Полночные тени. Эпилог

Виктория Россо
Перевал. Несколькими часами позже.

- Адам! Нет, прекрати, слышишь? Прекрати сейчас же!  – я кричала и  барахталась на влажной земле, отбиваясь от острых клыков МакКейна, которыми он пытался вонзиться в мое плечо. Ноэль появился за его спиной, обхватил рукой за горло и откинул в стену каменного дома, а я моментально поднялась на ноги, готовясь к очередной атаке. Четвертой, за несколько минут. – Господи, Адам, не заставляй меня делать это. Не заставляй сомневаться в своих решениях.
Тильда выскочила из дома, отталкивая от себя обеспокоенного Турио. Она держалась за вывихнутую руку, а на окне, за ее спиной, позвякивали разбитые вдребезги стекла.
- Я ведь говорила вам! Я говорила, что мы не обращаем людей, поскольку им не ведом контроль, - она смотрела на обращенного вампира испуганным взглядом, ибо силы были неравны. Хищница покосилась на меня, затем на Адама и снова на меня. – Понятия не имею, что с ним делать, Хлоя. Это тупик. Конец, понимаешь?
МакКейн тяжело дышал, оглядываясь по сторонам и одной лишь Тильде было известно, что сейчас происходило в его мыслях. Единственное, что я знала наверняка - ему тяжело. Невероятно, катастрофически тяжело. Но, никто и не говорил, что после обращения всё будет слишком просто. Адам долго не приходил в сознание по возвращению в свое тело и лишь слабое, очень слабое биение сердца говорило о том, что парень жив. Эти рваные удары отдавались теплом и надеждой в моей груди. Я спасла его, и не важно, что он намеревался прокусить мою шею, напиться свежей, горячей крови, а затем перейти к следующей жертве. Всё это уже не важно. Если мы вновь обманули Книгу Обреченных, обманем и жажду. 
- Позовите Исиила, - предложила я и чуть отошла назад, потому что Адам присел, готовясь к новому прыжку. – Турио, ну же, приведи сюда Исиила. Иначе, наш план полетит ко всем чертям.
Блондин понятливо кивнул и растворился в воздухе, а Ноэль встал слева от меня и чуть подался вперед, пытаясь загородить. Жнец прекрасно понимал, что я не смогу применить свою силу к бывшему человеку и был готов защищать меня. Снова. Я даже чувствовала, какое удовольствие ему доставляет этот процесс. Словно, все вернулось на прежнее место. Словно, я опять та слабая, беззащитная и нуждающаяся в его опеке девушка. Ноэль был прав. Сейчас, рядом с МакКейном, я снова становилась той самой Хлоей лишь потому, что боялась убить его. Боялась сделать больно и не рассчитать удар, боялась потерять Адама по собственной вине. Вампир сорвался в мою сторону, оголяя свои клыки и блистая красными глазами, но был тут же  перехвачен Ноэлем на середине пути и пригвождён к земле мощным ударом. Жнец смотрел на него сверху вниз, придавливая горло и упираясь коленом ему в грудь. Хищник брыкался, пытался ухватить зубами чужую кожу, но попытки были безуспешны. Это лишь затормаживало атаки взбесившегося новообращенного, а не исключало их. Пройдет пара минут, и он вновь найдет способ, чтобы кинуться в бой.
- Почему ты считаешь, что Исиил поможет нам, после того, как мы лишили его трона? – Тильда медленно приближалась, держа в здоровой руке серебряный клинок. – Он слишком зол, после твоего предательства и не напал на нас, лишь потому, что это бесполезная растрата сил.
- Тогда, почему он помог нам в Тронном Зале? Почему сражался с демонами за моей спиной? – я нахмурилась, ибо смысл сказанных слов никак не укладывался в голове.
- Потому, что я попросила его об этом, Хлоя. Я поверила тебе и Вардане, поверила вашим мыслям, и смогла убедить клан идти до конца, - вампир села на корточки рядом с Адамом и провела ладонью по его волосам, словно пытаясь успокоить. МакКейн не обратил на этот жест никакого внимания, продолжал вырываться и мотнул головой, убирая от себя прохладную ладонь Тильды. – В тот момент, мы пришли сражаться не ради власти, а ради нашего народа, который теперь освобожден, и будет существовать под крылом сознательного Сумеречного Хозяина. Но, это еще не означает смирение Исиила с тем фактом, что место нынешнего предводителя заняло другое создание.
