Берег

Эльвира Фихте
      Той ночью в небе была необыкновенная луна: с зеленоватым отливом и очень грустным выражением лица. У легкого ветерка, дувшего с моря, был солоноватый и немного имбирный привкус. Было тихо, как всегда бывает в предрассветные часы. Небо со стороны востока слегка начинало светлеть, предвещая скорою смерть ночи, смерть еще одного дня, еще одной жизни. А разве один день не целая жизнь?

      Маленькая приливная волна чуть коснулась Виктории, и она проснулась, почувствовав холод воды. Стоун все еще был рядом с ней. Он лежал, недвижимый, с серым лицом. Он был холоден, как вода в море. Виктория окликнула его, но он ей не ответил, просто продолжал лежать молча у самой воды. Но когда волна коснулась его, он вдруг открыл глаза и сказал:
- Виктория, ты что-то сказала… Что тебе нужно?
- Пожалуйста, отпусти меня. Я хочу уйти отсюда… Он ждет меня!
- Нет, он тебя уже не ждет, поверь. Он уже никого не ждет.
- Я не верю!
- Виктория, он мертв. Я знаю, что ты не хочешь в это поверить, но это так. Я все видел собственными глазами.
- Ты бесчувственный!
- Я бы хотел что-нибудь изменить, но я, к сожалению, ничего не могу сделать.
- Ты можешь меня отпустить…
- Чтобы ты погибла? Нет, я здесь не для этого, - Стоун закрыл глаза, прислушиваясь к шепоту воды. – Ты слышишь, что они тебе говорят?
- Да, - ответила Виктория, - они говорят, чтобы я шла к ним.
- Они хотят твоей смерти.
- Неправда… С ними и только с ними я буду свободной.
- Ты погибнешь.
- Стоун, ты не можешь меня понять, ты всю свою жизнь просидел на одном месте, ты понятия никакого не имеешь о том, что такое свобода и какое она может иметь значение.
- Прости, если обидел.
- Отпусти меня, пожалуйста… Умоляю…
- Хорошо, я отпущу тебя, но пообещай, что ко мне каждую ночь во время прилива будут приплывать медузы, разговаривать со мной и рассказывать мне о том, что творится на свете.
- Я скажу им. И не беспокойся за меня. Может, меня еще не раз прибьет к твоему берегу.

    Из воды появился первый кусочек солнца. Старая пустая лодка отплывала от каменистого берега, направляясь на восток. Большой серый валун лежал на берегу и ждал наступления ночи, когда к нему приплывут медузы…