Крохотки по - Солженицыну

Елизавета Рябинина
2. МОЙ  ЗОЛОТОЙ  АНГЕЛ
В один из майских дней я поехала на кладбище на могилу матери. Путь до него неблизкий, но главное – нужно было долго идти пешком до того места, где она похоронена.
Погода то хмурилась, то сияла ярким солнцем: а мое сердечко почему-то трепыхалось в груди, чутко реагируя на ее капризы. До места я еле-еле добрела, и силы мои закончились. Недолго поговорила с мамой, положила пасхальное яичко и… в обратный путь.
Пройдя метров двести, увидела две стоящие машины и людей рядом с ними. Обратилась с просьбой подвезти  до главного  выхода с кладбища. Одна из пожилых женщин буквально набросилась на меня и отказала: «Видите, нас тут много  -  как раз на две машины?!»  В ответ я тихо произнесла: «За спрос бить не будете? « И совсем обессиленная побрела дальше: идти оставалось километра три, не меньше. Несколько раз отдыхала на чужих скамейках, но вскоре я поняла, что не дойду, просить же о помощи больше никого не хотелось. Ноги заплетались, а сердце выпрыгивало из груди.
И вдруг… проезжающая мимо светлая машина затормозила, а из нее вышел молодой мужчина с кудрявыми рыжими волосами и предложил подвезти меня до выхода. Я несказанно обрадовалась неожиданной помощи от незнакомого человека и села в машину. Спросила у спасителя, как его зовут, и воскликнула: «Вы мой ангел, Дмитрий, Вас, наверно, Господь послал помочь мне дойти!» Он смутился, но спорить не стал. Я была очень благодарна ему и высказала предположение, что у него прекрасные родители. Он согласился со мной и довез до автобусной остановки. Я пожелала ему удачи во всех его делах и простилась со своим золотым ангелом. И откуда-то у меня неожиданно появились силы, что помогло довольно скоро добраться до дома.
Вот какие чудеса творят милосердие и великодушие совсем не знакомых людей!  7 мая 2015 г. Елизавета Рябинина