Она подняла свой взгляд на Ноэля и устало улыбнулась. Жнец улыбнулся в ответ и резко обернулся назад, почувствовав чье-то присутствие.
- Пресвятые демоны, что здесь происходит? – Исиил вывернулся из рук Турио, что привел его сюда, явно, без его согласия и уставился на нас взглядом, полным неподдельного ужаса. Он выглядел, как и при нашей последней встрече: зачесанные назад волосы, свободная футболка и узкие джинсы с высокими, армейскими сапогами. – Скажи, что мне изменяет зрение, Тильда. Это обращенный человек?
Вампир кивнула в ответ и поднялась на ноги, немного отходя назад.
- У нас не было иного выхода. Он умирал.
- И ты решила нарушить многовековые законы и создать неконтролируемого монстра? О чем ты думала вообще? – Исиил подошел к Ноэлю, положил руку на его плечо и слегка отстранил, чтобы взглянуть на бушующего Адама. Он внимательно всматривался, изучал внешность и проявления недюжинной силы, а затем намеренно оттолкнул жнеца, взял хищника за горло и поднял его на ноги. – Существует лишь единственный в мире обращенный человек, которому несколько веков, но даже он, после стольких лет, не в силах принять нашу сущность окончательно. Мы – создание сумрака, а не кровожадных летучих мышей, как гласят сказки. Мы не можем обращать направо и налево этих никчемных людишек, ясно вам?
Все это время, Адам смотрел в глаза своего сородича и не моргал. Он перестал сопротивляться, перестал вырываться из крепкой хватки. Адам был, словно заворожен, загипнотизирован и лишь сделав шаг вбок, я увидела полностью залитые кровавой краснотой глаза Исиила. Вампирский транс? Серьезно? Почему я прежде не видела подобных ухищрений?
- Яснее только полуденное солнце, но это уже произошло, и нам нужен лишь твой совет, - мои брови устремились вверх, а руки, будто сами по себе, дернулись в раздражительном жесте. – Просто скажи, как усмирить жажду. Всё остальное я беру на себя.
- Что за глупые вопросы, флир? – хищник обернулся на меня, а его временный пленник встряхнул головой, скидывая морок с помутненного сознания. – Как, по-твоему, можно усмирить жажду вампира? Я полагаю, кровью, затем кровью и, наверно, снова кровью. Может, подставишь ему свое запястье, раз ты так норовишь спасти это существо?
Я замешкалась и посмотрела на Ноэля, который не выражал абсолютно никаких эмоций. Ни сочувствия, ни сожаления, ни поддержки. Он молчал. Либо, не желая помогать, либо не видя в этом смысла. Напряжение нарастало, молчание резало нервы, а МакКейн вновь принялся брыкаться, но мощная рука Исиила не позволяла сдвинуться ни на йоту.
- Хм… так и знал, что ты способна лишь сотворить проблемы, а вот их решения, вызывают в твоей груди массу человеческих эмоций, - вампир ухмыльнулся, а я тысячу раз за прошедшую минуту, пожалела о своем решении призвать его на помощь. – Это и есть твое слабое место, флир, поэтому, обращенный пойдет со мной.
- Что? – все слова и мысли тут же испарились в теплом, нагретом воздухе. В глазах Исиила плескалось коварство, доверять ему – значит не доверять себе.
- Ты ведь позвала меня, потому что боишься применить к нему свою силу, так? Ты ждала, что я решу твою проблему с его бесконтрольностью? Я ее решаю. Это достаточное объяснение? – для наглядного убеждения, вампир снова обернулся к Адаму, чей пыл немного угас, растеряв уйму физических сил и снова припечатал его своим взглядом. Парень застыл на месте и покорно оголил шею. Последовавший укус, вверг меня в состояние шока, и я молча открыла рот, наблюдая, как Исиил припадает клыками к горлу МакКейна, насыщаясь его кровью. Вызванное отвращение засело где-то глубоко внутри, и не спешило покидать тело.
- Подчинение также незаконно, как и обращение! – выкрикнула Тильда и рванула вперед, но была перехвачена Турио поперек груди. – Ты ведь обезволишь его.
