Альфа и Омега

Эльвира Фихте
  Темно, как в безлунную ночь, ночь без звезд, в пустыне или в какой-то степи, ночь без света. Сначала не было даже ни звука, ни единого движения. Абсолютное безмолвие, беззвучие, почти пустота. Немного прохладно, немного тепло. Непонятно. Просто ничего нельзя было почувствовать. Какая-то черная индифферентность вокруг. Но когда закрываешь глаза, то начинаешь видеть маленькие цветные вспышки света, яркие, как молнии. Свет нахлынул сквозь закрытые веки, но снаружи его не было. Он плыл волнами перед глазами. Между глазами и веками. Может, это была кровь. Скорее всего – просто плод моего воображения, просто нервные импульсы. После появления света начали приходить звуки. Они шли откуда-то из головы, они тоже были ненастоящими. Я знаю, это была иллюзия, мираж, это было настолько нереальным, что казалось действительно существующим. Но я был. Я точно был, ведь «жизнь – это знание о том, что ты существуешь, хотя бы незначительное время». Я жил. Со мной было какое-то абстрактное, вечное и абсолютное знание. Оно было всегда и было со мной и во мне. Оно пронизывало меня насквозь, прошивало мои мышцы и нервные окончания, текло по моим  жилам. Это знание было иррациональным, непостижимым, происходящим от Бога, извне, из бесконечности и из вечности, из абсолютного нуля, из корня из минус единицы. Это немного пугало, но не до смерти. Слегка прохладно-неприятно, мерзко-липко, просто темно.

   Это было начало. Абсолютное, безмолвное, бесконечное и нулевое начало. Так начинался я. Как без тьмы нет света, без тишины нет звука, так без начала нет меня. Без начала нет конца. Я – это конец меня, моё существование означает мою смерть. И смерть эта так же абсолютна, вечна, иррациональна, безмолвна и темна. Смерть – это не только конец, это и начало в конце. Начало и конец едины, неразделимы, как время неотделимо от пространства. Все вечно, хотя ничего не существует, как не существует корня из минус единицы. Может, это просто не может рационально уложиться в моем сознании. И не должно: рациональное не может уложиться в иррациональном. Они несовместимы. Вещество не может влиться в вакуум. Но мое сознание иррационально, поэтому оно в итоге может слиться с абсолютом и Богом, что едино. Итог – таков же, как начало: беззвучный, черный, абсолютный, вечный.