Господь всегда рядом с нами

Ната Гранковская
Этот  рассказ был записан со слов моей подруги Татьяны. Она не сразу дала согласие на  его  публикацию. Ведь это очень ответственный момент  - когда ты рассказываешь о Боге. Сердцем я прекрасно понимаю, что рассказывая о Боге - нельзя допускать какую-либо неточность. Так же очень осторожно  следует  при этом доверять своему человеческому восприятию, ведь я не в коей мере не являюсь апостолом-евангелистом.  И подобное сравнение считаю крамолой. Это грех.
Но и не меньшим грехом считается сокрытие от верующих свидетельств о присутствии Божьей благодати, Божьей милости в нашей жизни.
Господи! Не поставь нам в вину слова о Тебе и воздай укреплением нашей веры. Аминь.
Итак, рассказ Татьяны Кузьменковой.
Однажды я получила очень интересную епитимью от  священника. Мне следовало рассказать о том, какую роль Бог играет в моей жизни. Этот рассказ должен был прозвучать всего лишь один раз для одного человека. И я выбрала свою подругу, автора этой книги. А после своего рассказа я вдруг поняла, насколько это важно – осознать и принять присутствие в твоей жизни Бога Живого.
У меня дома есть образ Спасителя «Милосердие Божье». К этому образу Христа я имею особое душевное расположение и молитва пред ним звучит более спокойно и сосредоточено. Что очень важно в нашей непростой суматошной жизни. Ведь ни для кого не секрет, что крайне трудно отрешиться от мирских забот, особенно под вечер  и сосредоточиться на молитве.
Образ Христа «Милосердие Божье» был написан по описанию св. Фаустины Ковальской, полученном ей в одном из откровений о Господе. Образ этот поражает величием и красотой Господней славы – Христос предстаёт пред нами в полный рост. Из сердца Его при этом изливаются два потока – Вода и Святая Драгоценная  Кровь. Края белых  одежд не скрывают при этом  Его босых ног.
Утром, вечером или днём - я никогда не могу пройти мимо этого светлого образа. Утренние молитвы, перед началом дня совершаю пред ним, прошу благословения. Днём, если нахожусь дома, прошу у Него совета, снова пред этим образом, вечером - слёзно молюсь за всю свою семью. Она большая – муж, трое детей.
Не было такого момента, чтоб я прошла мимо этого образа Спасителя и не припала к Нему челом, не уткнулась в Его святые стопочки. Что касается последующих событий, к сожалению, не могу сказать с абсолютной точностью, когда свершилось  их начало.
Произошедшее случилось зимой 2015 года. Если не заблуждаюсь, это был февраль. Возможно, это произошло перед   началом Великого поста или уже тогда, когда он начался. Однажды я в очередной раз прикоснулась к Образу Спасителя «Милосердие Божье». И почувствовала лёгкий, едва уловимый аромат. Господь подал знак, что слышит меня, что Он всегда рядом! Так благодать Господня коснулась меня.
Немного погодя, восторг от столь близкой встречи с Богом сменился сомнением. Не показалось ли мне? Не показалось. Подобное чудо случилось и во время чтения вечерних молитв. И на следующее утро и днём, когда подошла за  благословением к образу. Тонкий чудесный аромат возникал на краткий, непродолжительный миг и именно в момент прикосновения к образу Христа. Если встать несколько поотдаль его уже нельзя было распознать. Но стоит прикоснуться к иконе и тогда знак присутствия Божьей благодати ароматом касался уже меня.
Всё это случилось в непростой жизненный период. Я пересмотрела всю   свою жизнь. У меня произошла переоценка ценностей и я взглянула на мир совсем другими глазами. И в этот тяжёлый для меня момент Христос был рядом со мной. Так близко, как никогда ранее.
Примерно после праздника Святой Пасхи – Воскресения Господня, возможно и чуть позднее – дивный аромат я стала ощущать только по утрам. Как приятно было начинать утро божьей милостью. Я припадала к ногам Спасителя и Он, будто, приветствовал меня, будто желал мне доброго утра. Хотя ранее случалось мне посредством знака присутствия Божьей благодати – чудного аромата, получать и ответы на вопросы. Вот, волнуюсь я, к примеру, почему мой духовный отец не снимает трубку, всё ли у него хорошо, ведь близится время моей исповеди, а он не отвечает, не случилось ли что? Задаю вопрос пред образом «Милосердие Божье» и лёгкий аромат касается меня, припавшую к святым стопам Спасителя – не волнуйся, занят твой духовник, он сейчас у Меня, в Моей приёмной… О тебе говорим…
Значит, молится сейчас за меня святой отец… Жив здоров. Просто немного занят. И сразу на душе легко…
Конечно это дерзко и неправильно задавать Богу всякие вопросы и умолять в ответ послать знамение – выходит, вроде как тень сомнения в справедливости Его воли закрадывается в сознание а недоверие к Богу – распространённый грех мирской.
Но что делать, слаб человек.  И вопросы и просьбы о знамениях неизменно стекаются в приёмную Господа. Но как же милостив Господь!
И припомнилась мне история о том, как появился у меня дома образ Спасителя «Милосердие Божье». Посредством именно такого неправильного вопроса…
Случилось это примерно семь лет назад. В то утро я ехала в храм. Первое воскресение после Пасхи – был праздник Милосердия Божьего. Мысленно я задала Богу вопрос, касающийся моей семьи.  Изменится ли ситуация в лучшую сторону? Каюсь – в качестве положительного ответа хотела получить - знамение,  и непременно, через образ иконы «Милосердие Божье».  Рассуждая, примерно, про себя так: или человека с книгой увижу в метро – а на обложке образ Христа будет, или ещё что случится, но связанное именно с этой иконой. В храме я встретила сестру Риту ( монахиню прихода «Непорочного зачатия Девы Марии»). Мы поздравили друг друга с праздником. В разговоре я невольно упомянула о том, что дома у меня есть только маленький образ «Милосердие Божье». А хотелось бы  - большой. И непременно расположить его на стене, да так, чтоб при молитве иметь возможность омыть слезами святые стопы Спасителя.
Ответ сестры Риты меня приятно удивил – она сумеет мне помочь! Когда мы встретились с ней в храме в следующий раз, она принесла мне календарь большого размера - формата А4. Именно с образом Спасителя, «Милосердие Божье». Я заказала достойную оправу  - рамку в багетной мастерской. Так у меня дома появилась икона «Милосердие Божье». Эту икону освятил священник. И благословил меня на чтение молитв пред ней.
Вот так, таким чудесным образом, Господь показал, что слышит наши молитвы, знает наши вопросы и просьбы и отвечает на них по мере необходимости.
Это был мне знак, что Бог рядом и всегда готов подарить надежду, оказать поддержку в непростые для меня минуты.
С годами всё больше я убеждаюсь в одном. И этот факт очень важен для верующего человека, любящего Христа всем своим сердцем:все  события моей жизни несомненно указывают, на присутствие в ней Бога Живого. Храни вас Господь. Аминь.