Об околочеловеческом с малопонятной точки зрения

Вико Золотых
Который раз расписываю шариковой ручкой клетчатую тетрадь:
«… поэтому я села в маршрутное такси. [Проезд стоит, в сущности, не так уж и дорого…если это только на один день, а не на всю жизнь]. Судя по тому количеству, которое втискивается всей тушей и душой в тесное пространство людей, скучно бывает не только мне одной. Так вот. Около меня сел парень лет двадцати с лишним, а лишним была грязь под ногтями и вонь от сигарет, которые без фильтра [моя подруга курила их на вилке].
Вечером другой парень по телефону сказал, что он «трезвый, как стекло».
По дороге куда-то там [не помню, куда держала путь, хотя тоже была «как стекло»] женщина с громким воодушевлением заявила своей подруге, «что купила таку-у-у-ю селедку, и поэтому очень счастлива». В тот же вечер я тоже решила купить селедку. Запечь желтенькую картошку. Зеленого лука. Тетка оказалась права – вот в чем-счастье-то. Счастье не за горами, счастье – в селедке за 54 гривны 69 копеек.
Люблю пить горячий шоколад, кофе, чай – короче, все, что горячее – и в бумажных стаканах. Такие вещи в руках делают меня увереннее хотя бы в том, что я не обожгу пальцы и не пролью горячую жидкость на пол. По правде говоря, люблю пить чай-кофе-шоколад в старых[ от советского наследия режима] учебных заведениях.. Чай там, на самом деле, противный [рыбья чешуя с водой из канализационной трубы]. Но не пить его нельзя. Для меня в частности. «Родные помои», ничего не могу с собой поделать. Нашла способ – «сахар-лимон, пожалуйста, и да, стакан что есть «побумажнее», спасибо».
Люблю чистые большие окна. Особенно в транспорте. Сама такие видела. В детстве, лет в пять. Я сидела у мамы на руках. Мама была в восторге от окон, а я от того, какими словами она выговаривала этот восторг. Если бы все водители мыли окна, одежда была бы почище, а оценочные суждения по поводу  «встречают по одежке» -  объективнее.
Маленькая девочка сказала, что цены растут, поэтому нужно поскорее скупать маленьких плюшевых мишек. Они soft and kind. Угу (киваю я). Дети – милые существа. Другая маленькая девочка на вопрос «у тебя есть домашние животные?» ответила «будут – рыбка, кот и хомяк». «Не много ли» - я, она : «Нет, когда умрет рыбка, будет кот, а когда умрет котик – появится хомяк». «Как хорошо, что у тебя их нет» - подумала я – «и как плохо, что есть такая возможность» - тоже мелькнуло в голове.
На прилавке среди пресных-жестких-потрескавшихся-пасхальных куличей стояла бутылка дешевого вина желтого цвета [ ассоциация с желтой жидкостью, полагаю, всем известна]. В ответ на мое «восхищение» картиной, бабуля сказала, что это она поставила, и забрала. Кажется, я когда-то такую же дарила одному хорошему человеку. Как я могла.
Мир становится тесным, но в маршрутных такси – ещё теснее, люди как обычно вонючие, с грязными ногтями и нечищеными зубами, небритыми мордами, заспанными глазами и пустыми мыслями лезут в транспорт, словно в душу, и заявляют твоему сонному существующему [в личном пространстве и времени] телу  «вот он я, и я такой живу и существую и пахну рядом возле тебя, так тебе и надо». А ты сидишь и читаешь «Хождение по мукам» и понимаешь, почему все так, по мукам-то.»