К 70-летию Победы

Любовь Журова
Поздравляю всех с Великим праздником, Днём Победы. Мой дед Огнёв Михаил Афанасьевич, которому я написала это стихотворение, к сожалению, уже ушёл в мир иной.
               ***
Ворчала бабушка на дедушку с утра:
«Ты что надел? Нет у тебя рубашек?
Да выбросить её давно уже пора!»
А дед молчал и теребил кармашек.

Он гимнастёрку старую хранил
И плащ-палатку с той поры военной,
Когда в Германии он службу дослужил.
Но никогда, скажу вам откровенно,

Мой дед не говорил мне о войне.
Один лишь случай рассказал случайно.
Мы шли с ним от сосны к сосне,
Грибы искали как лесные  тайны.

Лесное утро. Летняя пора.
И вспомнил дед, как с фрицами в тумане
Уж поздним вечером, не жгли даже костра,
Расположились на одной поляне.

Туман сошёл. Все дали стрекача.
Ни выстрела. До этого ли было?
Потом в траве валялись хохоча:
«Вот это да! Вот это подфартило!»

Простой бухгалтер много ль значит?
Пусть так. Но вечно помнить мне,
Как дед мой в праздник выпьет – плачет
О всех погибших на войне.
               ***