Стр. 30

Станислав Гущин
Через время мы выехали на Белгородчину в с Ракитное.
У меня появились новые друзья. Они были старше меня Славик Косминов,Лёва Лозовой.
-Как в Белоруссии,так и на Белгородчине в комнате матери на стене висел небольшой партрет И.В.Сталина.Вождь народов в цветном изображении стоял в полный рост в своём генеральском  мундире.Это было что-то бесподобное.В 1953 году смерть Сталина тронула меня до глубины души.Я понял одно то,что все  мы смертные.
 Через два года мы семьёй уехали на Северный Кавказ .Я жил в городе Орджоникидзе,а потом переехал к дяде Жени.С этими воспоминаниями  я уснул.Отоспался,вышел в ночь на смену.И как только появился на буровой вышке,тут же :
-Где ты пропал?-спросил меня буровой мастер Виктор Гайдаенко,напарник по общежитию,которого я пришёл сменить.-Я и мой брат Николай ждали тебя с ночи.Пришёл твой дядя Евгений Александрович,забрал твои вещи и сказал чтобы ты не валял дурака и возвратился к нему на Турбазу,за тем спросил ,где ты.Но ни я ни Коля не смогли ответить на его вопрос.Хорошо,что в ту минуту к нам вошла Света.Она пояснила,что видела тебя и Зару у автобуса.Тогда мы всё поняли,ты ведь говорил,что у неё экзамен.Стало ясно,уехали в город.
-А что со Светой у вас? Наладились отношения?=прервал я Виктора.
-Всё нормально.В среду уезжаем в Брянск на мою Родину.,-весело заявил Гайдаенко.
-Значит,там роспись будет и свадьба? И Коля с вами поедет
-Ещё бы.Брат у брата разве может пропустить свадьбу? За одно и родителей проведаем.Коля назад возвратится,-а мы останемся со стариками.Дел невпроворот.Отоспаться надо,в дорогу приготовиться выписаться в Мизуре по утру,получить под расчёт зарплату.Ладно принимай смену.
-Что принимать? Вали,вить.Я итак вижу-всё в порядке,станок в рабочем положении,насос качает глинистый раствор в скважину..Нет не всё в порядке.Глинистый раствор  в скважину подаёт резервный насос,а главный стоит,так как мы спуск снаряда только сделали перед твоим приходом.С насосом возиться было некогда.Да ещё вот что,помни,дружище,на колонковой трубе навёрнута дробовая коронка,порода мягкая.Но ты не радуйся могут пойти твёрдые породы.Будь на чеку.Тогда сделаешь подъём,сменишь коронку дробовую на победитовую-шарошку.
Сам знаю.
-Знаешь-действуй!Каков разговор? А я пошёл,-сказал Виктор и ушёл.