Хищник оторвался от горла, вытер потекшую по подбородку каплю крови, а в воздухе тут же запахло чем-то соленым и металлическим. Адам резко опустился на колени, бессильно закрыл глаза и рухнул на спину. Я дернулась следом, но была также остановлена, как и Тильда. Ноэль схватил меня под локоть и немного отстранил назад, говоря тем самым не приближаться. Под ребрами растеклась обида, и я выдернула руку, тяжело дыша от иррациональной злости. Вроде, жнец не сделал ничего предосудительного, но гнев почему-то расползался по внутренностям, обволакивая их густой, липкой слизью.
- И ты поспособствовала этому подчинению, моя названная сестра, - вампир обошел по кругу лежащее на земле тело и, взяв его за кисть, волоком потащил к каменной лестнице за перевалом. - Иным путем его не научить контролю, и ты  соврешь, если будешь отрицать, что не рассматривала этот вариант сама.
Меня пугало всеобщее бездействие. Пугало их послушание или, возможно, пугала их осведомленность в последствиях. Если на этой планете уже существует один незаконно обращенный человек, почему же Тильда ничего о нем не сказала, прежде чем совершить укус? Выходит, она знала о последствиях и все равно пошла на это ради меня? Знала о потере контроля и безвольном подчинении, но ничего не сказала…. Какие тайны снова хранятся за моей спиной?
- Я не могу отпустить тебя с ним, Исиил, - мои движения были медленными, крадущимися, а Ноэль все еще ступал рядом и не давал обойти его стороной. – Он был обращен не для этого, - голос уже повышал свой привычный тон, - он был обращен для меня! Чтобы остаться со мной, слышишь?
- Слышу, флир, ты кричишь слишком громко, - он даже не остановился, продолжая свой путь. До лестницы оставалось всего несколько шагов. – Но, тебе стоит задуматься о том, как ты будешь управляться с чудовищем, которое создала? А ты создала именно чудовище, поверь мне на слово.
- Пусть уходят, - Ноэль преградил мне дорогу, покачивая головой. – На это я и рассчитывал. Вампиру нужно быть среди вампиров, Хлоя, а не среди людей.
- Постой-ка, ты рассчитывал на то, что его заберет Исиил? – недоумевала я, - А, если бы я не решилась позвать на помощь?
- Я бы позвал его сам, - коротко ответил он и обернулся, наблюдая, как хищник прикладывает руну к одной из лестниц, исчезая в воздухе вместе с Адамом. – Если бы мне не были известны некоторые подробности - я бы не дал согласия на обращение.
- А я бы не обратила его, - добавила Тильда, и мне пришлось перевести свой взгляд со жнеца на вампира. – Фриза знает Демиана, обращенного человека. Они помогут ему, Хлоя, все будет хорошо. Исиил  прав, в этом случае, подчинение было необходимостью, поэтому прошу, не ищи здесь злого умысла. Он вернется к тебе, как только будет готов, обещаю.
- Да, конечно…. За ним должен наблюдать тот, кто знаком с последствиями и способен ответить ударом на удар, - я усмехнулась и покачала головой. – Снова эти ваши секретные ходы….
- Мы лишь выбрали меньшее из двух зол и постарались сделать все правильно, - Ноэль взял меня за подбородок и приподнял лицо, понукая взглянуть в его глаза. – Никаких секретных ходов, тебя никто не обманывал, просто быстрый обмен мыслями и молниеносные решения. Мы бы потеряли драгоценное время, объясняя тебе необходимость передачи Адама вампирам.
- И волки сыты, и овцы целы…. Да, без вариантов, – устало заметила я и усмехнулась, освобождаясь от цепких пальцев,  державших лицо. Не знаю почему, но именно в этот момент, Ноэль показался мне расчетливым и эгоистичным придурком, который ловко избавился от МакКейна вполне логичным способом. – Теперь, можешь со спокойной душой возвращаться к Вардане. Она все еще нуждается в твоей защите, потому что я не оставлю попыток свернуть ей шею.
- Господи, Хлоя, ты когда-нибудь научишься принимать мою помощь? – жнец нахмурил брови. – Даже в случае с Варданой…. Чтобы я не делал для тебя, ты во всем видишь подвох. Почему мы так и не научились доверять друг другу?
