Умеют ли кошки лечить?

Наталия Скакунова
Верить в лечебные свойства кошек, или не верить - это уж кому как нравится. Я скептик по натуре, и Киса, прожив со мной уже года три, ни в чём меня не пыталась переубедить. А, может, и сама тогда ещё ни о чём не догадывалась.
Было это в те далёкие годы, когда многие, испугавшись невиданной до сих пор безработицы, кинулись осваивать новые специальности. Подруга сказала: «Я на курсы массажистов хожу, мне нужно на ком-нибудь потренироваться «на время», можно, на тебе?» - «Приходи, говорю, тренируйся! Мне массаж никогда не делали, наверное, полезно будет.» Я тогда ещё не знала, насколько это опасно))).
Разложила меня подруга на диване рядом с тетрадкой и часами, и, заглядывая в записи, приступила к манипуляциям. А Киса смотрела-смотрела, да, как прыгнет мне на спину, и давай сама лапками перебирать. Подруга отпрянула от неожиданности, и наблюдала несколько секунд, что дальше будет. Потом говорит: «Ну, хватит! Я, всё-таки, «на время» тренируюсь, пошла вон!» Не тут-то было! Киса опять мне на спину прыгает. Пришлось её за двери выставить и продолжать процедуру под скрежет и толчки, берущей приступом дверь, кошки.
Уложившись в положенные 20 минут, подруга, от усердия, вся взмокла, и пошла принять душ, а Киса укоризненно смотрела, как я одеваюсь.
Следующий день был для меня одним из самых тяжёлых за все годы прожитой жизни. Не знаю, как точнее сказать – во мне, или на мне, - но болело всё так, будто из меня пытались сделать отбивную. И этому учат на курсах? Да, ещё за деньги? В общем, восстанавливать меня пришлось Кисе.
Вскоре я и сама сменила работу, перешла на непривычную физическую. Приползала домой, чуть живёхонькая, – только бы голову приклонить к подушке и отключиться. А Киса настаивает: переворачивайся, лечить буду! Отстань, кричу, нет моих сил! Но спорить с ней бесполезно, проще уступить. Киса вспрыгивала на оголённую спину и начинала ходить, что-то вынюхивая, водя по коже влажным носиком. Потом осторожненько впускала коготки в области трапециевидной мышцы, перебирая лапками. Затылок тоже массажировала коготками передних лапок, но двумя одновременно, и в голове начинали ползать мурашки. Потом Киса опять прохаживалась от плеча к плечу, а плечевой сустав массировала своими запястьями – лапки, поочерёдно, как бы, соскальзывали с плеча. Иногда проходилась по руке, и лапки тоже соскальзывали, и передние и задние. Апофеозом массажа был приём, когда Киса пробегала по позвоночнику, умудряясь ставить подушечки как раз между позвонкам, в те места, куда, по идее, вклиниваются нервные окончания. Это было приятно, чего я бы не сказала о прочих манипуляциях. Но, что именно делать, в каком порядке, и продолжительность – это Киса определяла сама. Отрадным было лишь то, что весь массаж не занимал и пяти минут. Затем, Киса спрыгивала на пол и лежала пластом, потом начинала потихоньку умываться.
Утром я вставала, как огурчик, забыв о вчерашней усталости, готовая спешить на работу, как на праздник. А увидав свою спину в зеркало, я поняла, в чём была суть Кисиного массажа. Вся спина покрыта мельчайшими царапинками. То есть, Киса разрывала капилляры, усиливая этим кровообращение – так действуют банки, которыми люди пользуются уже не первое столетие! Но, откуда же Киса это знала? На курсы не ходила, точно! Неужели, интуитивно, как и люди интуитивно нашли свой метод?
Поясничный отдел Киса, почему-то, игнорировала. Лишь два раза прилегла на поясницу, и то, когда я там чувствовала дискомфорт и побаливание. Так уж совпало. И ещё одно совпадение удивило меня. Разболелся однажды локоть правой руки, и я весь день мечтала его погреть. А когда пришла домой, лень пересилила, я погрузилась в сон под нытьё руки, как под колыбельную. И снится мне, что я ощущаю то блаженное тепло в больном месте, которого мне так хотелось. Ну, конечно! Это Киса обвилась вокруг локтевого сустава клубком, и, казалось, не тепло, а незримые лучики пронизывают насквозь сустав, успокаивая его. Потом она прошлась по руке до плеча, - и всё, больше процедуру не повторяла! Однако, рука через пару дней полностью восстановилась, без таблеток и компрессов.
Считается, что конечности нужно массажировать, начиная с кончиков пальцев, и поднимаясь вверх. Киса всегда шла по руке от плеча, но у меня, однако, ничего не болело, как от «правильного» массажа подруги ))). Странно!
Киса лечила меня на протяжении нескольких лет, пока не заболела сама опухолями. Потом резко прекратила лечение. Да и силёнок у неё с каждым годом становилось всё меньше, даже, для собственного существования. Жалко Кису! Говорят, что кошки берут на себя все наши болячки. Кто это знает достоверно? Может быть, и берут.