Причина вечного антагонизма 2ч

Ирина Лазур
Начала свои записи. Может, книга получится, настоящая. А может – просто странички из Дневника. Впрочем, какая разница?
-----------------------------------------------------------
«Есть мелочи, которые приятно делать вдвоем. Жить, например», – думаю я. Прочла эту фразу в женском глянцевом журнале, который кто-то забыл в вагоне метро. Машинально пробегаю глазами по строчкам, под ними такая милая трогательная картинка какой-то счастливой пары.
-----------------------------------------
- Есть мелочи, которые приятно делать вдвоем, например, жить, – как тебе фраза? Только прочла ее.
Подруга пожимает плечами:
- Ну, не знаю, что-то я сомневаюсь. Мне уже как-то жить вдвоем не комфортно. Ты знаешь, испытываю облегчение, когда муж уходит на работу. Не могу сказать – люблю ли я его как раньше?
- Почему? Ты так редко что-нибудь рассказываешь.
- А толку – рассказывать. Слушай, недавно читала такую вещь интересную. Оказывается, у наших предков древних еще в дохристианские времена был такой день – милование назывался. Шестица, потому что он в субботу был. Правда, слово красивое?
- Да, я знаю, на чешском – «заниматься любовью» – это миловаться.
- Ой, тут не только это, там суть больше в том, что муж и жена должны были целые сутки разговаривать! Прощать друг другу обиды. Решать дела. И, понимаешь, не мог муж или жена сказать: не мешай, я занята или занят! Пока не выяснили отношения, из дома выйти нельзя было. А уж потом – миловаться.
- А! Разговаривать… да, сейчас разговаривают мало.
- Вообще вспомнить не могу, когда мой муж слушал, что я рассказываю. Ему это не интересно. Только домой приходит и сразу затыкает уши наушниками. Ты его спрашиваешь, а он не слышит. И злится только, что отрывают, вынимает один наушник из уха и закатывает в раздражении глаза. Какое может быть после этого милование?
-  А ты слышала, как теперь шутят? Если вынул один наушник при встрече – значит, уважает, а если два – это уже знак особого уважения. Раньше шляпу снимали, теперь – наушники. Тебя муж все же уважает, что еще надо?
- Так хочется поделиться. Рассказать, что было за день. А вижу только склоненную над ноутом голову.
- Понимаю – говорю я, – люди не умеют общаться. Давай расскажу про антагонизм.  Вторая часть вторичной матрицы – причины. Продолжим тему?
- Конечно!
- Почему мать на детей переключается? Вот в чем вопрос.Это потому, что некуда ей свою огромную энергию любви направить.  Если есть любимый муж, и тогда чаще всего нет необходимости насиловать ребенка своей любовью еще внутриутробно.  Страшно звучит,но это так. Женская любовь может созидать, а может и разрушить. Кажется, что любви не может быть много и сколько ее не дай, человеку будет мало. Но это заблуждение.
- Как-то непривычно это звучит. Вспомни, сколько посвящено материнской любви стихов, песен.
- Да, непривычно, факт.
- Получается, что не надо слишком сильно любить?
- Да нет, это немного не так. Женщина любит мужа, муж – жену. Они – как центр Галактики, вокруг  которой все вращается, дети, быт, отношения. Это как центр притяжения, без их любви – хаос. Вся система развалится. Ребенок ощущает их любовь и отражает ее, как планета – свет солнца. Об этом многие писали, разными словами, но суть – одна.
- Я все равно не понимаю. Получается, если отношения с мужем не сложились, то обязательно будет антагонизм с ребенком?
- Может и не всегда, но часто. Человек начинает подсознательно ненавидеть того, кому он себя, по его мнению, принес в жертву. Скажешь ему об этом – он обидится смертельно: как? Я же любил! Я все отдал!
- Ой, как все сложно!
- Да.
-
-----------------

иллюстрация - инет