих родителей, время бежит ой как быстро, не успел  приехать как уже и уезжать и собираться обратно в Киев. Мне домой, а маме на работу. Поезд без пятнадцати пять Жмеринка- Москва, утро половина четвертого, на дворе серый рассвет, росой укрыты травы. Я выхожу из родного дома, моросит легкий дождик, всегда с таким камнем на душе мне уезжать, а как не хочется, ведь снова здесь не скоро буду я. Оглядываюсь на яблоньку невесту, вдыхаю аромат душистого цвета, как хорошо как красиво, никогда тебя такой не видел.
 
 Тихими каштановыми аллеями мы идем на вокзал, под ногами не хрустят майские жуки как в прошлом году, чуть позже они будут летать и ползать везде, каштаны - их дом каштаны. Старая школа № 10 где я учился, здание поликлиники, в котором уже давно не поликлиника, где  бывал частенько со свои болезненным горлом на процедурах. Терпеть не мог тот аппарат, который гудит, а ты сидишь с металлической трубкой во рту, и потом остается такой неприятный привкус от процедуры. Мы идем мимо здания конторы вагоноремонтного депо, где раньше в холе стоял советский автомат газированной воды, по пятнадцать копеек, сейчас он наверняка уже в музее или на металлоломе, а у входа поставили большущую вагонную пару колес, выкрашенную черной краской. Забавно этот монумент украшает узкую улицу.

 Вот и вокзал станции пассажирской Конотоп, который еще моя 93-х летняя бабуля строила, вокзал – это романтика всего моего детства, это колыбель ярких приятных воспоминаний о которых я обязательно еще вспомню.И с радостью расскажу у своей бабуле долгожительнице, дай ей Бог здоровья еще пожить на этом белом свете. Драйву с которым она чистит снег у моих родителей зимой в свои годы, позавидует каждый. А живет одна и по соседству на этажах.