- Потому что, наши отношения, изначально, начинались со лжи, несмотря на то, что она была во благо, – ответила я, и мы оба замолчали, переваривая сказанное.
- Хлоя? Могу я поговорить с тобой? – Тильда подошла чуть ближе, кивнув Турио, что все в порядке и обхватила меня за левое запястье, увлекая за собой. Разрывать взгляд с Ноэлем было невыносимо тяжело.
Когда же мы успели так облажаться? Как посмели наговорить друг другу столько ненужных слов? А главное, как теперь вернуть прежние отношения, которые, кажется, трещали по швам. Я безумно любила Ноэля, но понимала, что все меняется, и мы не в силах совладать с обстоятельствами. Не в силах поменять мою сущность. Не в силах заставить Ноэля принять все изменения, произошедшие со мной. Единственный выход, что маячит на горизонте – это ожидание. И хочется верить, что мы справимся с выпавшими на нашу долю разногласиями.

***

Тильда усадила меня на диван в небольшой гостиной, которая снова напоминала очередное пришествие монстров: кресло перевернуто, обеденный стол разнесен в щепки, осколки от оконного стекла расположились на мягком ковре. Последствия столкновения с неконтролируемым вампиром налицо. Последствия, в которых была моя вина.
- Что у вас происходит? – девушка положила свою прохладную ладонь на мое колено и чуть сжала тонкие пальчики. Она выглядела уставшей и растерянной, но вполне спокойной для всего пережитого ужаса. – У меня уже голова разрывается от ваших мыслей. Вы любите друг друга также сильно, как и не понимаете. Как такое возможно? Когда такое вообще стало возможным?
- Тебя сейчас, и правда, беспокоит этот вопрос? – я удивленно округлила глаза, потому что меньше всего рассчитывала сейчас обсуждать с ней возникшие с Ноэлем разногласия. – Разве у нас больше нет никаких других проблем?
- А они есть? – Тильда приподняла брови.
Её вопрос заставил задуматься. На несколько секунд, я провалилась в свои размышления, выискивая ответ, но поняла, что с исчезновением Адама, проблемы, действительно, отступили. Как надолго, я не знала. Насколько реально, тоже не могла представить. Но, факт оставался фактом. Я планировала другой исход своего недавнего плана, но теперь, меня здесь никто не держало и это осознание прошибло, как резкий удар в живот. Меня. Здесь. Никто. Не держит.
- Отчасти, ты права, - вампир воспользовалась своим преимуществом и прочла мои мысли. – Но, глупо полагать, что тебя здесь никто не держит, Ноэль всегда будет удержать тебя рядом с собой, ты ведь знаешь это. Он любит тебя так сильно, что в данный момент, его голова разрывается от миллиона противоречий: от ненависти к себе до ненависти к своим словам.
- Ему нужно время, я понимаю… и я дам ему это время. В конце концов, я совершила много плохих и необдуманных поступков, и заслуживаю его не понимания. Наверно.
Тильда убрала свою руку, поправила выбившуюся из высокого хвоста прядь волос и мягко улыбнулась. Я почувствовала тепло этой улыбки всем сердцем и поняла, что смогла обрести не только союзника. Я смогла обрести друга в этой сложной борьбе за собственное выживание. Я нашла поддержку там, где не планировала ее найти. Это было первым шагом к построению толстой цепочки из доверия к сумеречным существам.
- У Исиила есть небольшая квартирка на окраине Соларвуда, ты могла бы остановиться там. Я ведь знаю, что ты хочешь уйти, - вампир встала и подошла к книжным полкам, оставшимся целыми после недавнего сражения. Она запустила руку в небольшую шкатулку и, достав оттуда маленький серебряный ключик, протянула его мне. – Это было нашим убежищем, прикрытием от Азриэля. Оно защищено амулетами от демонов, там тебя черноглазые бесы не побеспокоят, хотя… Ноэль все равно не позволил бы совершить им нечто подобное.
Я встала и взяла из ее рук ключ, оглядывая пустой дом. Странно было чувствовать себя здесь в безопасности, после всего, что произошло в этих комнатах, но это место, тем не менее, вызывало теплые волны по коже. Оставаться не хотелось, но хотелось возвращаться сюда, при любой возможности.
