Икона - необычное зеркало

Ната Гранковская
Я  погрузилась в раздумья... Держа  в руках рассказ Татьяны, записанный мной с её слов, я рассуждала о том, могу ли я, имею ли право включить его в книгу? Татьяна сказала, что ей не хотелось бы видеть его опубликованным, мол, ещё не пришло для того достойное время… Ей хотелось ещё не раз пережить прошедшие события столь близкой и длительной встречи с Господней благодатью в своей душе, чтобы окончательно убедиться в их реальности и в минимальности погрешности человеческого восприятия, дабы ничего не скрыть, но и не приукрасить минувшие события…
- Господь! Есть ли огонь Твоей правды в этих словах? – столь дерзкий вопрос я задала, перебирая в волнении исписанные мной страницы. Я сложила лист с рассказом пополам и поместила его между ладоней, сама не зная, зачем…
В этот момент лист стал необыкновенно горячим. Испугавшись, я отложила его в сторону. Наложила на себя крестное знамение. Затем вновь взяла в руки. Горячо…
Почему же лист с рассказом издавал жаркое тепло, буквально, жёг мне ладони?
А ведь это и был Твой ответ, Господи. Я собиралась припрятать рассказ подальше и не печатать его вовсе и именно в тот момент, когда я задала свой вопрос Богу, записанный мной рассказ, буквально не дал убрать себя в шкаф…
- На всё Божья воля. Рассказ следует напечатать? – спросила я.
И вдруг тетрадный лист перестал жечь  мне ладони.
Значит, Бог благословил и рассказу быть…
… Спустя три недели после Пасхи, или чуть менее того, в апреле 2015, моя подруга Татьяна перестала ощущать присутствие чудесного аромата…
Это её расстроило. В глубине души, она полагала, что    спугнула Божью благодать своим неосторожным повествованием событий:
- Как только сказала тебе об этом, так аромат и исчез… Но я уверена- он снова вернётся.
Конечно же нельзя спугнуть  столь ощутимое присутствие Божьей благодати непосредственно повествованием. Просто Господь в минуты особых душевных метаний, острого духовного поиска нередко Сам обозначает столь близкое Своё присутствие. А у Татьяны это и был именно такой период жизни.
Потом она ещё несколько раз ощущала это дивное, мгновенное прикосновение благодати, но уже не столь часто, как прежде. И это гласило о следующем – Татьяна продвинулась вперёд в своём духовном познании. И Господь помог подняться ей ещё на одну  ступень лестницы, ведущей к престолу Господа...
Несколько позже, я спросила подругу, а бывало ли так, что она проходила мимо иконы и проходя, чувствовала при этом дивный аромат. Она ответила:
-  Я же не могу пройти мимо  той иконы, как мимо зеркала, взглянул и побежал дальше по  своим делам. Ведь не столько я, сколько  Он    смотрит на меня. А как можно пройти мимо при встрече самого дорогого друга и не остановиться, не поздороваться, не обнять, а просто заглянуть в глаза и отстраниться? Часто я и без молитвы
подхожу к Его небесному образу и припадаю к Нему головой. И в этот момент я ощущаю тонкий, едва уловимый аромат. Через какое-то мгновение – аромата как ни бывало…
Наташа! Я не представляю себе - да как же так можно – просто пробежать мимо, бросив беглый взгляд на икону? Ведь икона – это не обычное зеркало – пробежал, посмотрел и забыл…
…Татьяна говорила ещё и ещё, но я уже не слышала. Стояла молча  и смиренно – не находила места себе от радости, от внезапно посетившего меня откровения…
Икона – это необычное зеркало…
Когда мы смотрим в глаза Христу, мы видим себя Его глазами – все свои недочёты, ошибки, грехи… и хотим при этом уже стать лучше!
Ведь мы увидели воё отражение в зеркале правды.
И не столько мы смотрим на Христа, сколько Он смотрит на нас своим всевидящим, всепрощающим взглядом, а мы видим свои грехи перед Ним…
По истечении времени, по мере накопления жизненного опыта, я поняла – грехи необходимы человеку, как пиявки. Вроде бы и кровь нашу пьют, но и момент обновления присутствует! Обновляется наше отношение к жизни. И мы уже стремимся стать лучше – преодолеть свои ошибки, преобразиться. И причина тому – борьба со грехом.
Борьба в разумных пределах и постепенно. Если человек вступил в беспощадную схватку со грехом – в случае победы его ожидает святость, а в случае, если он не рассчитал своих сил возможно и поражение, и даже – лёгкое помутнение рассудка. В жизни своей святых я пока не встречала. А прочих, считающих себя небожителями – предостаточно.
Путь веры не бывает ровным, да гладким и помоги нам, Господи,  не оступиться, поддержи нас своею святостью, Боже…
И припомнились мне слова митрополита Московского и Всея Руси – Кирилла о том, какую же роль играет вера в нашей мирской жизни.
Владыка говорил о том, что, мол, существует такое поверхностное мнение. Если нет у человека в этой жизни глобальных достижений в науке, культуре, искусстве, в профессии, в материальном плане – тогда он ощущает себя сиротливым. И ему легко и приятно притулиться к Богу. А если – наоборот, то и Бог человеку не особо требуется…
Действительно, в минуты радости и благоденствия мы реже вспоминаем о Боге, чем в минуты грусти. Хотя у кого-то  в жизни случается и наоборот. В скорбные минуты грусти -  неверие  уводит нас от Бога в другую сторону…
Но душа такая  - всегда стремится к Богу.
Боже, поддержи нас, слабых и немощных, не смотря на все достижения наши в жизни мирской -  в бесконечном стремлении к Твоей Божественной силе и не оставь нас Своей Благодатью. Аминь.