- Спасибо тебе. За всё. За помощь и за доверие, что проявила там, на границе, - я ведь так и не успела поблагодарить ее, поэтому, наверстывала упущенное в самый последний момент. Легкое объятие завершило мои слова. – Приглядывай за ним, хорошо? Пока он не примет решение. Пока не разберется в себе, как я разобралась в своем внутреннем мире. И… еще….
Глаза стали пощипывать напрашивающиеся слезы. Никогда бы не подумала, что могу так беспринципно ревновать. Тильде не потребовалось объяснений.
- Я не подпущу её к нему ни на шаг, Хлоя. Даю слово, - она кивнула и положила руку на мое плечо. – Для Ноэля, такие сильные чувства новы, это пугает его, но не делает их слабее. Я слышу его мысли, и ты можешь верить моим словам: он не оставит тебя, просто, ему нужно осознать всю их глубину и жертвенность. Ты поступаешь правильно, - Тильда улыбнулась и одобрительно кивнула. – Быть может, ему нужно пройти через это одному, чтобы понять человеческую природу и то, как она способна меняться под действием обстоятельств.
- Только вот, легче от этого не становится, - я улыбнулась в ответ и развернулась прочь, сжимая в кулаке маленький ключ. Он приведет меня к нужному месту своей энергетикой, нужно лишь совершить прыжок.
Солнце на улице палило нещадно, и я подняла кверху голову, поддаваясь его лучам. Оно согревало, оглаживало теплыми лучами, словно заботливыми ладонями и я снова ощутила себя живой. Как будто, где-то внутри открылся баллон с новым дыханием, наполняя легкие насыщенным кислородом. Я открыла глаза и встретилась взглядом с Ноэлем. Он оперся спиной на старое, мощное дерево и молчал. Жнец понимал, что нить между нами, хоть и остается прочной, но растягивается так сильно, что может ударить обоих с болезненным щелчком. В его глазах было столько тоски, безысходности и мучительной злости, что хотелось рыдать. Безумно хотелось броситься ему навстречу, обнять и запутаться пальцами в растрепанных каштановых волосах. Безумно хотелось пройтись ладонями по ключицам, спуститься к вздымающейся груди и провести пальцами по свежему шраму. Хотелось прижаться губами к его губам и утонуть в поцелуе. Страстном, разрывающем сердце на части поцелуе. И я бы сделала это, но всё лишь усложнится. Я сделаю лишь хуже, если он вдруг примет решение жить без меня, без той, что может пугать до дрожи сумеречные создания, и создавать ему лишние проблемы своими изменившимися приоритетами.
Я прикрыла на секунду глаза, перевела участившееся дыхание и постаралась успокоить разбушевавшееся сердцебиение. Сделав шаг в сторону, я заставляла себя сделать новый, затем еще один и еще. Я не собиралась сбегать, одним прыжком растворившись в воздухе, и поэтому шла к кромке леса, чтобы показать свое решение. Мне нужно было показать, что он располагает временем, как ему будет угодно.
- Я не хочу этого, - послышался голос Ноэля за спиной, и мне пришлось обернуться. Не сложно было догадаться, о чем именно говорил жнец.
- Я знаю...
- Мы должны всё обдумать. Нам нужно, эм...
- Разобраться? - я старалась говорить спокойно, без лишних эмоций.
- Да, именно. Нам нужно разобраться. Мы просто обязаны сделать это, - взгляд Ноэля был похож на взгляд раненного ворона, что кружит над своим гнездом, но не имеет возможности вернуться в него. Поникший, тоскливый взгляд.
- Ты пытаешься прогнать тьму оттуда, где её нет. Быть может, разбираться нужно тебе, а не нам? – я снова пошла прочь, не оглядываясь. 
- Я не хочу этого, Хлоя! - вновь донесся родной голос, и мне стоило огромного труда, чтобы совершить прыжок в пространстве, покидая перевал.

Мне не удалось дойти до намеченного пути, потому что слезы уже покрывали щеки, а грудь разрывало фейерверком невероятной боли. Невозможно заставить любить то, что вызывает страх и опасение. Ноэль опасается моего нового внутреннего мира. Ноэль его боится. Ноэль не хочет видеть меня такой. Если это не конец, тогда что? Запятая? Нет, полагаю, это многоточие. Я буду свято верить в то, что это многоточие…